Безмерность в мире мер М. Цветаева - 1

Жизненное кредо М. Цветаевой:
«Жизнь так скучна, что все время нужно представлять
 себе разные вещи... Впрочем, воображение тоже жизнь.
Где граница?.. Что такое  действительность?...
Принято этим именем называть все, лишенное крыльев».

  «Безмерность в мире мер» М. Цветаева


МАРИНА...

Она безмерна в своих мечтаниях,

восторгах, жизне-прочитаниях.

И в памяти о ней, и в наших

слёзных почитаниях

Ей меры нет.

Она как Агнец,

 принесённый на заклание

и музам, и толпы терзаниям.

Двадцатый век был щедр

на души – истязания.

Держись, Поэт!


Она безмерна в тяжести страдания,

но нищенкой не ищет подаяния.

На многих в этом мире

(по признанию)

её хватило б бед.

По терниям колючим мироздания

в каком-то вечном

 с жизнью состязании,

но, не сгибаясь

под Крестом призвания.

Держись, Поэт!


Она безмерна и в любви бунтующей,

не приземлённой, свето-образующей,

что заливает тусклый  мир

ликующей

цветной волной.

Действительность скучна,

 как дом пустующий,

холодный и немой, в ночи тоскующий.

Крылатая  Душа – огонь бушующий.

И вечный бой.


Наш мир – иной:

мы все сто раз измерены,

жизнь в узких рамках,

втиснуты, проверены,

для точности печатями заверены,

сургуч бездушно -крут.


«Безмерность» ЕЙ  дана.

 Пусть  в мире мер

 свободными  ЕЁ стихи живут...


---------------------------------------------------------


«Стихи – есть бытие»  М. Цветаева

---------------------------------------


«Стихи – есть бытие!»

 Услышьте заклинанье упрямых уст.

Без них она ничто,  без них она нигде…

Мир мёртв и пуст.


«Стихи – есть бытие!»

И в них созвучия, сплетенье слов,

безумство случая, видения во сне.

Вот стих готов.


«Стихи – есть бытие»

Её фантазия обыденность сразила,

и, серость одолев

 в бездушной суете,

жизнь озарила.

И магия СЕМЁРКИ -

"семь небес",

и тайна семи -значности

чудес

насквозь пронзила.


«Стихи – есть бытие...» -

и есть другая жизнь, где все нежны, тихи,

где la Fillette лишь в рифму говорит

французские стихи...

Художников полотна...

Звучит Шопен...


«Стихи – есть бытие»

Их мир не тлен.



«Моя надоба от человека - любовь. Моя любовь»
                М. Цветаева
--------------------------------------------

               
Жестокий мир,

где ей любви недоставало,

не в детстве, не потом.

Она о ней мечтала,

искала в глубине стихов её начало

и в чувствах шла безумно напролом.


Дар матери - кровей

известных благородство,

холодное, печальное сиротство,

и горсть тепла

над стылым очагом.


Любви! Любви! Большой,

 бескомпромиссной,

(Без жалости, забыв про всё и всех),

рождающейся как пожар из искры,

в истерике сквозь слёзы - стон и смех.

Эротика – ничто.

Любовь с Высоким смыслом!


В  романах страстных

 «она свою Любовь любила».

Она её лелеяла, растила

и достигала невозможной высоты,

стихи в итоге породив,

а в них такая сила -

восторги слёз и слёзы красоты.


И всё сначала. Лодка у причала,

вперёд, прекрасный парусник мечты!

Душа не принимала пустоты.


Кто Он -  объект её страданий, поклонений,

какое чудо невозможной чистоты?

Быть может, вдохновенный гений -

осанка, взгляд и аполлоновы черты!


Ну, нет. Из пустоты, из ничего

она такое чудо создавала,

потом своей любовью называла,

потом страдала, мучилась, но знала -

стихи важней всего!

Их  сотворив, вдруг интерес теряла

к объекту поклоненья своего.


Финал её восторгов и страданий -

поток прекрасных стихоизлияний.


«Пастернак — это сплошное настежь: глаза, ноздри, уши,
губы, руки. До него ничего не было. Все двери с петли:
 в Жизнь!» М.Цветаева

------------------------------------------------


Эпистолярная любовь - родня

горячим интернетовским романам.

Но темп другой, не так легко и рьяно

летели письма - велика   Земля.


И если здесь за год роман поспешный

рождается, пылая, отгорит,

то чувство, (далеко не безутешно),

на смену пару новых породит.


Но два Поэта, среди лет теряясь,

тринадцать( если точным быть)

могли писать, страдать, любить,

к поэзии вершинам устремляясь.

И вот оно - тех писем порождение -

Любовь и Дружба -  в   Стихо-изложении,

единство ДУШ, их встречное движение.


- О, ДЕМИУРГ! - души моей пожар,

- ровесник рек, лесов,

- обвал, удар,

- творец поэзии - несущий стихо-дар.


Она  нашла в нём и читателя, и брата,

единоверца!  В омут без возврата

стихами, мыслями, горячей головой.

 Из омута да в пламя.

А оплата?

Великий стихо - "творческий

запой".

А дальше что?

отчаянье...    изгой...

всё тупики...  душа распята.


А Мандельштам промолвил:

"ОБЫВАТЕЛЬ".


Стал - "бывшим" нежный друг,

поэт, писатель тех писем,

слово хлёсткое -...   "предатель" ?

всплывает вдруг.



 Арсений Тарковский тот, кто пробудил в ней давно
 утраченную веру в себя, в творческую мощь своего таланта.
  Последняя любовь М.Цветаевой
------------------------------------------------


«Стол накрыт на шестерых,

Розы да хрусталь,

А среди гостей моих 

Горе и печаль». А. Тарковский


И вошла она седьмой,

кто её позвал?

И дрожащею рукой

подняла  бокал.

И, обиду пригубив,

пролила  вино,

отстрадав и отлюбив...


Вот и всё кино!


Титры всё бегут, слова

прочитать  спеши.

Дальше  понесёт молва -

КРИК  ЕЁ души:


              «Отказываюсь - быть. В Бедламе нелюдей.
   
                Отказываюсь – жить» М. Цветаева


 P.S.    «Его уверенности в правоте я завидую. Вру — смотрю, как на что-то нежданно-чужое. Объективно он не сделал ничего такого, что бы хоть отдаленно оправдывало удары, ему наносимые. А между тем он сам их растит и множит (…). На его и его жены взгляд, я — обыватель, и мы почти что рассорились после этого разговора»,—

пишет Пастернак Цветаевой 30 мая 1929 года


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.