Таёжные дали. 1. 2. 3

                ТАЁЖНЫЕ  ДАЛИ. №1.2.3.

Это деревня.
Не скажешь что очень маленькая, и не скажешь, что большая. Жизнь здесь идёт размеренная. Семей здесь наберётся около тысячи. Свой сельский клуб, своя библиотека, своя школа и больница. Всё по уму. Недавно здесь появилась учитель по русскому и литературе. А школа здесь такова. Просто просторная изба с печкой. Есть свой истопник. И учеников здесь хватает. Всё – же не много ни мало, а тысяча семей и это вам не мало, для таёжной деревни. Здесь свои правила. Сибиряки они народ, тот, который, много не чикается, если хитёр, то не жить здесь. Быстро выживут.
К новым присматриваются. Вот и к Марьюшке так – же.  Так – то вроде девушка нормальная. Одно только не нравилось многим, то, что не говорит о себе это как то странно. Но скромная не лезет никуда.
На танцы не бегала, большей частью сидит у себя в домике, ту, что ей выделили, как молодому специалисту. Знают имя и фамилию. Знают, что приехала издалека. В паспорте нет штампа о загсе, и вроде время пора давно замуж. А нет того задора, который должен быть. Радости в глазах ну никакой.
Как – то поинтересовались о её личной жизни, а в ответ тишина.

Поняли, что не такая любительница поговорить.  А история обыкновенная, каких тысячи и тысяч.
Она бывшая, жена – директора гимназии. Невысокая худенькая. Не примечательная. Просто преподаватель русского и литературы. Он внушительных размеров, серьёзный и обаятельный. Ну все от него были в восхищении. А они, никогда не афишировали, что женаты и обвенчаны в Церкви, Батюшкой. В Загс решили повременить. Она при своей фамилии, и он, свою, носил гордо, и рад был, что она у него такая громкая и звучная. Уже долгих, пять лет живут, а детей всё нет. В учительской, только и разговоров про него. Ну всем интересно узнать про его жизнь. А откуда может просочиться информация, коли, нет человека, который, может просветить. Ни на кого не обращает внимание. Со всеми ровно.
И тут в их жизнь размеренную, ворвалась новенькая учительница иностранного языка. С её появлением всё поменялось. Не только старшеклассники были в неё влюблены, но и все преподаватели - мужчины. Она высокая красивая ухоженная и вела себя, как Царица. Наша Мария Евгеньевна сразу почувствовала в ней свою будущую соперницу.

А как не почувствовать, если муж стал немного другим. Если совещание, то старался посадить новую сотрудницу на почётное место. Всё чувствует сердце жены. Не даром, после трёх лет жития, у семейных, возникает телепатический мост. Мысли читаются на расстоянии. Дома предупредила мужа.
- За пять лет совместной жизни никто не знает о том, что я  - Твоя жена. Не делай ничего такого, чтобы я заговорила. Он всё понял. Но в нём взыгралось мужское самолюбие.
-  Не надо меня разочаровывать. И не имей привычку шантажировать.
Учитель иностранного языка, стала что – то часто захаживать к директору в кабинет. Разговоры пошли, что наконец – то, директор решил покончить жизнь холостяцкую.
А вот Марью Евгеньевну не узнать стало. Потускнела, подурнела. Стала какой – то рассеянной.  Всем жалко и никто не знает  причины. А директор уже не скрывает своего недовольства ею. Замечания вплоть до увольнения. Вот на одном из совещаний, он громогласно заявил, что если не поменяет она своё настроения, то – Заявление на стол.
- Это вам, не -  Похоронное бюро.

Всем её жалко. Но директор есть директор. Многие отошли, и не стали с нею общаться. Ведь она у начальства не в фаворе. Всё чаще и чаще она появлялась с красными заплаканными глазами. А ведь она была прекрасной и знающей свой предмет, учительницей. Ну вот после долгой зимы наконец – то пробилось солнышко. В воздухе запахло весной.
Весело вроде бы жить. И наверное, у
Марьи Евгеньевны тоже произошли перемены. Решительно открыла двери в кабинет к директору. Увидела мужа обнимающего, учительницу иностранного языка, не удивилась. Просто извинилась и вышла.
Лист бумаги.  Написала что – то и отдала секретарю. Та всё злая,  отчего эта, серая мышка,  посмела без стука войти в кабинет директора.
Хотела прочитать ей нотацию, но увидев – Заявление, промолчала. Вокзал. Здесь снуют люди с багажом. Поезда.
Одна без провожатых. Ни сожаления, ни слёз, и ничего такого, что могло бы омрачить её сердце. И только сожаление, что она отдала все эти годы человеку, который, не оправдал её надежды и мечты о прекрасной, слаженной, семейной жизни. Поезд её уносил в даль неизведанную, в те места, о которых, она читала когда – то в юности…

А через неделю, в таёжной деревне, в местную школу пришла поступать на работу,  невысокая, худенькая молодая женщина. Это и была наша Марья Евгеньевна. Здесь рады любому новому человеку. Тем более грамотному.

