Школьная сказка

(Про ученика - удальца)
_____Сценарий – подражание Леониду Филатову (Сказка про Федота…)
РОЛИ:
Директор школы – в царской короне и мантии
Классный руководитель – в  воинствующей одежде и с повязкой на голове
Завуч по воспитательной работе – в светском платье, очках и с милым выражением лица
Ученик – всклоченный, чумазый и со смартфоном
Рассказчик – в белом костюме
***************************
                Рассказчик
Просто чудо из чудес –
Этот школьный политес!
Все учиться и учиться…
Не уйти бы в знаний лес.
Тот, кто в школе побывал,
Тот, кто на уроках спал,
Кто покуривал немножко,
Тот и человеком стал!
Ученик наш – хоть куда!
Книг не видел никогда.
Но, однако, научился,
Как ловчить ну и когда.
А ловкач-то – чистый бес,
Но не тот , что с дуба слез
А вот этот, что в сторонке,
Ищет школьный интерес.
Но сегодня ученик
Чувством к знаньям не проник,
В школу ходит регулярно,
Но в процесс, увы, не вник
Он в предметах – ни гу-гу!
Словно, спал назло врагу.
А теперь, смотри, проснулся!
Значит, будет гнать «пургу».
               
                Ученик
Я, признаюсь, не учился
И не знал, что мне читать.
Утром мало-мал умылся,
Чтобы в кучу мысль собрать.
Мысли врозь, иль нет их вовсе,
Слов, как не было, так нет.
А учителя все просят,
Чтобы дал я им ответ!
Как же, братцы, тут мне быть,
Коли жизнь теперь такая?
Так неужто закурить
Или выпить рюмку чая?

                Классный руководитель
Нет, дружище! Ты шалишь!
Знаний нет – в итоге – шиш!
И слезу пускать не стоит –
Этим только навредишь!
Ты у нас, как тот стрелец,
Шибко грамотный,  стервец!
Я имею указанье –
Положить всему конец!
Наказать тебя – не труд!
И директор наш – ой, крут.
Скажет всем, мол, изловчитесь –
И в момент тебя сотрут!

                Ученик
Я, поверьте, испугался.
Как мне быть, к кому идти?
Каюсь я, что не старался
Вот и сбился я с пути
Ну случайно, ну, шутя
Сбился с верного путя…
Так ведь я ж дитя родное,
Хоть дурное, но дитя.
               
                Директор школы
Вот те на, едрена вошь!
Ну и складно ж ты поешь!
Иш, какой – дитя он школы!
Да-а… Далеко ты пойдешь!
Ты мне, парень, это брось!
Иль со школой будешь врозь.
Я твое притворство вижу
Исключительно наскрозь!

                Рассказчик
Вновь встревает классный,
Тот, с кем шуточки опасны!
А уж бдит-то он втихую…
И грозится не напрасно.

               Классный руководитель
Ты морочить нам мозги
Даже думать не моги!
Лучше всю свою наглючесть
На учебу  напряги!
А полезешь на рожон,
Нам ты будешь не нужон.
Хоть скулишь ты и умело,
Но порядок быть должон!

                Рассказчик
Цельный день наш школяр
В кулак ум собирал.
Все кумекал да мозговал,
Как бы обойти этот провал.
И уж где-то  на закате
Вспомнил, что есть в школе спасатель…
Схожу-ка к нему поскорей –
Завучи – они добрей…

            Ученик у завуча по воспитательной работе
Обложили все меня -
Не дают прожить и дня,
Заставляют лишь учиться,
От чего мозги звенят.
В общем, проще говоря,
Клялся им я все зазря.
Сколь ни хныкал, ни божился –
Им же все «до фонаря»
Как мне быть, куда идти,
Коли сбился я с пути.
И теперь совсем не знаю,
Как конец с концом свести

                Завуч
Ты уж больно сам не свой,
Не румяный, не живой.
Неужели так все плохо?
Аль, припух ты головой?
Ты сейчас не раскисай!
Смело сам себя спасай!
Стань артистом в нашей коле,
Ну а петь что – сам решай.
И погромче сразу пой!
Ты ж у нас - АРТИСТ-ГЕРОЙ.
Вот народ-то удивится :
Стал «звездой», а был какой!
Будь теперь ретив и скор,
Но не лезь с учебой в спор.
А не то тебя заставят,
Снова выйти «на ковер».

                Ученик
Вот теперь понятно мне…
Вот и я уж не в дерьме.
А всему одно решенье
Исключительно в уме!
Ведь артисты-то в цене,
Хоть и есть просвет в уме.
Но живут-то всем на зависть
Не на этом жизни «дне»!

                Рассказчик
Вот собрался педсовет
Делать что-то али -  нет?
Может, просто поболтают?
Впрочем, это их секрет.

                Ученик
Что касается ума?
Он светлехонек весьма.
И теперь я отличаю
Все предметы от дерьма.
И на сцене я – король.
Мне идет любая роль
Там я вас поудивляю,
Кто такой и сто!ю сколь!

                Директор
Ай  да парень! Молодец!
Нашим хлопотам конец.
Прям сейчас тебя из школы
Да артистом в Кремль-дворец!

                Классный руководитель
Вызывает антирес
Этот шустрый ваш прогресс.
Как все это удалося?
Лишь по блату или без?

                Завуч по воспитательной
Зря, коллеги, для меня
Дети – вся моя родня!
И без мыслей о ребятках
Не могу прожить и дня.
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна.
Как же школа там родная?
Как там бедная она?
Что до нашего артиста,
То и здесь, поверьте, чисто.
Коль не станет космонавтом,
Дорастет до юмориста

              Директор (принимается решение)
Парень вроде бы хорош,
Коль хотя б в артисты гож.
Так что сделать прослабленье
В школе и в учебе тож!

                Рассказчик
А пока, честной народ,
Не сиди, раскрывши рот.
В феврале или июне
Будет все наоборот.
В понедельник – снова в школу,
Тесты знаний – как уколы
И приходится учиться,
Чтобы не было «проколов»
Ну а те, кто в этом зале,
Слушать нас уже устали.
Им теперь, увы, все можно,
Коль людьми большими стали!



Ю.Левинский. 20.01.17


Рецензии
Понравилось.

Товарищ Дворецкий   09.04.2018 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо за неожиданную оценку. Было сочинено, как говорится, "на заказ" - для сценки на школьном празднике. А "заказное" у меня почти никогда не получается. Пришлось заимствовать у Леонида Филатова...

Юрий Левинский   09.04.2018 18:36   Заявить о нарушении