Фильм! Фильм! Фильм!

Краткий обзор новинок российского и мирового синематографа от журнала
«Ф блеске сафитав»

«Все убийцы» ( «Пацаннуачофильм») В главных ролях – Коша Гуценко, Апанас Куцый,
Снежанна Автовокзальная. Режиссер- Савик Шулер.
    Захватывающий саспенс-детектив. На фешенебельном курорте на Андамандских островах проводится очередной Фестиваль Убийц с сотнями участников- со всего мира съезжаются виртуозы стилетов, кудесники арматурин, блистательные мокрушники и фееричные душегубы. Своих представителей на это элитное мероприятие отправляют итальянская каморра, латиноамериканские наркофеодалы, представители секты богини Кали – душители-таги с шелковыми шнурками и вкрадчивыми манерами. Конечно же, присутствуют и прославленные ребята из ПТУ №5 им.Сиплого из города Набережные Челны, а также неувядающий  Валера-Коленвал с  Вторчермета. Празднества в разгаре и тут  вдруг как гром посреди ясного неба – всех шокирует новость : на фестиваль подло и незаметно, обманув охрану, прокрался неубийца! Посетители в ужасе. Некоторые начинают пропадать…оставшиеся же жмутся к бунгало, их испуганные лица в свете огромной южной луны похожи на маленькие зеро. Кто же неубийца? Когда он нанесёт очередной коварный удар? Под подозрением – каждый. Смотрите этот блистательный саспенс в кинотеатрах страны.

«Убийца-садовник» («Делириум тремент пикчерз»)
В схожем ключе развивается и сюжет следующей кинокартины. В Ботаническом саду города Нижние Полки начинают пропадать посетители. Одну из жертв находят задушенной стеблем розы породы «Бурская оранжевая». На теле второй жертвы находят свежесостриженные листья растений. Рядом с третьей найден секатор и резиновые перчатки, на четвертой – следы от шин тележки с удобрениями…
Горожане пребывают в панике. На место происшествия выезжают оперативники во главе с самим Фёдором Молодцовым и его верным помощником – цепным гастарбайтером Аблаем. Тщательное расследование приводит дуэт оперативников к шокирующему выводу. Дело в том, что убийца… впрочем не будем раскрывать сюжет, посмотрите этот держащий в напряжении до последней минуты фильм.

«Титаник-5: Возвращение легенды»
(Анджелинаджолиз мувиз). Пятая часть всем полюбившегося сериала про надводные
(в первой серии) и всякие там другие приключения любимых героев. На сей раз картина снята в популярной новой стилистике – т.н. «реверс-муви». Фильм начинается с красивого эпизода – герой Л. Ди Каприо выплывает из пучин и хватается за лодку главной героини. Следом за ним всплывает и сам «Титаник», на который в скором времени начинают запрыгивать пассажиры. Под разудалый фри-джаз они заделывают брешь в корабле, и матерно обругав зажмурившийся в ужасе айсберг, дают задний ход – «Титаник» задом наперед отправляется обратно в порт приписки. По прибытии пассажиры радостно разбегаются по своим делам, а корабль вначале отправляется на верфь, где его разбирают, потом металл корабля отдают обратно для переплавки в руду, руду отвозят обратно в горы, где под шахтерскую песню закапывают в штольне. Финальные титры. Модный жанр «реверс-муви» во всей своей красе.

«Выездъ Императора» («Цитадель-синема»). Режиссер – Никита Михалков. В роли Никиты Михалкова импера...тьфу, то есть – в роли Императора Александра 3 – Никита Михалков. Ну и еще кто-то в ролях. Неважно.
Новый шедевр мастера. На сей раз в стилистике еще одного модного жанра – «роуд-муви». Сюжет : сумерки природы, флейты голос нервный. На передней лошади едет император в голубом, понимаешь, кафтане. Вслед за императором едут, эти, как их- генералы свиты. Славою увиты, шрамами покрыты, только не убиты. Следом дуэлянты флигель-адьютанты, блещут эполеты! Все они красавцы,все они таланты, все они поэты.
И так далее и тому подобное – коннетабли, камергеры, фрейлины двора. Дворянство, купечество, разночинцы удалые, гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные, юные кадеты, шпики и клевреты… И так далее, и так далее. Завершает шествие Коллежский регистратор станции Дно Аполлинарий Подмышкин-Жвальце с супругой. Звучит кода – духовой оркестр имени его сиятельства благочинного князя Вашвысокобродского исполняет  хруст французской булки. Титры.

