Сказка для девушек

Автор: Ольга Михалькевич (Zverinskaja).

Эту историю мне рассказал мой хороший друг – лучик Солнца. Он побывал в разных городах и странах, у него было много друзей, и однажды, он стал свидетелем удивительной жизни одной маленькой чашечки, которая…
Ну, не буду забегать вперед, а начну свой рассказ с самого начала.

На бульваре, у виноградного склона, где любили отдыхать приезжие, находилась маленькая лавка с зеленой вывеской. Лавка пользовалась большой популярностью, потому что здесь можно было купить лучшие, уникальные сервизы, сделанные мастерами и стекольщиками той местности.
Однажды, торговцу привезли товар, который он ждал вот уже несколько месяцев. Многие желали заполучить эту посылку, ведь внутри находился очень ценный сервиз, созданный тем самым мастером, который славился на весь город.
Сервиз состоял из шести чашек с блюдцами, заварника и сахарницы. Название ему было «Небесный». Каждая деталь сервиза была создана с определенной мыслью, имела свое название, была уникальной.
Заварника звали Небом. Сахарницу - Облаком. Каждая чашечка также имела свое имя. Солнце, Луна, День, Звезда, Радуга. Все чашечки соответствовали своему названию. Все были настолько красивы и ярки, что невольно вызывали зависть у других сервизов. И вот, когда почти весь товар был расставлен на витрине, торговец достал из коробки последнюю чашечку, по имени Ночь. Она была простой, темно-синего цвета, и ничем особенно не выделялась. Лишь очень приглядевшись к ней можно было увидеть три крохотных, сияющих камушка, которые изображали звезды на ночном небе.
Торговец долго крутил в руках чашечку, пытаясь понять, какую идею вложил в нее мастер. Но вдруг, что-то произошло, и через секунду чашечка почувствовала сильный удар. Настолько сильный, что даже сразу не поняла, каким образом она оказалась лежащей на полу. Торговец быстро поднял ее и поставил на прилавок, отдельно от остального сервиза.

Ночь не понимала, что происходит. Почему ее поставили отдельно? Почему все сервизы смотрят на нее с таким сожалением? Все, даже люди, заходившие в лавку, глядя на нее, сразу отворачивались.
Торговец еще немного подумал, и поставил Ночь на самую верхнюю полку в левый угол. Здесь было темно, некрасиво, пыльно. Ночь оглянулась, и увидела, что стоит на этой полке не одна. Ее соседями оказались треснутый Бокал и разбитое Зеркало.
- Почему я здесь оказалась? – Недоуменно спросила чашечка. – Ведь остальные остались там, на витрине.
-Теперь ты навсегда останешься здесь, - фыркнул Бокал, - ты теперь такая же, как и мы - порченый товар!
Чашечка не понимала, что означает быть порченым товаром, и каким таким товаром она вообще являлась…
- Посмотрись в меня, – печальным голосом перебило ее мысли разбитое Зеркало,- и ты все поймешь сама.
Ночь осторожно повернулась к разбитому Зеркалу, и в самом большом осколке увидела свое отражение. Его она видела впервые. На темно-синем наряде сверкали три крохотных камушка. Они были такими яркими, что Ночь буквально залюбовалась ими.
- Не туда смотришь! – Вновь заговорило Зеркало. – Повернись чуть-чуть. Вот, вот так. А теперь смотри внимательнее!
Чашечка смотрела на свое отражение, и не могла в это поверить. В том месте, где у нее должна была быть ручка, находилось два белых пятнышка.
- Она откололась, когда ты упала – сказало Зеркало.
- И теперь, и теперь…- Дрожащим голосом залопотала чашечка.
- И теперь ты навсегда останешься здесь! На этой полке! – Вновь фыркнул Бокал. – Теперь твоя участь стоять здесь, покрываться пылью, и наблюдать за тем, какую прекрасную жизнь ведут совершенные, неиспорченные сервизы. И стоять ты будешь до тех пор, пока от тебя не решат избавиться, или пока не грянет гром такой силы, что ты рассыпешься на миллионы крохотных частиц, и разлетишься по всей лавке.
От этих слов Ночь заплакала. Заплакала от горечи, обиды, от чувства сильной несправедливости…
- За что!? – Сквозь слезы прошептала чашечка. – Я тоже хочу радостной жизни! Я хочу, чтобы у меня была ру-у-учка-а-а…
Ночь плакала от безысходности, от боли. Она впала в уныние. Уныние, в котором уже давно находились ее соседи по полке.

