Проводники имен

Решительно поставив важную точку в самой нижней части письма, женщина пятидесяти пяти лет приятной наружности завершила полет мысли. Размашистый почерк вот-вот готов был сорваться, подняться ввысь, вихрем унестись из окна шестнадцатиэтажного дома, но эта её последняя увесистая точка будто говорила: "В следующий раз, ребята, ещё полетаем."
Липа ненавидела ставить точки в письмах, записках, мало того - даже в разговоре пыталась избежать звучания этой окончательности и, казалось, говорила без умолку. Но именно сегодня точку она поставила, да так, чтобы любой, открыв конверт и развернув письмо, увидел, что настроена она была изначально решительно.

-Лип, ты сегодня странно мало говоришь, пишешь там что-то...
-Сама себе удивляюсь. И чай безвкусным кажется, точно свихнулась, - сказала она, после чего последовал глубокий вздох. Секунда-две, Липа уже отпивала из чашки глотками побольше.

Не умела эта женщина надолго уходить в себя, в глубокие рассуждения. На сегодня она побила все свои рекорды и привычки.

-Дело - дрянь, Варь, но а когда было иначе? - загадочно, но уверенно отрезала Липа. - Не могу вспомнить, как же его звали? Смуглый такой, ты еще его видела тогда вечером пятнадцать лет назад. Помню всё до мелочей: в котором часу говорили, кто во что был одет, что официант мне тогда еще кофе отвратный принес... а имя - нет. И ведь знала же, точно знала.

Лист письма чуть не сдуло со стола легким ветерком, Варя подбежала закрыть окно.

-Ему, что ли, писала? Лип, ну у тебя и память!
-Писала, да толку, не дойдет письмецо к адресату. Имени нет, - хихикнула женщина.
-Оно всегда есть, - ответила ей улыбкой её подруга, знала она этот юмор. - Ведь для письма нужнее, чтоб адрес был, индекс тот же, а там уж найдется твой давний знакомый.
-Всё ты понимаешь. Сама знаешь, как важно помнить имя человека. Ну, ладно, не сегодня так - завтра подпишу. Главное, что все написала, как с души сняла.

Объяснить, кем были Варя и Липа вовсе не сложно, гораздо интереснее знать, чему они посвящали каждый день. Именам. Сколько их в мире? Сотни тысяч, больше или ещё больше? Заканчиваются они, способны ли имена погибать? Возможно, им, как и людям, частенько нездоровится, совсем как людям им - хочется куда-то вырваться.

Варя везде и во всем их находила, Липа имела способность находить именам владельцев. Что касается их имён... такие никому не дают, но больше никому другому они и не подходят. А им подошли: будто сами судьбы хотели запомниться этими именами и двумя необычными хозяйками.

-Имя выбирает себе человека, мы только указываем путь к нему, как те проводники или кто такими делами занимается. - Липа перебирала кое-какие оставшиеся бумажки на столе, не задумываясь о написанных мелочах.
-Знаю-знаю. Ты не забывай, что мы с тобой вместе столько дорожек проложили, столько всяких подыскали! - точно гордясь собой, сказала Варя.
-Мне ли это не помнить. А то имя, оно словно выскользнуло у меня из рук в тот вечер, больше я его не чувствовала, но почувствовал он.

В их окно уже не пробивался свет заката , а с уличных фонарей до их этажа проку никакого. На город опускалась ночь.

-Да ладно тебе, впервой, что ли? Завтра на свежую голову оно так и будет вертеться у тебя на языке.

-Ты права, я просто долго писала - ничего не соображаю, - как обычно, с хохотом ответила женщина.

С ними так часто бывало: например, проходя мимо магазинной витрины, Варя могла услышать, как дребезжит имя, хочет вырваться наружу, да все никак не получается. Липа была тем самым проводником, отдающим найденное в хорошие или плохие руки, кому как подходило больше. Но абсолютно всегда после передачи она помнила те имена, они будто помещались в её голове бесконечными рядами. Кроме одного.

Возможно тем именем, появившимся ради него, он никогда не воспользовался? Не считал его "родным"? Почувствовал на вкус, но не обратил внимания?

Ни завтра, ни в любой другой последующий день то имя не промелькнуло в ее памяти. Но она больше не пыталась вытянуть оттуда то, что так легко забылось.

Липа, проводник имён, так и не вспомнила: ему принадлежало имя Ураз, что означало - Радость.


Рецензии
Яна!
Я живу в Тихорецке на Кубани. Моим соседом другом детства всегда был Александр Сыса. У него была сестра Эмма, которая, выйдя замуж, переехала в Одессу. Так как Сыса фамилия редкая, то я предположил - нет ли здесь связи между Вашей семьёй и моим другом (которого, кстати, уже нет).
С уважением Ужегов Генрих.

Мфвсм-Словарь Рифм   04.02.2020 11:47     Заявить о нарушении