приемные дети Божии. Практика

дополнено: 31.05.2017
отредактировано: 19.05.2017
дополнено: 21.02.2017
отредактировано: 20.02.2017
отредактировано: 15.02.2017
отредактировано и дополнено: 12.02.2017
отредактировано: 07.02.17
отредактировано и дополнено: 31.01.2017
отредактировано: 30.01.2017





Приемные дети Божии. Практика



1. На небе – Божия Семья: это система отношений, область семиотики, а не онтологии: если есть Сын, есть и Отец и Мать; если есть Сын, Отец и Мать, то это – Семья.
2. Знание о Божией Семье – дополнительное и состоит в том, что до Таинства Зачатия Сына Божиего от Духа Свята Марией Девой совершилось Таинство Бракосочетания, описанное прообразовательно в «Сказании Афродитиана персиянина»; затем последовали все евангельские события, затем по Успении Пресвятой Девы Марии произошло особое духовное воссоединение Божией Семьи на небе.
3. Знание о Божией Семье не рассматривает бытие в целом, не приравнивает Пресвятую Деву Марию к Богу, но говорит об отношениях между Отцом, Сыном и Матерью.
4. Знание о Божией Семье предполагает еще один путь к Богу: путь приемных детей Божиих. Для того чтобы стать приемным сыном Божиим, человеку надо изъявить свою волю, попросить Пресвятую Деву Марию: буди мне Мати (из молитвы ко Пресвятой Богородице после Канона молебного ко Пресвятой Богородице (творения Феостирикта монаха)). И если Божия Матушка примет меня как Свое дитя, то и Отец примет как Свое дитя.
5. Человек любого возраста начинает жить в Божией Семье как «пеленочный», и забота о нем на первых порах, как и в человеческой семье, лежит на Матери. Приемные дети Божии пеленочного возраста еще почти ничего не видят, ничего не слышат, ничего не разумеют, но только радуются. Радость – основное чувство всей практики.
6. В пеленочном возрасте приемные дети Божии научаются безошибочному мысленному общению со своей Матушкой. Поэтому, во-первых, есть единственное обязательное ограничение для практикующего: полный запрет на бухло, абсолютная трезвость; и, во-вторых, надо помнить, что никаких команд и приказов Пресвятая Дева Мария не отдает никогда, а мысленное общение происходит по определенному алгоритму: «пеленочный» обращается к Матушке за благословением на какое-либо, самое даже незначительное дело. То есть инициатива всегда исходит от человека. Человек постепенно, все тверже и уверенней ориентируется во всех приходящих помыслах и научается различать мысли-ответы Пресвятой Девы Марии: благословляет или нет Она то или иное.
7. Постепенно к воспитанию пеленочного подключается Отец. Это выражается в том, что теперь Отец благословляет то или иное дело. Здесь пеленочный, уже научившийся безошибочно воспринимать мысли, исходящие от Матушки, просит Ее подтверждать: от Отца ли та или иная мысль; и Матушка или подтверждает, или молчит - таким способом пеленочный с Ее помощью учится узнавать мысли, приходящие от Отца. Это тоже усваивается только на опыте. Затем так же постепенно происходит обучение мысленному общению с Сыном Божиим, и так же, как и во всей практике, здесь требуются трезвение, сосредоточенное внимание и, желательно, уединение. Обычная жизнь человека становится непрерывным учебным процессом: встречей, освоением и усвоением нового. С одной стороны, обретая новые знания, навыки, способности, «пеленочный» взрослеет в Божией Семье; с другой, по самовосприятию, он все равно остается «пеленочным» - это для того, чтобы он не загордился «своими» достижениями.
8. Поскольку люди разнятся между собой, постольку пути взросления в Божией Семье индивидуальны. Я расскажу о своем опыте – опыте работы с сознанием.
Как в домашнем хозяйстве набор отверток, молоток, плоскогубцы и т.д. являются необходимыми инструментами для работы, так в работе с сознанием необходимыми инструментами являются знания, и «работнику» надо уметь применять знания-инструменты на практике.
Ниже я перечислю понадобившиеся мне инструменты-знания, которые я подчерпнул из следующих книг: «Эксперимент со временем» Д. У. Данна, «Философия сознания в Китае» П. Д. Ленкова, «Апокалипсис Иоанна» прот. Сергия Булгакова, «Воскрешение людей и вечная жизнь – отныне наша реальность!» Г. П. Грабового.