Прошла неделя, за ней вторая, потом третья… С полнейшим безразличием Ночь наблюдала за происходящим вокруг нее. Сервиз, в котором должна была быть она, раскупали по отдельности. Торговец расставил чашки в разные места, и продавал их по довольно высокой цене. А Ночь… Ночь покрылась пылью. Она уже привыкла к своему месту, и даже порадовалась, что ее уродства никто, кроме Зеркала и Бокала не замечает.
Так прошло несколько месяцев. Чашечке было скучно. Она ничего не делала, ничем не занималась, ни с кем не разговаривала. Зеркало и Бокал не пожелали стать ее собеседниками, ведь они были слишком заняты своей печалью. Ночь просто наблюдала за тем, что происходит в лавке. За посетителями, которые приходят. За торговцем, который то и дело переставляет товар. За сервизами, которые изо всех сил стараются понравиться покупателю. Как они прихорашиваются, как стряхивают с себя только что налетевшую пылинку, как гордятся тем, что попали на самую главную витрину, и что посетители лавки могут не только смотреть на них, но и брать в руки. Ночь видела, как радовались сервизы, когда кто-то решался их купить. Тогда, торговец протирал их бархатной тряпочкой, и бережно упаковывал в специальную коробочку. В такие моменты, чашечку по имени Ночь, охватывало совершенно непонятное чувство. С одной стороны она очень радовалась за других, но одновременно, ей становилось очень грустно. Она понимала, что чашки уезжают к своим новым владельцам, в дома, в семьи, где их будут любить, любоваться ими. Ночь понимала, что никогда не сможет стать такой же счастливой, как они, потому что никто не захочет приобрести настолько несовершенную вещь.

Шли недели. Недели превращались в месяцы, месяцы в годы. Чашечке уже не было так грустно. Она приняла свою участь - быть наблюдателем, смотреть со стороны за жизнью, которая происходит вокруг.
За эти годы, Ночь научилась отличать приехавших издалека, от людей, живущих в ее городе. Зашедших с целью что-нибудь приобрести от тех, кто желал только посмотреть на сервизы. Она научилась видеть настроение людей, и с легкостью могла определить, сколько и каких сервизов собирается купить посетитель лавки.
Однажды, Ночь увидела, как в бочку за окном, где скапливается дождевая вода, попал лучик Солнца. Он был такой яркий, такой веселый, что чашечке тоже захотелось улыбнуться. Лучик Солнца светил в бочку с водой каждый день, и Ночь постоянно наблюдала за ним, но никак не решалась заговорить. Она никак не могла набраться храбрости, но, в конце концов, спросила:
- Почему ты светишь в бочку с водой?
Лучик улыбнулся в ответ:
- Потому что мне некуда больше светить. В этом городе живут странные люди. Когда я и мои братья прячемся за облаками, люди все время говорят о нас и ждут нашего появления. Но как только облака уходят, дотронувшись до нас всего лишь раз, люди задергивают шторы, чтобы мы не могли попасть в их дома, прячутся от нас под зонтиками и шляпами. Вот я и свечу в бочку с водой. Она не против этого.
- Как сильно хотелось бы мне дотронуться до тебя. Всего лишь раз. – Восхищенно прошептала чашечка.
- С радостью! – Приободрился лучик, и направил свет в ее сторону.
Ночь почувствовала легкое прикосновение тепла, оно было нежным, еле заметным, но с каждой секундой становилось теплее и теплее, пока не стало очень-очень горячим. Чашечке вдруг стало легко и радостно. Ей показалось, что она воспаряет к небесам, как птица. И вдруг Ночь заметила, как от покрытых толстым слоем пыли трех крохотных камушек, расположенных на ее наряде, исходит свет. Чашечка была настолько удивлена этому, что не могла произнести ни слова. Она лишь удивленно смотрела на то, как свет, отражающийся от камушек, распространяется во все стороны, проникая даже в самые темные углы лавки.
- Ого! – Удивился лучик Солнца. – Да ты вся сияешь! Зачем же ты так сильно покрылась пылью? Почему ты прячешь под этим серым слоем такое сокровище?
- Но я не знала, - стала оправдываться чашечка, - я не знала, что эти крохотные камушки могут так ярко светить.
- Я так думаю, если ты отряхнешь с себя пыль, твои камушки будут не просто светить. Они будут сиять как само солнце!
Целый день чашечка не могла нарадоваться своему открытию, а лучик был в восторге от того, как много радости он сумел ей принести. С тех пор началась их дружба. Каждый день лучик Солнца светил в сторону чашечки. С каждым днем ее крохотные камушки становились все ярче и ярче, пока не настал день, когда Ночь смогла отряхнуть с себя последнюю пылинку. Чашечка очень радовалась переменам, произошедшим с ней, а лучик Солнца, видя это, становился еще теплее.

 Прошло несколько лет. Чашечка научилась не только отражать свет, полученный от лучика Солнца, но и сохранять его в своих камушках. И в те пасмурные дни, когда лучик Солнца прятался за облаками, Ночь направляла свет в самые темные углы лавки, и все вокруг становилось теплым и радостным.
Как-то раз, чашечка наблюдала за торговцем. Он был чем-то взволнован, суетился и ходил из стороны в сторону. Тогда, чашечка направила лучик света прямо ему в глаза. Вначале торговец щурился, но потом, на его лице появилась улыбка. Ночь очень обрадовалась, ведь улыбающиеся люди несут добро. Торговец достал чашечку, покрутил ее в своих руках, а потом насыпал в нее горстку каких-то болтиков.

