Семью семь

     Об особом значении цифры семь я узнала, когда мне было уже лет шестнадцать, на уроке музыкальной литературы. Многие композиторы считали ее роковой. Тот же негативно-мистический шлейф имела и девятка. Остерегались их, обходили стороной известные классики мировой музыкальной культуры. Для одних седьмая соната или концерт стали последними, для других девятая симфония. И все, дальше творчество не шло. Знак завершения, законченности. Вобщем это совсем не страшно, может быть даже и желательно, а для творчески одаренных личностей конечно же катастрофа.

     Я тогда иронично хмыкнула - надо же, и гении не лишены смешных человеческих слабостей! Впрочем, слабости гениальных людей всегда возводятся в степень оригинальности, ими восхищаются, подражают. Жаль, в первом классе я о зловещем смысле семерки даже не догадывалась. Училась одновременно в трех школах - общей, музыкальной и балетной. Жизнь интересна и наполнена до краев. Энергия бьет фонтаном. Но иногда ее не хватает, даже на простую таблицу умножения. Неизбежно наступает момент, когда и на старуху бывает проруха. Наверное поэтому отличница вдруг решила однажды выразить свое неудовольствие никчемушным установлением - зубрить таблицу умножения наизусть. Это же не стихи, зачем ее помнить так, чтобы среди ночи разбудили, спросили и без запинок ответить. Как говорят педагоги, от зубов отлетало чтоб!

     Мама на мои логические выкладки типа "можно же легко на счетах прикинуть, чего зубрить!" только рукой махнула - не приставай с глупостями, иди  заниматься своим делом и другим не мешай! Не получив серьезных контраргументов, остаюсь при своем мнении и учу два столбика весьма поверхностно. Кажется, запомнила быстро - шестью шесть тридцать шесть, пятью пять двадцать пять. С такими то повторами... Чего напрягаться сильно!  Музыка ждет, танцы...

     На следующий день по странному стечению обстоятельств  Марьванна вызывает отвечать у доски как раз на математике. Таблицу умножения. Отвечаю на вопросы как и положено отличницам, без запинки. И вдруг... Пауза.Что такое? Неверно? Быть не может! Семью семь сорок семь, я же помню, только вчера учила! Марьванна дает время подумать и цыкает на подсказчиков. Мне пользоваться подсказками не пристало. Молчу. Уже понимаю, что это провал, двойка, собираюсь так сказать с духом принять удар судьбы. Но отметку ставить не спешат." Подойди к счетам, отложи семь раз по семь косточек и сосчитай  результат," - так решила Марьванна, не делая различий между отличницей и двоечницей. Не верю своим ушам... Счеты?.. Они стоят слева от меня, большие, с лакированными костяшками, которые на переменках я всегда с удовольствием трогаю как бусы на ниточке. Красивые! Но не теперь.

     Теперь это не счеты. Это эшафот! Лобное место! Для отстающих оно стало привычным, они каждый свой ответ пересчитывают. И я? Ни за что! Знакомые смешки из зрительного зала, язвительные шуточки, мои горящие стыдом щеки и мокрые глаза. Винить некого, шляпа я, шляпа! Но все равно так обидно... Марьванна поручает другим выйти и помочь мне сделать то, на что моя собственная рука не поднимается. И громко, четко огласить правильный ответ. Повторить? Нет. Молчу. Разумеется, двойка. А меня за дверь, проветриться до звонка на перемену. И подумать над своим поведением.

     За поведение недельная отметка в дневнике тоже снижена на балл. "Мало! - заорали доброжелатели, - нам так двойки, а ей четверка!"  - "А она из рогатки не стреляла, стекла снежками в учительской не била, девочек за косы не дергала на уроке." - обосновала объективность отметки Марьванна. И на том спасибо. После звонка, слегка продрогнув в коридорчике, вхожу в класс и показываю язык главному доброжелателю. Школа маленькая, только для первых-вторых классов, всего две параллели, "А" и "Б". Все в ней крохотное - и учительская, и коридор, и крылечко, перед которым мы выстраивались в шеренгу с двух сторон, а потом уже в организованном порядке заходили в классы. Чтобы не толкаться и не свалить бак-рукомойник, стоящий здесь же.

     Главный доброжелатель вынужден был замолчать, но в глазах его надолго осталась большая-пребольшая претензия. А я смотрела в эти глаза с не меньшим презрением. Ух, этот Сашка-коротышка, как же он достал! И чего лезет все время? Один раз даже стукнул на физкультуре в общей безобидной свалке-возне. Потом разведка донесла, что Сашка был слегка влюблен, а как же дотянуться до отличницы, хотя и сам был не двоечник, крепкий ударник. Но даже до моих бантов дотянуться оказалось трудновато, длинная же аки каланча. Вот так и вымещал свою досаду.Я даже не догадывалась об истинных мотивах его агрессии. Лишь спустя годы поверила в реальность рассекреченной тайны, когда встретила его на нашей общей улице во время студенческих каникул повзрослевшим, набравшим рост и весьма галантно-элегантным молодым человеком. Посмотрела в глаза и поняла. Ответить было нечем, потому что в собственном сердечке давно обитал другой. А приятно от встречи все равно было. Одноклассники, не виделись года два (в том нежном возрасте это огромный срок!), перемены позитивнее некуда! А главное, больше не враги! Это ли не радость!

На фото наш 3-й "Б". В центре коллективное сердце класса, Мария Ивановна и пионервожатая Надя.

    


Рецензии
Как интересно написала, Людмилочка!Отличная проза! Да, такие моменты школьной жизни запоминаются! А ведь логично рассудила отличница Людочка: пятью пять-двадцать пять, шестью шесть-тридцать шесть, а почему бы не быть семью семь сорок семь!? Прелесть!Спасибо, моя хорошая! Читаю твои рассказы и стихи с удовольствием!Успеха, удач, вдохновения!С любовью,

Галина Шахмаева   04.02.2017 19:48     Заявить о нарушении
Тебя узнала, стоишь за учительницей?

Галина Шахмаева   04.02.2017 19:49   Заявить о нарушении
Удивительно что узнала!) У меня проблемы с компом, Галочка, поэтому первый снимок пришлось протаскивать на страницу окольными путями, качество было ужасное. А сегодня заменили старое изображение на свежее, с принтера. Но ты меня все же нашла на фото, хотя там всего лишь половинка лица видна.) Десяточка тебе за точность, поисковичок!)))
Да, логика у меня была железная, возмущенная тем, что повторы не в каждом столбике по аналогии.)
Спасибо тебе за прогулочку по детству моему, Галюся!
Все взаимно и неизменно!

Людмила Меликова   05.02.2017 15:42   Заявить о нарушении