Инструменты-знания:
- сознание может восприниматься человеком как специфическое оперативное пространство или, по выражению Джона Уильяма Данна, как поле представления, в котором возможно конструирование объектов сознания (образов);
- объекты сознания могут быть соотнесены, мысленно привязаны человеком к объектам реальности; тогда эти объекты сознания становятся знаками, означающими объекты реальности;
- создаваемыми для работы объектами сознания обычно являются геометрические фигуры – как наиболее простые в конструировании образы;
- мысленная привязка, соотнесение объекта сознания (геометрической фигуры) с объектом реальности (какой-либо вещью, событием, текстом и т.д.) называется «архивированием»;
- понятие безконечно удаленной точки сознания; в безконечно удаленную точку сознания можно помещать какую-либо информацию, предварительно «заархивировав» ее в геометрическую фигуру;
- время можно воспринимать как событийный ряд, череду картинок, образующих – для внешнего наблюдателя – тоннель;
- под словом «картинка» подразумевается единство, совокупность всего, что я вижу, слышу, осязаю, чувствую, мыслю и т.д. в данный конкретный миг. В течение этого мига (кшаны) картинка в сознании человека формируется, становится и разрушается. На смену ей в следующий миг начинает формироваться и становиться следующая картинка. Картинки, сменяющие друг друга, воспринимаются человеком как объективная реальность;
- человек, живя своею обычной жизнью, находится как бы «внутри» картинок, он как бы движется от картинки к картинке «внутри» череды картинок и не видит, что картинки статичны, сами никуда не движутся и образуют тоннель. Но человек может мысленно выйти из тоннеля и стать по отношению к тоннелю внешним наблюдателем. Тогда он может научиться мысленно перемещаться снаружи тоннеля, вдоль него, в будущее или прошлое, рассматривать картинки и работать с ними.
9. Далее я расскажу об одном мысленном упражнении-медитации, примере работы с сознанием, способе воздействия мечты на прошлое, настоящее и будущее.
Будущее калейдоскопично: каждое новое событие, слово, мысль, эмоция меняют картинку будущего, корректируют возможные сценарии его развития, и только цель-мечта способна удержать будущее в определенных рамках. Если у человека есть цель-мечта, то его будущее перестает быть «Садом расходящихся тропок» Борхеса и становится тугой звенящей струной. То есть можно сказать, перефразируя автора "Философии общего дела", что будущее не субъективно, не объективно, оно проективно; и прежде создания проекта будущего надо выбрать мечту – цель, к которой приведет проект.
В Откровении св. ап. Иоанна Богослова названа Мечта Бога о людях: Новый Иерусалим – скиния Бога с человеками, – сходящий с неба от Бога.
Эта Мечта мне близка по духу, я принимаю ее как свою и для-себя-в-самом-себе утверждаю, что:
- цель, мечта, смысл моей жизни: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца;
- цель, мечта, смысл жизни моего рода: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца;
- цель, мечта, смысл жизни человечества: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца.
Определившись с мечтой, я «архивирую» ее в сферу и помещаю сферу в безконечно удаленную точку сознания.
Перед выполнением следующих шагов упражнения я принял для себя правило – чтение молитвы «Отче наш» - эта молитва помогает мне настроиться на правильный лад.
Что такое «поле представления»? Что подразумевается под «сознанием как трехмерным оперативным пространством»? Иногда, для того чтобы что-то представить, вообразить, человек закрывает глаза. Закрыв глаза, он поначалу ничего не видит, или иначе, он видит «темную пустоту». Эту «темную пустоту» я называю «полем представлений» и для-себя-в-себе-самом утверждаю, что это есть образ, отпечаток вечности в моем сознании, явленный мне как специфическое трехмерное пространство. При восприятии вечности как трехмерного пространства время – последовательный ряд событий – представляется как горизонтально лежащая стопка картинок, образующих тоннель.