  Уже три дня в лавке творится что-то невероятное. Все сервизы обсуждают эту новость.
- Вы видели, торговец доверил чашечке на сохранность, что-то очень ценное, - говорила сахарница.
- Вот повезло, - вторил заварник, - Вот счастливая!
- А вы видели, вы видели, – кричала серебряная ложечка, - Как бережно он поставил ее на полку, как настоящую королеву!
Была шумиха. Конечно, Ночь слышала все эти разговоры. Ей было так приятно, что именно она сохраняет нечто очень ценное, что-то такое, чего нет ни у кого другого в этой лавке. Теперь она не просто стоит на самой верхней полке в левом углу. Она сохраняет драгоценность, доверенную только ей одной.

Шло время. Жизнь в лавке кипела. Не успевал торговец привезти товар, как его тут же раскупали. Чашечка по имени Ночь по прежнему хранила болтики, и светила то в глаза покупателей, то на сервизы, то в бочку с замерзшей водой. Некоторые сервизы, видя, что ими заинтересовался тот или иной покупатель, специально просили чашечку посветить на них, а Ночь никогда не отказывалась сделать что-то хорошее. Ведь в ее лучах сервизы становились ярче, привлекательнее, красивее, и их обязательно покупали.
Сегодня в лавку никто не заходил, и чашечке это очень нравилось. Она улыбалась и наблюдала за тем, как тихо падает с неба снег, как снежинка за снежинкой ложатся на белые сугробы.
Вдруг, дверь лавки распахнулась, и вошел человек. Он отряхнул шапку от снега, и стал о чем-то расспрашивать продавца. Но тот пожимал плечами и все время повторял:
– Ничего не осталось, ничего не осталось…
У человека был мягкий взгляд и приятный голос. Он очень понравился чашечке и она, по привычке, направила луч света, исходящий от камушек, прямо ему в глаза. Мужчина стал щуриться, но потом, увидев чашечку, заулыбался:
- Так вот же она! – Воскликнул он и показал в сторону чашечки.
Лишь по удивленному взгляду треснутого Бокала и разбитого Зеркальца, Ночь поняла, что речь идет действительно о ней.
Торговец удивленно пожал плечами, встал на табурет, достал чашечку, вытряхнул из нее болтики, протер бархатной тряпочкой, и поставил на главную витрину. Мужчина взял Ночь в руки и стал рассматривать.
В эти секунды и без того безмолвное помещение наполнилось совершенной, абсолютной тишиной. Замерли все – сервизы, серебро, хрусталь. Лишь торговец удивленно хлопал глазами, глядя на этого необычного посетителя.
- Видите, – решил нарушить он тишину, - у нее отколота ручка. Она откололась в тот день, когда привезли сервиз. Я как-то не решился ее выбросить, все-таки над ней работал такой мастер. Мне самому она очень нравится. Я в ней даже болтики храню. – С полуулыбкой сказал торговец. На самом деле он лукавил. Он просто был очень скуп, и никогда ничего не выбрасывал.
Мужчина внимательно рассматривал чашечку, и, казалось, не слушал торговца.
- Она великолепна, - наконец заговорил мужчина.
-«Но я не совершенна» - подумала Ночь.
- Она не совершенна, но в этом и заключается ее красота, - продолжил мужчина. – Она уникальна. Она восхитительна. Мне нужна именно она. Сколько вы за нее хотите?
Этим словам не поверил никто. Ни сервизы, ни чашечка, ни сам торговец. Последний, быстро сообразив, что к чему, начал рассказывать о том, что на той самой верхней полке в левом углу, он хранит свои лучшие экземпляры, что кроме чашечки там находятся еще и треснутый Бокал с разбитым Зеркалом. Надо сказать, треснутый Бокал и разбитое Зеркальце тут же начали улыбаться и стряхивать с себя пыль.
Мужчина положил денежную купюру на стол:
- Столько хватит?
- Вполне, - не веря своей удаче, ответил торговец. – Вам запаковать?
- Нет, не нужно. – Ответил мужчина. Он положил чашечку во внутренний карман своего пальто, в тот, что у самого сердца. Поблагодарил торговца и вышел на улицу.

Впервые чашечку кто-то так нежно держал в своих руках. Впервые она вдохнула морозный воздух. Чашечка очень сильно прижалась к груди мужчины. Он шел по тихой, заснеженной улице. Чашечка слушала, как под его ногами хрустит снег, как сильно и спокойно бьется его горячее сердце: «Тук-тук… Тук-тук… Тук-тук..».
В эти минуты чашечка улыбалась, и думала лишь об одном : «Как же сильно мне повезло!».
  Облака на небе немного расступились, и появилась луна. На ее краешке сидел лучик Солнца. Он провожал свою подругу в новую, радостную, полную удивительных событий и приключений, жизнь. Лучик знал, о чем сейчас думает чашечка. Он знал, что у сердца этого мужчины находится самая добрая, самая ласковая, самая нежная, самая счастливая на свете Ночь.


Рецензии