Фикус

Я, как и прежде смотрю на замороженную улицу сквозь орнаменты зимнего окна. Все, как прежде, казалось бы.

Как и прежде гуляет со старым серым догом сосед. Дог уже почти ослеп и каждый раз, останавливаясь, тянет своим большим и влажным носом в надежде сориентироваться только по обонянию. Ему это не удается и каждый раз он натыкается на какие-то препятствия, подброшенные ему суровым индустриальным городом.

На детской площадке тетка, из дома напротив, чистит ковры. Она зарывает их в снег все глубже и глубже, а потом, словно спохватившись, яростно откапывает и торопливо обметает их ветхим жидким веничком. Ее внук – рядом, играет в песочнице, которую в пору называть снежинницей. Да уж! В этом году намело очень много снега.

Дворник, как и в иные дни, скребет лопатой дорожки, чтобы жители могли свободно сновать мимо него то влево, то вправо, а то и наперерез.

Все по-прежнему, кроме этого нового чувства. Чувства одиночества и покинутости.
Нашу пятиэтажку расселяют. Говорят, будут строить на ее месте модный многоэтажный скворечник. Уже почти все разъехались. В нашем подъезде остались только я и сосед. Старый сосед со старым догом.

Это забавно, но я никогда не был знаком и не общался ни с кем в нашем доме, только знал в лицо. Но почему именно сейчас, когда почти никого не осталось мне стало одиноко и по настоящему страшно. Пугает неизвестность… А может быть неизбежность… Ведь я неходячий. Неужели меня и впрямь забыли и никогда не найдут, и снесут вместе с этой обшарпанной пятиэтажкой, которая долгие годы казалась мне самым безопасным местом – домом.

Нет, все же, раньше было иначе. Я был не один. Со мной не часто, но все же разговаривали, я знал, что я существую и о моем существовании знают. Я – здесь, я – есть. И пусть разговор со мной начинали с пренебрежительного «Фи!». Совсем не обидно слышать в свой адрес «Фи!», если ты ФИкус и хозяйка дала тебе такое странное короткое прозвище. «Фи! Хочешь пить? Давай я тебе налью водички», «Фи! Что-то листики опадать начали, давай я тебя покормлю!» Я был рад таким знакам внимания. Пусть они были редки.

А сейчас я совсем один. Я заблуждался, я думал – это любовь, но разве можно забыть о том, кого любишь. Хозяйка так впопыхах и суматохе загружала машину, что просто не вернулась за мной…
Скорее всего, если меня не уничтожат вместе с домом, то я буду медленно умирать в этой вымерзающей квартире. Уже осталось лишь два самых молодых и сильных листочка на макушке.

Спасите же меня! …Никто не придет.
#Netreba_style #алхимиятекста


Рецензии