Черновикномердва проза фантастика

Я вижу, как она пытается держать дистанцию, пытаясь оградить меня от своего разрушительного внимания. Я не удостоен сомнительной чести быть приближенным любовником по первому требованию, или телохранителем, обязанным беречь самые страшные тайны чужой души, жертвуя телом и жизнью. Мне позволено находиться где бы то ни было самим собой. С прошлым, с собственными вкусами и чертами. Мне просто доверяют подходящие задачи. Меня это немного злит, но я не вижу никакой ошибки, и решение такое нахожу правильным и справедливым. Я – подчиняюсь, но смотрю на всё своими собственными глазами. Может быть, я просто мало понимаю толк происходящего.

Мы (в смысле, любой из вас) предпочитаем часто рассматривать другую культуру из любопытства, всё равно, какую. Будет ли это племя из пустынного края с оголёнными грудями у женщин и чуть прикрытыми пенисами у мужчин, которые на картинках рассматривают, немного смущаясь, европеоидные типы, или будут это светлые северяне со слипшимися веками, укутанные с головы до пят в животные шкуры – учавствовать в деятельности мы не очень спешим, якобы созерцаем, главным мотивом служит праздное любопытство. Являться таковым оно перестанет, стоит лишь превратить жизнь носителей одной из культур в пытку. И страдания эти должны быть доставлены, желательно, их собственной культурой.
Её недостатками, несовершенством. В этом Эксперименты и состоят. А мы – аналитический отдел, служба, лишь выясняем обстоятельства и условия новых мест, корректируем проекты и локализуем вспыхивающие конфликты разноплановых организмов. Очень редко собственноручно, но мы точно – в курсе всего значимого происходящего.
Я помню, как, будучи подростком, рассматривал яркие картинки с обезьянами, живущими на деревьях в тропиках. У них были стаи, иерархия, семьи.
Устройство «семей» разных видов, отношение к семейственности казалось мне то забавным, то вызывало негодование. Одно время я держал домашних муравьёв в аквариуме. Ещё – разводил ярких рыбок. У них были и конфликты и договорённости, но со временем я начинал скучать. Эти искусственные коллективы были слишком пассивными.
Несомненно, наблюдать за развитием более сложных особей увлекательнее. Именно так увидел бы наше занятие «обыватель»: как извращённое игрище в Колизее со львами и людьми. Проверка приспособляемости. Снятие «сливок» результата и последующее уничтожение выработавшего своё материала.
Нет. Мы помогаем Системе расти и распространяться.
Колонии – искусственно созданные сообщества. Насильственно. Иногда даже специально разработанные новые виды или формы живых организмов. Бывают и правда довольно извращённого «дизайна», хотя реже, чем может показаться. Однако наряду с этим любая колония производит и пищу разумам Нового мира.
Порядки просто продиктованы, как в дешевом романе, но имитация воли раскрывает индивидуальность в каждом «подопытном», в каждой клетке собранного с нуля сообщества. Мы помогаем личности эволюционировать. В чистом виде вибрирование живой мысли.
Чаще встречаются пороки и максимализм. Именно это «интересует» наш аналитический отдел. Узкая специализация, но ни минуты скуки (шучу, конечно, не особо приятны однообразные перелёты по нескольку дней или недель) – мы ищем решения для нестандартных сценариев. Неизведанного в мире ещё очень много, он, мир, просто огромен.
«Наники» в два счёта прибавляют новую информацию в кору головного мозга и оставляют ключи к ней в его серой области. Это уникальная технология побратимой рассы. И дипломатические отношения, как и само создание Нового мира (по-моему, где-то я встречал это название на Земле), началось с нестандартных решений моей спутницы. О да, она – известная и уполномоченная фигура. Предпочитающая затеряться в службе, для сохранности и отчасти для возможности непосредственного контроля. Вообще-то, Просвещённые – отдельная, скажем так, уже не каста, а настоящая расса трансформированных руководов, направляющая сценарии повсеместно. Необходимо действительно огромное количество энергии, силы духа и прочих благих и незаурядных способностей и качеств для воссоздания в одночасье хотя бы канвы функционирующего на сегодняшний момент порядка.
Возможно, прямо в эту минуту на какой-нибудь забытой нами колонии местная шайка космических бунтарей запускает шаттл или целую станцию для «борьбы с системой». В общем-то, чтобы поймать нас, и потребовать выкупа или свободы, или каких-то ещё условий. Условностей, я бы уточнил. Это смешно. Опасно будет встретиться с ними, но ситуация довольно забавная (это моё, наверное, любимое слово – «забавно»). Вторгаться на ржавом, склёпанном из отправленных в утиль и «подобранных» по дороге на свалку в космосе запчастей, аппарате, в нечто необозримое из одной точки, в систему, которая, возможно, уже масштабнее всякого штатного сознания, резать ради этого на куски парочку, извлечённую из небольшого, но оснащённого корабля, выпытывать чёрные тайны «богов» - это… мне кажется, «забавно» -  слово, подходящее ко всей нашей жизни. Некоторым трудно привыкнуть к порядку, но именно накладываемые ограничения стимулируют развитие. А праздность – убивает «мироздание».
Я – не философ. Некоторые начальные объяснения Новой Философии были закачаны в базовом курсе «наниками». Биороботами, преобразующими клетки физических объектов. Увлекательный курс «молодого бойца» (мне было недалеко до сорока на тот момент) плюс «курс технологий ВИП», для ориентирования в «побратимых» технологиях. Неотехнологии. Это даже не фантастика. Это полный контроль над физическими телами. Однако, на счастье, технология была передана со существенными предохранителями. От цивилизации с непрошибаемой философией истинных воинов она перешла с рядом некоторых специально написанных для «человечества» (т.е. эксклюзивно для моей спутницы, как для единственного признанного посла) программ.
Кстати, очень показательная цивилизация – достижения, при которых появляется власть создавать каменным то, что люди привыкли видеть металлическим, на фоне нерушимо безупречного Самосознания. Комунна, просто идущая по своему пути, не забывающая о традициях, при этом не позволяющая себе как излишеств, так и «дешевых демократического вида понтов». Проще – у них есть специальный ритуал для ведения и реализации Официальных переговоров, но они никогда не подскочат в среднестатистический сенат сделать с важным видом провокационное заявление. Впрочем, модель с сенатами и заявлениями функционирует на тех планетах, к которым мы не испытываем особой симпатии.         


Рецензии