Я начинаю конструировать. Я провожу из безконечно удаленной точки сознания справа в безконечно удаленную точку сознания влево линию-тоннель, из будущего в прошлое, мысленно говоря: «вот моя жизнь». В безконечно удаленной точке сознания справа находится «архивированная» в сферу мечта. Мысленно говоря: «цель-мечта моей жизни: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца», я достаю сферу-мечту и провожу ею, как бусинкой, нанизанной на нитку, по всей линии-тоннелю моей жизни, один или несколько раз, затем устанавливаю сферу-мечту на линии-тоннеле моей жизни перед собой. Далее я представляю тоннель жизни моего рода, охватывающий, вбирающий в себя тоннель моей жизни; при этом мысленно говорю: «вот жизнь моего рода». Затем достаю сферу-мечту и один или несколько раз, как бусинкой, нанизанной на нитку, провожу сферой-мечтой по тоннелю жизни моего рода, одновременно мысленно говоря: «цель-мечта жизни моего рода: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца». Затем устанавливаю сферу-мечту на тоннеле жизни моего рода перед собой.
То же самое я делаю для всех перечисленных далее уровней:
- … вот жизнь человечества … цель-мечта жизни человечества: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца;
- … вот жизнь Вселенной … цель-мечта жизни Вселенной: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца;
- … вот жизнь Ангелов, Архангелов, Начал … цель-мечта жизни Ангелов, Архангелов, Начал: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца;
- … вот жизнь Сил, Господств, Властей … цель-мечта жизни Сил, Господств, Властей: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца;
- … вот жизнь Престолов, Херувимов, Серафимов … цель-мечта жизни Престолов, Херувимов, Серафимов: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца;
- … вот жизнь приемных детей Божиих … цель-мечта приемных детей Божиих: Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога Отца.
(ВСТАВКА, 12.02.17: на этом упражнение не заканчивается: см. дополнения.)
10. Кто-то может подумать: «А не слишком ли он себе позволяет? Не слишком ли он «воспарил»?» Отвечу. Во-первых, в этом мысленном упражнении нет плохого дерзновения, но есть следование словам Спасителя: «… хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, …» (Ин 17:24). Во-вторых, тоннели, вложенные друг в друга по принципу матрешки и концентрические сферы суть символьные конструкции, образы в моем сознании; и если кому-то есть дело до моего сознания, то я верну ему его вопрос: «А не слишком ли он себе позволяет?»
11. Что такое сознание? Не является ли сознание более «тонким» веществом, пронизывающим, наполняющим и, следовательно, в каком-то своем особом виде дублирующим нашу Вселенную? И если так, то можно предположить, что есть разумные существа, для которых сознание является средой обитания, миром, в котором они живут. И они будут воспринимать конструируемые мною объекты сознания как реальные: они будут их «видеть» и как-то на них реагировать. То есть символический – для меня – уровень будет – для них – онтологическим, уровнем бытия, объективной реальностью. Интуитивно я чувствую, что они ничего не могут сделать с моими конструкциями, что я для них – «демиург, творящий миры». Однако, исходя из идей вселенского равновесия и симметрии, логично допустить, что у этих предполагаемых существ тоже есть свой «демиургический» выход – в нашу реальность. И с тем, что они «творят» в нашем мире, мы тоже, в свою очередь, ничего не можем сделать. И вот, мы с ними начинаем обмениваться «подарками» (смайл: улыбка). В этой не более чем затравке к фантастическому рассказу при внимательном рассмотрении может обнаружиться и что-то интересное для любителя философии.
12. В конце «Эксперимента со временем» Джон Уильям Данн делает осторожное предположение о возможности телепатического общения между людьми. Прошло сто лет с тех пор, как была написана эта книга, но и по сей день "широкой общественности" не известен ни один внятный метод освоения телепатического общения. Я считаю эту способность первой из тех, что появится у людей на пути преображения. Я не сомневаюсь в том, что человек обретет новые способности - нам они заповеданы: «… верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит, и больше сих сотворит; …» (Ин 14:12).

