Судить ты можешь ли СЕБЯ?

СУДИТЬ ТЫ МОЖЕШЬ ЛИ СЕБЯ?!
Что любишь ты, себя судящий в сердце?
Не страсть ли это сатанинская в тебе?
В ком нет греха, пусть бросит первым камень,
- Всяк ошибается в своей судьбе!
Ты разве сердце Богу не открыл?
И в жертву не принёс плод покаяния?
И не наполнился живой водой Его любви?
И Бога благодати не принял дарование?!
Кто ты такой, чтоб не простить себе? что
Ты возносишься в своем превозношении?!
Сам Искупитель всё простил тебе, и за
Грехи твои Он заплатил Своим имением!
Что ты казнишь за прошлое себя, как
Будто можешь быть правее Бога?
Не паче ль гордости, сомоуничижение твоё?
Или путей Господних, прямей твоя дорога?!
Не знаешь разве, что самосуд твой – грех? -
Апостол Павел говорил: «Я не сужу себя;
Всевидящий и Судящий есть для меня».
- Не тот же ли Господь помиловал тебя?
«Творю из мрака свет!» - нам говорит Господь,
- Проклятья превращу в благословенья»!
Иль можешь ты сказать: я не достоин милости,
Твоей; - не принимаю Твоего спасенья?!
Опять ты бьёшься в сетях заблужденья своего,
И служишь сатане грехом превозношенья!
Но, Бог, простив тебя,  дал право гнать его,
Ан, это право принимается в смирении!
Лишь в мире с Богом обретаешь благодать;
В Божий покой шагнёшь в благоговении;
И в радость Господа, своею радостью войдёшь;
В любви Его, своей любовью станешь единением!
Но если станешь сам себя судить, виня:
Знай, то, что это ропот противления,
И даже если Бог всю милость изольёт, любя:
Не сможешь ты принять Его спасение!
В Любви своей прими прощение от Него:
Он оправдал тебя Своею кровью;
В пределы Божьей радости войди,
И стань Одною с Ним Любовью!!! Аминь.
-------------------------------------------------------
Лобова Алевтина Александровна (25.01.2017г.)


Рецензии
Действительно,существует проблема,когда человек,уже отступивший от того или иного греха и раскаявшийся в нём пред Господом,вновь и вновь воскрешает его в памяти,как бы не веря в прощение-и это грех ненадеяния на милость Человеколюбца Бога. Но с другой стороны «Не здоровые имеют нужду во Враче,но больные»,а потому и слышат Христа и идут за Ним ни праведники,«не имеющие нужды в покаянии»,но грешники. То есть следующие за Христом должны осознавать некоторое недостоинство своё,иначе для чего им Спаситель?
Апостол Павел,будучу призван к апостольству Самим Господом,не считает грехом называть себя и «первым из грешников» и «последним из апостолов» и «недостойным называться апостолом». Самоосуждение как и многое модет быть и грехом и добродетелию. Зависит от того,для чего ты это делаешь и к чему тебя это приводит. Если,осуждая себя,приходим в отчаянье,то согрешаем,если же-в сознание собственного недостоинства перед неизреченностью Божьей милости-к смирению,которому,как помним,«даётся благодать». Именно о последнем варианте говорит всё тот же «апосто язычников»,увещавая коринфских христиан достойно приступать к «вечери»:«Ибо если бы мы СУДИЛИ СЕБЯ,то не были бы судимы»(1Кор 11,31)
Простите если утомил,но всё же некоторый критичный взгляд на себя необходим!

Роман Касьянов   09.11.2017 10:51     Заявить о нарушении
СУДИТЬ и рассуждать - это разные вещи ; умный, рассуждая, учится на чужих ошибках, а не рассуждающий - на своих! Кроме того, если Господь обличил тебя и ты покаялся, а Бог тебя простил, можешь ли ты иметь такое превозношение и тщеславие СУДИТЬ И ВИНИТЬ СЕБЯ ПОСЛЕ ПРОЩЕНИЯ? - ведь этим человек ставит себя выше и справедливей Самого Бога!!!
1Кор.4:3-4; «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и САМ не сужу о СЕБЕ. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; СУДИЯ же мне ГОСПОДЬ».

Алевтина Лобова   11.11.2017 22:50   Заявить о нарушении
Согласен,что покаявшегося Бог прощает ,и,что,если не возвращаешься к тем же грехам,то нет нужды каяться в них ещё и ещё.Таковая привычка,действительно является дерзким неверием в милость Божию.Но что прощается кающемуся? Кающемуся прощается грех-фактическое нарушение заповеди. Но грех никогда не совершается на«пустом»месте-почвой для него являются страсти,греховные привычки да и сама природа падшего человека,отчего почти невозможно жить не греша.И вот это уже не прощается,потому как природа «не имеет состава преступления»,то есть склонность грешить не является грехом. Власть и силу преодолеть эту греховность человек получает в Крещенни,«рождаясь от воды и духа»-свыше. Но ветхая природа наша не уничтожается при духовном этом рождении,потому нам должно много трудиться над собой,что бы с Божьей помощью некогда достигнуть состояния «обожения»,т.е святости. Пока же этого ни произошло,человек постоянно делает выбор между добром излом и в делах своих и внутри себя. И не всегда этот выбор правильный-признавая это человек себя осуждает за то,что мог бы сделать лучше.
Вообще же мой грех-это не проблема Бога,прогневовшегося на меня,но проблема моей души,в результате неверного выбора отпавшей от Бога. Христианское самоосуждение произрастает не из потери надежды на прощение,а из осознания своей греховности,а потому и недостоинства пред Богом(Вспомните молитву мытаря!)

Роман Касьянов   12.11.2017 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.