Продолжение.   ЭльХан.

                ТАЁЖНЫЕ ДАЛИ. №2.

Никогда она не думала, что когда – нибудь, ей придётся увидеть такую красоту. Была бы режиссёром, вот так бы ходила и снимала фильмы только о тайге. О красоте такой величественной.
 
- Деревья, словно великаны,
Стоят на страже. И дымка голубая.
Повсюду! И вспоминаешь песню,
Тех времён далёких, когда все  пели:
-  А мы едем за туманом, за туманом,
И за запахом, за запахом,  тайги…

Стоишь!  Душа в величии, Плывёт.
Нет краше русской красоты!
Даров природы, звон ручья, и песни
певчих птиц услышать, и радость – Бытия.
Как хочется побыть ей птицей. Присесть
На кедр, вон тот, могучий, что выше всех стоит.

И хочется,  запеть ту песню, что душа велит…
А это,  о красоте  природы,  русской!

В первую зиму, думала, что замёрзнет насмерть. Да и растопить печь, целая проблема. А зимы – то суровые. Но человек ко всему привыкает. Вот так и Марья. Уже и печь вроде научилась разжигать. А поленницу приготовили и соседи и Фёдор тут как тут. О ней уже разнеслось, положительное.
Народ здесь суровый очень  Если что, так всё в лоб. Вот и лесник – Фёдор подходил со сватовством. Без вступления и предисловий. Зайчишку живого.  И попросил пожарить.
-Машка пожарь зайца. Гляну, что ты за хозяйка.
Ну и выходи за меня замуж. Обижать не буду…
А она, то на зайца, то на него…
-- Как пожарить?  Он ведь живой… - А ты его заруби. – Как зарубить, живого…
Всё понял, схватил за уши и…
- Не тронь! Живодёр проклятущий! Вот с той поры и друг у неё появился. А назвала его – Тишка. Не скучно. А как прознали, что у учителки, заяц вместо собаки иль кошки, так все смеялись от мала до велика.
 А Фёдор, с той поры запал на неё. Ягоды грибы, да рыбку всё таскал. После того случая, ни разу не приносил никого живого.  Всё не мог забыть её квадратные глаза,  когда предложил  зарубить зайца.

Она уже перезимовала две зимы. А красота какова! А самое главное достояние – Люди. …
В  этих местах такой снег мягкий…
В зиму, наигралась со своими учениками в снежки, носилась, как угорелая, за  ними. Всё на ходу лепила снежки. Но разве догнать ей детишек. И тут на подмогу Фёдор, не усидел тот на крыльце, пришёл на помощь и вовремя. Лепил ей гигантские снежки. Да быстро, да много. Сдались дети на милость врагу, ну а потом:
-  Марья Евгеньевна, нечестно, вам помогали.
А Фёдор громовым голосом.
- А вам на одну налетать, честно и  нормально?...
Да вроде бы всё нормально. Простыла. А как раз начались зимние каникулы. А следом  и праздники. А она в постели. То, что её принял, народ.  она поняла, когда приболела. На столе строем стояли баночки с мёдом, здесь и кедровые орешки, и яйца в холодильнике всё люди тащили да тащили. Да и ученики всё навещали, Оксанка, подруга,   находилась при ней. Помогала, по – хозяйству.
 А Фёдор приносил дичь да живность.
Ну и разнеслось по всем углам – Ветровки, что Фёдор скоро женится на приезжей.

Дивчины здесь такие все пушистые.  А только она осунувшаяся на кровати. Увидела, что лесник идёт к хате, да и решила попудриться, да и привести себя в порядок, а Оксанка ей:
- Маш, да выкинь эту дрянь, ешь больше, станешь и белолицей и румяной, как мы.
Вот тогда и подумала – А действительно, чего это ей пудриться, да краситься, вон у всех естественная красота. Взяла, да косметику всю, закинула в ящик.
 Подумала -  И чего это прихорашиваться – то стала перед каким – то лесником. Подправила волосы и поставила чайник на печь. Вроде и чувствовать стала намного лучше.
И всё – же в благодарность Фёдору надо хоть напоить чаем. А он, как всегда,  вошёл в избу и басом
- Ну что голубушка, уже встала? Ну и слава Богу. Вон тебе маринованные грибочки. Поешь немного. Вон и сальца принёс тебе. Это наших лесов дары.
 Ну, давай Оксанка, накрывай нам стол, попробуешь, какая вкуснятина – то!
 

