Не беспокойте Бога по пустякам

               

                «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения.      
                Человека можно уничтожить, но его нельзя победить"
                (Э. Хэмингуэй. Старик и море)               

   - Господи Всемилостивый, дай мне силы справиться с этой рыбой!Клянусь тебе, Боже, я больше никогда не буду тревожить Тебя по пустякам!

Сколько времени прошло с тех пор, как катушка затрещала бешено раскручиваясь, старик не знал. Да и как он мог знать, думать, чувствовать, если все силы, абсолютно все сконцентрировалось в одном – не дать уйти рыбе.
Старик хотел изменить положение, чтобы лучше упереться в ребристое дно лодки, но и это он сделать не мог. Страх расслабиться и дать уйти этому монстру, сковал тело до такой степени, что даже боль он перестал чувствовать и она больше не приносила страданий.
Наконец, катушка замерла, но он продолжал слышать треск, только это уже был треск его собственных костей. Мышцы вибрировали в унисон с натянутой нитью, каким-то чудом еще не лопнувшей до сих пор. В мозгу вспыхивали знакомые с детства или юности фразы, но старик даже  не пытался вспомнить, откуда они.

   «...слава богу, что она плывет, а не опускается на дно. А что я стану делать, если она пойдет камнем на дно и умрет?»

   Рыба продолжала тащить лодку со стариком в открытое море, временами она останавливалась, набираясь сил для очередного рывка. В эти короткие промежутки старик едва успевал перевести дух и все начиналось сначала.

   - Когда же ты устанешь, рыба?!

   Старик попробовал сделать один оборот и, о чудо, вытянутая в струну нить начала медленно накручиваться на катушку. Еще оборот, еще... От напряжения на сморщенном, просоленном всеми ветрами лбу, выступили крупные градины пота.

   - Господи! Дай мне силы вытащить эту рыбу! Она мне очень нужна!

   Продолжая молить Бога, старик крутил ручку спиннинга, но в голове по-прежнему вспыхивали знакомые фразы из какой-то, читанной в юности книги, название которой он давно забыл. Это мешало старику как следует просить Господа о милости, но фразы возникали независимо от него и с этим  ничего нельзя было поделать.

   «...Ну не чудо ли эта рыба, и один бог знает, сколько лет она прожила на свете. Никогда мне еще не попадалась такая сильная рыба.  И подумать только, как странно она себя ведет!»

   Старик вращал ручку и нить метр за метром выходила из воды. Там на большой глубине плыла огромная рыба, которую Господь, наконец, решил дать ему.

   - Ты услышал меня, Боже! Как же я рад, что ты услышал меня! Выходит, я не зря надоедал Тебе все эти годы! Прости меня, что я иногда ругал Тебя, когда вместо настоящего улова Ты давал мне несколько жалких сардин. Но сейчас я прошу только об одном. Помоги мне вытащить эту рыбу и я больше никогда, клянусь Тебе, никогда не побеспокою Тебя!

   Он почувствовал, как рыба  из последних сил рванула нить и лодка вздрогнула, зарывшись носом в воду. Старик  понял, что это был последний рывок и  если сейчас он удержит рыбу, она уже не сможет уйти. Последний рывок решает все, сколько раз он вываживал огромных рыб, но в самый последний момент, когда, казалось, что рыба уже обессилила, этот рывок дарил ей шанс на спасение.  Главное удержать спиннинг! Пот градом стекал со лба на обожженные щеки, соленые капли заливали глаза, но он готов был вытерпеть все на свете, только бы вытащить эту прекрасную огромную рыбу.

   - До сих пор, Господи, ты помогал мне, так дай же силы одолеть ее!!!

«Сейчас или никогда», - подумал старик и начал вращать ручку с таким яростным азартом, что даже сам удивился. Сердце выпрыгивало из груди, а в голове победно звучали слова из книги:
«...леса равномерно шла и шла кверху и наконец поверхность океана перед лодкой вздулась, и рыба вышла из воды. Она все выходила и выходила, и казалось, ей не будет конца, вода потоками скатывалась с ее боков...»

   Он крутил ручку, пока на поверхности не показался гигантский черный плавник. Он начал расти на глазах у обалдевшего старика и на его боку совершенно отчетливо возникла эмблема американского флага.

   В это время командир атомного подводного крейсера «Северная Дакота» принимал доклад своего старшего помощника.

   - Сэр, мы почти всплыли. Этот русский не отпустит нас. Прикажете готовить торпедную атаку?

   - Вы в своем уме, Ковальски? Это всего лишь рыбак!!!

   - Да, сэр, но он тащит нас уже три часа и мы ничего не можем сделать. Пытались маневрировать, меняли глубину и скорость...

   - Ковальски, Вы хотите сказать, что этот рыбак поймал нас, как обычную сардину и теперь собирается зажарить в масле?

