Хороша Весна-плутовка

  Хороша Весна-плутовка - озорница, егоза! Как она сумела ловко брызнуть радостью в глаза?! И лучатся у прохожих светом радужных озер взгляды. Не средь них похожих,но блистает каждый взор... оттого ли, что природа подарила, не скупясь, нынче дивную погоду, подсушив на солнце грязь; оттого ли, что на сердце распускаются мечты без каких-либо коммерций, будто вольные цветы. По лесам разлиты трели - птиц немолкнущий трезвон... И когда они успели налететь со всех сторон?!
Ручейки текут, в веселье вовлекая ветерок. Баловник уже с похмелья, он едва подняться смог после бурных выяснений с неспокойным февралем куртуазных отношений  - им конец определен.
Полу - сонностью на лицах отражается рассвет: скоро все определится, но пока привычки нет к ранним звукам, ярким бликам, робким почкам и листве, полуночным кошек крикам,прорастающей траве.И не будет нам покоя в суматохе вешних дней.
Нам теперь идти с Весною, прижимаясь все тесней к этой ветреной особе, и при этом стать вольней потому, что бесподобен каждый миг Весны, и в ней можно черпать без стесненья, поз эффектных и прикрас - новых замыслов волненья, свежесть сил и смелость глаз.

2015

Краткий анализ текста
Тема: пробуждение природы весной и эмоциональное возрождение человека.
Основная мысль: весна — время радости, свободы и обновления, когда природа и душа человека наполняются энергией и мечтами.
Композиция:
Вступление: образ Весны;плутовки, задающий игривый тон.
Основная часть: описание весенних перемен (свет, птицы, ручьи, пробуждающаяся природа).
Заключение: призыв идти вместе с Весной, черпая в ней вдохновение и смелость.
Тип речи: описание с элементами рассуждения (автор не просто рисует картину, но и размышляет о её влиянии на человека).
Стиль: художественный (поэтическая проза с яркой образностью).
Средства связи предложений:
лексические повторы («Весна», «радость», «свет»);
местоимения («она», «их»);
синтаксический параллелизм («оттого ли… оттого ли…»);
риторические вопросы («И когда они успели…?»).
Средства выразительности:
эпитеты: «радужные озёра» (взгляды), «дивная погода», «неспокойный февраль»;
метафоры: «брызнуть радостью в глаза», «мечты распускаются… будто вольные цветы», «трели — птиц немолкнущий трезвон»;
олицетворения: Весна;плутовка, озорница, егоза; ветерок;баловник; февраль с куртуазными отношениями;
сравнения: «взгляды… как радужные озёра», «мечты… будто вольные цветы»;
инверсия: «Полу;сонностью на лицах отражается рассвет»;
риторические вопросы и восклицания: усиливают эмоциональность («Как она сумела…?!», «И когда они успели…?!»).
Вывод: текст представляет собой лирическое описание весны, где природное обновление метафорически связывается с внутренним подъёмом человека. Автор использует богатую образность и динамичный синтаксис, чтобы передать ощущение праздника и свободы, которое дарит весна.


Рецензии