Квест

Кованная решетка ворот черными прутьями крест-на крест делила пространство надвое: до и после. Плохо освещенный коридор показался еще более мрачным, как только узкая створка двери закрыла за спиной день.  Длинный тоннель сужался впереди, подобно воронке и, казалось, втягивал ее с какой-то мистической силой. Неясные фигуры вдоль стен, невыразительные лица. Взгляд искал хоть какой-то зацепки, яркого пятна и не находил. Шла вперед по инерции, пока не уперлась в плотную стену из душных тел, перекрывших проход. Не найдя причины прилагать усилия и протискиваться, она остановилась. Сквозь толпу рассмотрела остаток коридора. Он был пуст. Значит именно за этой, ближайшей дверью происходило что-то важное, притянувшее к себе всех сбившихся в кучу людей. Значит и ей – сюда. Постояла удивленно улыбаясь, привыкая к обстановке, словно пытаясь потихоньку диффундировать в толпу. Выходило не очень. На нее смотрели искоса, напряженно и слегка агрессивно. Во взглядах читалось: «Зачем пришла? Стань в очередь! Не пропущу!» Постояв немного, сняла свою меховую шапку – то ли от духоты, в предчувствии долгого ожидания, то ли прося милости у собравшихся, и спросила бодрым голосом: «Кто последний в этой очереди?» В ответ ее стали спрашивать, к кому она и по какому вопросу. Но она не знала ответов.
Вдруг дверь раскрылась, толпа всколыхнулась надеждой, а бледная женщина в красном, глядя в пространство, спросила главное и понятное ей: «Кто пришел впервые?» Оказалось – именно она – единственная изо всех. Притихшая было очередь вновь забормотала, зашелестела бумажками и осталась за дверью. К маленькому столу в дальнем углу большого кабинета она прошла быстро, влекомая красной спиной впереди идущей женщины, словно котенок ярким фантиком. Предметы и контуры пространства размывались, сознание не принимало их, считая чем-то вторичным, не важным. Все происходило словно во сне и не с ней…
Через четверть часа она вышла все с той же слабой улыбкой на губах, вооруженная списком требований и необходимых документов. Села в машину обдумывая произошедшее. Ум включился в процесс и уже выстраивал план действий, воспринимая происходящее, как игру, как квест. Квест в реальность под названием «пенсия». А она сама, настоящая, нездешняя и вечно молодая наблюдала за всем со стороны и радовалась ярко-голубой прорехе в зимнем небе, да прилетевшему откуда-то запаху свежезаваренного кофе.


Рецензии
Как у тебя изумительно получаются такие маленькие рассказы,глубокие,образные и глубоко искренние.Тоненькая ты моя веточка,Натусь,но такая сильная и гибкая!С любовью,Я.

Наталья Шармагий   26.01.2017 18:11     Заявить о нарушении