   - Нет, сэр, но если мы не предпримем что-нибудь, он не оставит нас в покое. Прикажите готовиться к торпедной атаке!

   - Вы хотите опозорить нас на весь мир?! Сегодня все мировые агентства расскажут своим гражданам, что флагман американского подводного флота  в нейтральных водах атаковал русского рыбака! И вообще, откуда вы взяли, что этот рыбак – русский?

   - Сэр, с таким фанатизмом и риском для жизни могут рыбачить только русские.

   - Но как он оказался в таком отдалении от берега?

   - Сказать по-правде, сэр, я сам плохо представляю, как это можно сделать на обычной гребной лодке. Однако, у меня есть предположение.

   - Я Вас слушаю, Ковальски.

   - Мне кажется, сэр, всему виной санкции, которые мы вместе с европейцами обрушили на русских.

   - ???

   - Я думаю, что отчаянное положение русских в связи с введенными санкциями, толкает их на безумные  поступки.

   - Вы хотите сказать, что голод заставил этого несчастного рыбака пройти на веслах почти сотню миль?!

   - Других объяснений у меня нет, сэр.

   - Хорошо, Ковальски, допустим, Вы меня убедили, хоть в этот бред невозможно поверить. Но как, объясните мне, как этот ненормальный русский тащит наш АПК, как простую скумбрию?!

   - Простите, сэр, боюсь снова огорчить Вас своим нелепым ответом, но ничего лучшего я предположить не могу.

   - Не стесняйтесь, я охотно выслушаю Вас.

   - Сэр, им все время кто-то помогает.

   - Русским?

   - Да, сэр, русским. Подцепить на спиннинг атомный подводный крейсер можно только с помощью...

   - Да говорите  уже, черт  побери! Потусторонних сил?! Бога?! Дьявола?!

   - Не знаю, сэр, кого именно, но кто-то им помогает.

   - Ковальски, Вы читали «Старик и море» Хэмингуэя?

   - Да, сэр, конечно читал.

   - Тогда ответьте мне на один простой вопрос. Рыбаку, которого описал Хэмингуэй тоже помогали потусторонние силы?

   - Нет, сэр, американский рыбак поймал свою рыбу, благодаря упорству и огромной силе воли. Но согласитесь, это была всего лишь огромная рыба, а не подводная лодка.

   - Хорошо, Ковальски, слушайте мой приказ. Как только мы всплывем, прикажите дать полный вперед. Только сделайте это так, чтобы рыбак не пострадал.

   Атомный подводный крейсер «Северная Дакота», набирая скорость, удалялся от стоящего в лодке рыбака. Старик что-то кричал им вслед, размахивая обломком спиннинга и так продолжалось, пока лодка не скрылась за горизонтом.

   Если бы командир американской субмарины и его старший помощник могли слышать и понимать слова, несущиеся вдогонку, то этого набора вполне хватило бы для усвоения полного курса ненормативной русской лексики.

   - Знаете, Ковальски, пожалуй Вы правы. Мы можем вводить против них  наши долбаные санкции, мы можем воевать с ними,но победить их вряд ли удастся...Определенно этим русским  кто-то помогает.


            