Приемные дети Божии пеленочного возраста! Объединяйтесь!    



 


31.01.2017, дополнения:

1. Именуя себя приемным сыном Божиим пеленочного возраста, я читаю умную молитву: Матушка наша, Пресвятая Дева Мария, величаем Тебя!;
2. Мысленное упражнение, способ воздействия мечты на прошлое-настоящее-будущее я буду называть: упражнение "человек мечты";
3. Выполняя упражнение "человек мечты", я действую по интуиции, творчески. Иногда представляемое "сопротивляется" той форме, в какой я хочу, планирую это представить, и "предлагает" свою форму, образ. То есть упражнение "человек мечты" не жесткое, самонастраивающееся. И потому я постепенно вношу те изменения в свою практику, которые у меня "прижились":
3.1 так, теперь я провожу сферой-мечтой по тоннелям всего один раз и в тексте заметки заменил слово "трижды" на "один или несколько раз"; то есть это - на личное усмотрение;
3.2 сферу-мечту легче всего двигать при помощи дыхания: при вдохе она движется ко мне, при выдохе - от меня;
3.3 иногда бывает такое состояние, в котором что-то мешает сосредоточиться, трудно представлять что-либо, образы "уходят", расплываются и т.д. В таком случае я, выполняя упражнение, считаю, что перемещение сферы-мечты по тоннелям происходит, просто я этого не вижу. То есть не обязательно видеть тоннели и сферу, достаточно считать, знать, думать, что они есть и что сфера движется по тоннелю - упражнение работает так же эффективно.
4. Знание о Божией Семье и приемных детях Божиих - тайное знание. Оно тайное, потому что о нем сказано: "... и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает". (Откр. 2:17). То есть это своего рода индивидуальное христианство, криптохристианство, духовное, мысленное, умное христианство; оно - дополнительное, как умная молитва, например, но в некоторых жизненных случаях - когда оно единственное, оно может стать достаточным. В том же, цитируемом выше стихе Откровения св. ап. Иоанна Богослова говорится и о манне небесной: "... дам вкушать сокровенную манну, ...". Это очень серьезные слова; если перевести их с духовного языка на человеческий, они означают постепенный отказ человека от употребления земной пищи; но это может быть и вынужденный, обусловленный внешними обстоятельствами голод. То есть тому, кто получает белый камень, указан и путь совершенствования: научиться вкушать сокровенную манну.



12.02.2017, дополнения.

1. Теперь уровень Ангелов, Архангелов, Начал я разделил на три тоннеля, охватываемые один другим, другой третьим по степени возрастания главенства, - так и все следующие вышние уровни.
2. По восхождении на уровень приемных детей Божиих я стал делать еще один шаг: я перевожу свое внимание на безконечно удаленную точку сознания, расположенную в будущем (она находится справа на линии тоннелей), представляю там Сферу и мысленно произношу: вот - Мечта Бога Отца: Новый Иерусалим - скиния Бога с человеками; и провожу Сферой, как бусинкой, нанизанной на нитку, по тоннелю-жизни приемных детей Божиих (внутри него - все остальные тоннели) несколько раз, затем ставлю Сферу перед собой (внутри нее - все остальные сферы).



21.02.2017, дополнение.

Влияет ли упражнение "человек мечты" на прошлое? Для того чтобы это понять, надо выполнить хоть раз упражнение и поразмыслить: что изменилось? Изменится вот что: наше настоящее обусловлено во многом нашим прошлым; прошлое условно можно разделить на хорошее и плохое; после выполнения упражнения "человек мечты" плохое прошлое перестает влиять на настоящее.
Тогда можно ли сказать, что прошлое изменилось? События остались неизменными, но изменилось их влияние на настоящее, то есть прошлое изменилось в некоторых своих свойствах.



31.05.2017, дополнение.

Почему так "странно" начинается эта эаметка? Причем тут семиотика? А семиотика "тут" притом, что понятия имеют "форму" и "тело" (о понятиях см. "приемные дети Божии. Встреча") и потому могут быть рассмотрены как символы. И на уровне позитивных понятий, на уровне позитивных символов Отец, Матушка, Сын - Семья.







      


Рецензии