Теплая майская ночь
- Ух, кого ж там принесло, - изумленно пробормотал хозяин постоялого двора, отпирая тяжелый засов и впуская внутрь посетителя. Им оказался невысокого роста человек приятной наружности – это стало ясно, когда он откинул капюшон с лица.
- Здравствуй, хозяин. Дозволь у тебя на ночь остановиться, непогоду переждать, да с дороги отдохнуть.
- Отчего ж не дозволить? – протянул Иван Дмитрич, уже прикидывая, что можно получить с гостя. – Оставайся, коли за постой заплатишь. Комнат свободных много, выбирай, какая по душе придется, за кушаньями и питьем дела не станет.
- Я человек небогатый, но за ночлег да ужин заплачу, разумеется, - кивнул незнакомец.
Через некоторое время, поужинав, он стал расспрашивать Ивана Дмитрича о том, как живется тут, что слышно, и о всяких прочих вещах.
- А что, давно ли вы этот постоялый двор держите? – спросил постоялец, прихлебывая горячий чай, и поглядывая из-за чашки на Ивана Дмитрича, которого пригласил разделить с ним стол.
- Да уж лет пять будет, - отвечал Иван Дмитрич. – Земля эта принадлежит человеку с высоким саном, воеводе местному. Я, значится, оброк ему плачу, плачу исправно, дело ладится, двор мой – знатный в округе.
- Да, спорить не могу, уж больно хорошо у вас тут все устроено, - согласился незнакомец.
- А вы сами откуда будете? Как звать вас, что привело в наши края? – поинтересовался Иван Дмитрич, чтобы поддержать разговор.
- Звать меня Иваном Евграфовичем, тезки мы, стало быть. Про деревню Сватово слыхали? Я там лекарь местный, несколько лет уже. Сам-то я городской, да вот в деревне лучше работается, воздух, знаете ли, да и люди другие совсем.
Иван Дмитрич кивнул, соглашаясь.
- У вас я здесь проездом, в город вызывали – их лекарь-то недавно помер, старый уже был, а нового пока нет. Сейчас вот в деревню обратно возвращаюсь.
- А в связи с чем вызывали?
- Ой, история странная, скажу я вам. Когда приехал на место, дверь мне открыла женщина, ну в самом расцвете сил, и войти пригласила. Просила поторопиться. Как вошли – увидел я отроковицу, молодую, красивую, правда, с лицом красным-красным – изревелась вся.
- Ну-ка, девица-красавица, поведай мне, в чем проблема, что приключилось с тобой?
Вместо ответа подняла она вверх перст указательный, и мне на него глазами указывает – говорить не может, значит.
- Никак, ушибла? - спросил я, осторожно беря отроковицу за руку и осматривая.
- Хуже, милок, хуже! – вмешалась женщина, судя по всему, матушка девицы. – Утречком закрывала она дверь в свой будуар, как вдруг окликнул ее внезапно батюшка. Муж мой, стало быть. На службу торопился (мытарь он, господин лекарь), и хотел спросить дочку, собрала ли она ему котомку со съестным. От неожиданности не заметила она, как перст дверью прищемила. Обратилась я к цирюльнику местному, чтобы кровопускание сделал, отек снял, да отказался он.
- Ну что ж, дело поправимое, - поспешил я утешить матушку. – Сейчас вот компресс холодный приложим (вода-то ледяная у вас найдется, полагаю), а ночью можно повязку с со спиртом. К завтрашнему дню пройдет все.
Наложив компресс, я собрался было уже уходить, но хозяйка пригласила меня чаю выпить. За чаем сказала, что чем быстрее поправится дочка, тем лучше. Вчера, оказывается, заходил к ним молодой человек, бывший рекрут, который хотел за определенную плату снимать у них комнату. Побеседовала она с ним, и согласилась – все равно комната мужа долгое время пустовала. Кроме того, дочка ее ему приглянулась, и проговорил он с ней весь вечер, и стихи так складно рассказывал, ну словно пиит истинный. И надеялась матушка, что станет он женихом дочке.
Порадовался я за благое будущее, которое вероятнее всего ожидало отроковицу, поблагодарил хозяйку за гостеприимство, да и в обратный путь отправился.
- Даааа, - покачал головой Иван Дмитрич, - каких только увлекательных историй не бывает.
- То ли еще будет, - загадочно произнес Иван Евграфович. – О, за разговорами время незаметно летит, уже за полночь. Пойду я, если позволите, в комнату, посплю до утра.
- Извольте, - кивнул Иван Дмитрич.
Проводив постояльца взглядом, он зажег в углу свечу, сел за стол, и вывел большим пером на пергаменте: «Была теплая майская ночь…»
P.S.
Экспериментальная зарисовка с использованием архаизмов.
Свидетельство о публикации №117012700783
У вас очень хороший слог. Спасибо вам! Успехов конечно же! И если однажды случится книга - тос удовольствием ее прочитаю!) творческих Вам успехов!
Нарисованные Мысли 27.01.2017 02:20 Заявить о нарушении