Николай Рубцов Я умру в крещенские морозы

"Я умру в крещенские морозы

  Я умру, когда трещат березы

  А весною ужас будет полный:

  На погост речные хлынут волны!

  Из моей затопленной могилы

  Гроб всплывает, забытый и унылый

  Разобьется с треском,

                и в потемки

  Поплывут ужасные обломки

  Сам не знаю, что это такое...

  Я не верю вечности покоя!

 

 

Во французском языке есть одно слово :" lugubre" , -- точно такого типа картину представляет Поэт в своем коротком субъективном тексте, который по своему содержанию представляет воображение лирического Я, и все , что должно (медитативно) произойти представляет страшную, ужасающую картину  НЕИЗВЕСТНОГО.

 

Первая строфа звучит странно и зловеще, так как в ней определяется момент СМЕРТИ:

 

" Я умру в крещенские морозы

  Я умру когда трещат березы" --

 

Перед читателем априорно поставленный силлогизма! Тут и возникает  вопрос: Поэт знал о времени своей СМЕРТИ?! Или момент СМЕРТИ выбран произвольно, что означает, что нельзя говорить об ИНТЕЛЛЕКТИВНОЙ ИДЕЕ.

 

Литература подобных ужасов была особенно популярна в XVII веке во Франции.

Так что появление плывущего Гроба по разлившейся весной реке не впечатляет, так как сам Поэт сообщает: "

 

" Сам НЕ ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ" --

 

Странно звучит признание в отрицательной форме, которая ясно почеркивает отсутствие интеллективной идеи уже второй раз!

 

 Последняя строфа представляет собой АНТИТЕЗУ:

 

" Я не верю вечности покоя"!

 

 Чтобы понять этот. финальный силлогизм в отрицательной грамматической форме, однако УТВЕРДИТЕЛЬНОЙ по содержанию, необходимо вернуться к первым двум строфам ЭТОГО УНИКАЛЬНОГО  поэтического текста, где обе первые строфы начинаются одними и теми же словами: "Я УМРУ//Я УМРУ..."  -- это близкое ПОВТОРЕНИЕ вводит

ОБРАТНЫЙ смысл= Я НЕ УМРУ,,( согласно теории Ел. Ар. РЕФЕРОВСКОЙ)

 

Однако ПОЭТ УМЕР именно на КРЕЩЕНИЕ..

 

Встает вопрос :может ли наука ошибаться? НЕТ! Она может подвести к новому решению,в чем и заключается гибкость научной мысли!

В нашем случае ДВА раза повторенные начала первых двух строф, позволило поэту представить воображаемую , страшную картину, о чем говорится выше.

 

А это значит, что финальный силлогизм имплицитно подводит Читателя к УТВЕРЖДЕНИЮ ЗАНИЯ поэта  О СМЕРТИ , И О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

 

Да! Надо обладать невероятным талантом, чтобы так запутать Читателя!

Можно сказать, что Николай Рубцов был не только гениальным Поэтом , но и экстрасенсом!



Рецензии
Здравствуйте, Лорина!
Может, я и опять не к месту, - чего не пишу иногда, не подумав, сгоряча,
но Вы, как всегда, правы - Рубцов гениальный поэт, хотя, "гениальный" можно уже и опустить - т.к. "Поэт" - уже означает гения.
Но не каждый Поэт = экстрасенс. Он, наверное, единственный такой.
В то же время, не думаю, что смерть была для него чем-то ужасным,
поэтому не воспринимаю эти его строки - зловещими.
Поэты ж не умирают. И он это знал наверняка.
И спасибо Вам - Вы делаете очень много - для тех, кто вас читает.
С уважением -
Елена.


Елена Павлова Из Хайфы   24.05.2017 16:46     Заявить о нарушении
Леночка, спасибо большое!

Лорина Тодорова   03.07.2017 00:55   Заявить о нарушении