«Гневиафан». Режиссер Пустозвягинцев.
Российская деревня на крайнем севере. Пьют все – мужчины,  женщины, дети, домашние животные, приходящие на огонек животные дикие. Пьют и воруют. Воруют и пьют. Украдут водку – и тут  же пропьют её. Приедет по вызову милиция (ибо какая в тех Б-гом забытых краях полиция?)-  вначале напоят служивых, а потом пропьют их вместе с табельным оружием, обмундированием и служебным транспортом. Мдя…
Тройке антагонистов – пьющему  и вороватому мэру, вороватому и пьющему участковому, хитрому, вороватому и пьющему вдрызг священнику противостоит единственный положительный персонаж – ясноглазый и непьющий инженер-рационализатор Штольманн. Противостояние светлого и темных начал и является главной сюжетной канвой драмы- удастся ли Штольманну устыдить односельчан, чтобы они бросили пить, а потом и воровать? Но увы...Постоянными насмешками, троллингом, оскорбительными кричалками, речёвками  да подлыми эсэмэсками они доводят главного героя до мысли о самогонном аппарате. Он начинает пить, а потом и воровать…
Главный приз на Хамском фестивале в категории «Правда о России».

«Голландец»( Реж. Онджей Храпчук).
Очередной фильм монументальной эпопеи, в цикле также:
«Викинг» (про князя Владимира), «Духовный семинарист» (про Сталина),
«Швейцарец»(про В.И.Ленина).
Эта часть эпопеи рассказывает о жизненном пути императора российского Петра 1.
Запасайтесь поп-корном.

«Канцлеръ» ( реж.- Вольдемар Мединскиз)
Камерная (а в конце фильма-бункерная!) драма о малоизвестном австрийском художнике А.Ш.
Герой работает на малозаметной бумажной должности в рейхсканцелярии.
Хотя его призвание – рисовать! Он предпочитает батальные полотна, но творчество его не находит отклика в черствых сердцах сытых берлинских бюргеров, тудыть их всех в болото! Живет он как жестянка с тушенкой «Altermann», а ему летать охота…
  Отдельная сюжетная линия –  сложные и запутанные отношения героя с дамами сердца – взбалмошной непредсказуемой малолеткой Гели Раубаль (в исполнении поп-певицы Глюкозы) и более взрослой, холодной и умной Евой Браун (Рената Литвинова) – красотки тянут из героя жилы и денежные средства, да так, что он иногда срывается – выходит ночью в радиоэфир( радио – это его второе хобби) и, воображая себя выступающим на трибуне, покрывает окрестности истошным истеричным лаем. Да так, что герою вторит его любимица – тевтонская овчарка Блонди, названная так в честь ансамбля Дебби Харри.
Утром герою привычно становится стыдно…
   Подливают масла в огонь сослуживцы А.Ш. – говорливый сплетник Йозеф, гуляка и мот Герман, расчетливый и коварный карьерист Генрих, плетущие постоянные интриги вокруг героя и дискредитирующие его!
А его – просто не так поняли наверное!

Фоном для полотна служит какая-то идущая где-то война.
Но что она по сравнению с богатым и противоречивым внутренним миром героев!
   В финале картины герой удаляется в купленный по дешёвке бункер. За закрытой дверью звучит хлопок. Что это? Пистолетный выстрел в висок? Или герой открыл шампанское на радостях, что кончился фильм, а заодно и наш рассказ о нём?
   Режиссер мудро предоставляет право додумывать зрителям…


Рецензии
Белогвардейская идеологическая парадигма нынешней власти рано или поздно аукнется ей.

Не зря махровая белогвардейщина так надеялась на бесноватого...
Однако, тогда не получилось.
Увы, ползучая коричневая чума все ближе и ближе к 100 % захвату мирового господства.

Сон Олег   04.02.2019 15:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег)
Спасибо за комментарий, но:

1. Сей "обзор" всё же более шуточный, для серьезных рекламаций и политзаявлений у меня есть другие эссе. Здесь же просто ирония над общим уровнем современного синематографа))).

2. Всё же, уверен, и тут они подавятся. Не по Сеньке шапка, и не по Джону кепи)))

Ещё раз спасибо, что прочитали)))

Виталий Кулик 77   04.02.2019 16:59   Заявить о нарушении
Китч, увы, зашкаливает! "наш" кинематограф уже не Наш! Фильмы про войну современные даже лубком назвать нельзя. Сплошная клиника. Фильм "Топор" про подвиг Д.Р. Овчаренко - высший пик белогвардейщины в российском кинематографе. А фильм "Несокрушимый" - где нашему тяжелому КВ-1 с первого же выстрела сносит нацистский Т-III - за это судить надо.

Сон Олег   04.02.2019 17:06   Заявить о нарушении
Абсолютно соглашусь. Булкохрусты так понимают национальное примирение.
Как оголтелый реваншизм и антисоветчину. ( А то и антисоветчинУ)

Также это, увы, является идейной составляющей власти (Если слово "идейность" к ним вообще применимо). Своего не создавая, только плюют в советское культурное наследие, по принципу "что не съем - то понадкусываю")

http://www.stihi.ru/2018/03/14/6492

http://www.stihi.ru/2017/11/01/4873

вот пара моих эссе по теме, если хотите, прочитайте.
Спасибо!

Виталий Кулик 77   04.02.2019 17:11   Заявить о нарушении
Обязательно прочту, Виталий! Согласен с Вашими мыслями.
С уважением, Олег

Сон Олег   04.02.2019 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.