Рецензии
Отличная притча:) Кстати, про подводные лодки. Мне довелось в 2001 году поработать на кафедре спецназа в новосибирском военном училище. Скажу Вам, преподы там были не простые, а матерые вояки еще старой Советской закалки с отличным знанием персидского, китайского и прочих языков наших закоренелых "партнеров". Был, да и сейчас есть там один некий Владимир Игоревич, прошедший огонь и воду. Одна из историй, которую он мне поведал, произошла как раз с подводной лодкой. Собственно из за нее он и был вынужден пойти преподавать, так как схватил сильное воспаление легких в ледяной воде Балтийского моря. Но по порядку. В любой уважающей себя армии мира отрабатывается высадка диверсантов с подводной лодки на побережье потенциального противника. В условиях холодной войны этим занимались все и никто особо громко не возмущался, если вдруг обнаруживался факт такого заброса на свой берег или если в твои территориальные воды заходили чужие подводные лодки. Исключением из этого неписанного правила внезапно стала одна Швеция. И проблема тут была чисто меркантильная. Шведские военные от скуки и безделья вдруг решили раздуть на весь мир дикую истерику, что наглые советские подлодки кишат возле их побережья и угрожают мирной маленькой Швеции. Понятно, что для отражения такой преступной агрессии коммунистической империи зла необходимы большие ресурсы и увеличенное финансирование. Короче ребята просто зашибали бабло. Ничего, как говорится, личного. Скучающие шведские средства массовой информации были просто счастливы. Ни одна жареная утка не могла сравниться с этой волнующей темой. Родина в опасности! Граждане, не заплывайте за буйки! Полился непрерывный поток оскорблений и обвинений на советское правительство и ВМФ. Результат, конечно, как и с сегодняшними санкциями был совсем противоположный тому, на который все это рассчитывалось. Да, деньги шведские вояки, конечно, заработали. Но знай они тогда какую цену им за это придется заплатить, думаю, они бы тысячу раз все обдумали, чем заваривать такую кашу. Наши публично лишь отмахивались от всего этого дерьма, но решили воспользоваться ситуацией и в условиях активного противолодочного противодействия стали отрабатывать кое-какие технические новинки и улучшать навыки заброски диверсантов на родину Карлсона в особом порядке. Просто так вылазить на чужой берег было не правильно, поэтому стандартный международный регламент предусматривал следующий порядок. Сначала одна группа высаживалась на берегу и делал закладку. Потом другая группа тоже должна была высадиться и забрать эту закладку. В целом все как обычно, но вся изюминка была в закладках. Наш подводный спецназ в силу особого расположения к "партнерам" в качестве закладок не долго думая стал использовать кто на что горазд. Иногда это были использованные презервативы, иногда не допитая бутылка русской водки, старые рваные трусы, женские лифчики и т.п. Причем каждая закладка тщательно документировалась и под грифом совершенно секретно уходила в качестве отчета в штаб ВМФ. Фантазия морского спецназа здесь не знала предела, поэтому в штабах часто после получения спецпочты раздавался гомерический хохот. По неофициальным каналам шведы об этом быстро узнали и пришли в ярость. После периода долгого затишья, которое наступило, после перевербовки викингов и проваленной в пух и прах Полтавской битвы у них появилась наконец-то новая национальная идея - поймать советскую подводную лодку. Владимир Игоревич в то время служил в подводном спецназе и однажды у него было задание забрать в одном укромном местечке на гостеприимном шведском берегу закладку, которую оставила там предыдущая группа. Как обычно наши спокойно прошли в исходную точку, откуда он с аквалангом поплыл к берегу. И тут с ним случился дурацкий казус. Подплыв к берегу он обнаружил, что именно в этом месте бурно отдыхала пресловутая шведская семья - два мужика и их баба. Инструкция в таких случаях предельно простая - забрать закладку и не выдать себя. Сначала он просто ждал в воде, надеясь, что они потрахаются и разбегутся. Но прошел час, а они все никак не могли угомониться. А Балтийское море это все-таки не теплый бассейн. По большому счету ему можно было просто перерезать всех этих извращенцев и никто бы ему за это потом плохого слова не сказал. Но у него рука не поднялась. Все-таки все мы выросли на книжках про Малыша и добряка Карлсона. Осознав, что эта оргия не кончится до утра он сделал вот что. Вылез в другом месте, разделся догола схватил в одну руку первую попавшуюся дубину, а в другую большую каменюку и внезапно в близком и понятном западному обывателю образе обкурившегося наркотой хиппи, дико вопя. появился перед этой охреневшей компанией. Мужиков он отключил за секунду, а бабу бить не стал. Очень красивая, говорит, была девка. Стройная, с длинными белокурыми волосами, голубоглазая. А он замерз в воде как собака и костер ведь не разведешь, чтобы согреться. Обратно точно в таком состоянии не доплывешь, а задание Родины и любимой компартии выполнить нужно. На глазах впавшей в полный ступор шведки Владимир Игоревич достает закладку и азартно в ней роется. И все его самые лучшие ожидания полностью оправдываются! Земляки морпехи как всегда не подкачали и оставили в ней наряду с пачкой беломора знаменитое резиновое изделие номер два. И не подумайте, что это был противогаз:). Он радостно взвыл и не теряя времени начал укреплять пошатнувшийся из за безответственных политиков авторитет совестко-шведской дружбы и налаживать добрососедские партнерские отношения. Говорит, вроде получилось совсем не плохо. Если бы не пневмония, еще бы сплавал. Вот такая история про подводную лодку. Хотите верьте, хотите нет:)

С уважением,

Володимир Шарапов   04.02.2017 09:10     Заявить о нарушении
Во-первых, спасибо! Во-вторых, получил удовольствие от Вашей рецензии. Да это же, великолепная миниатюра! Спасибо большое, за этот замечательный рассказ!
Вот, это да!!! А перед Владимир Игоревичем, просто, снимаю шляпу!
С уважением и дружеской симпатией, Владимир

Владимир Пастернак   04.02.2017 13:00   Заявить о нарушении
Спасибо за идею делать такие вот миниатюры! Опубликовал у себя с небольшими дополнениями. Наверное, буду время от времени выкладывать похожие истории, а то, действительно, жалко, если информация о замечательных людях, которых мне довелось узнать лично или что-то услышать о ком-то интересное канет в Лету.

Удачи Вам,

Володимир Шарапов   04.02.2017 14:05   Заявить о нарушении
Этот В.И. действительно замечательная личность. Я еще напишу о нем. Вспомнил сейчас поучительную историю, как он в Литве служил.

Володимир Шарапов   04.02.2017 14:07   Заявить о нарушении