Продолжение.       ЭльХан.

                ТАЁЖНЫЕ ДАЛИ. №3.

Странное чувство к этому здоровяку. Хотела пройти мимо него к столу, но как – то так получилось, что оказалась в его объятьях. Она худенькая и невысокая. Не примечательная ничем, а вот такой «медведь» полюбил её всей душой. Странно. Совсем потерял голову. Да и она привыкла к нему.
И правду говорят, что вода точит камень. Так и получилось, что совершенно по иному она стала относиться к нему. Не заметили, как со спины на них с нежностью, глянула Оксанка, и тихо вышла. Ясно, что у них может быть на сегодня объяснение.
Да она уже давно хотела, чтобы Марья вышла замуж. Не знала о подруге ничего, но сердцем чувствовала, что неспроста, у неё в глазах была такая тоска поначалу, жаль было ей, её. Вместе уже порядочное время. Они ведь в тайге привыкли к трудностям и знают, что такое – Хорошая душа,  и потому с уважением к хорошим людям. Она не оставляла подругу. В комнате две широкие скамьи, так если придвинуть их вместе и получаются самые настоящие полати. Частенько устраивалась на них. Марья всё звала её к себе на кровать, но она ни в какую.
- Ты что с ума свихнулась? Я как передвигаться буду во сне, так придавлю тебя. Ты ведь как воробышек, маленькая. Не то, что мы!
 
И сразу выставляла грудь колесом. А она у неё объёмная.  Мол глянь, какова я, и какова ты…
- Так что милая моя, и крякнуть не успеешь, как задохнёшься.
Вот так и стоят. Фёдор с Марьей. Опомнившись начала
- Фёдор, я была замужем…
Ну а дальше, не смогла произнести ни слова. Лапища огромного размера прикрыла ей всё лицо.
– Не надо. Я всё сразу понял. Неспроста ты ведь здесь оказалась. А я тебе говорил давеча и сейчас говорю, что – Не обижу тебя моя пташечка. Хоть каждый день тебя на руках, до школы и обратно. Выходи за меня. Давай сразу распишемся.
Ну что скажешь. Чего ждать ещё? Ей никакой принц не нужен на белой коняке. Вот он и без коня -  Лесной царь. Кивнула головой, в знак согласия. А он, молодец, всё хотел остаться спать. Уж очень не хотелось ему уходить от невесты. Уж выдохся, за эти долгих два года, пока обхаживал её. Ну и сейчас краса ненаглядная, ну просто Дюймовочка, с длинными волосами.
Напился чайку, и не думает уходить, Так она еле – еле, выпроводила и на всякий случай на два засова. Мало ли что ему взбредёт в голову.

И ей бы очень хотелось рассказать о том, как несколько лет назад, она уезжала с города, где оставила свою несбыточную мечту о счастливой семейной жизни. О детках, которых бы, любила больше  своей жизни. Но не получается так, как хотелось бы. И на сегодня она находится так далеко, что навряд ли, те люди, которые знали её, узнали бы в ней ту, которую видели. Расцвела Марьюшка, как почувствовала, что любима тем человеком, который и ей по душе. Сравнить того, первого, и этого, который, не обучен манерам, но зато какой души человек! Сколько в нём мужества и любви к ближним.
Ведь тот, первый, дрожал от страха, что не дай – Бог, кто – то узнает, что они женаты.
Что осудят, что, он -  Директор и женился на серой  мышке. Ему подавай такую, чтобы не стыдно было,  появиться с нею в театре, или на вечеринке.
А вот второму, всё в радость!  И ведь не стесняется прямо, при её учениках, поднять её высоко, высоко над головою и радостно шантажировать:
- А ну – ка скажи при всём честном народе, что любишь меня, а не то, подкину до небушка…  Громче милая, ничего не слышу…

И когда она рожала первенца, такого крупненького, Встал вопрос,  за кого бороться, за жизнь матери или сына, он без колебаний сказал, - Мне нужна только она, моя Марьюшка.
Но так получилось, что оба остались жить. А следом и дочка, затем опять сынок...
Такова тайга, что она привечает только сильных духом.  Здесь хилякам не место.
Здесь всё по – другому и жизнь не обычная, выживают только те, кто любит жизнь.

- Простор. И Воздух! Кислород
чистейший, И листьев шум, и вой
ветров, И хищники, которые, снуют
по лесу, и Кедры, что стоят, как
стражи мира. Они ведь далеко всё
видят!,
 
Грибы и ягоды, цветы, морошка,
Зелёная листва, и голубое небо
И синь безбрежная…
И света луч, что пробивает
дебри.  И радость здесь сквозит,
Ну, в каждом сантиметре, землицы
русской, И всё не так, как, в
суете мирской, к той, что привыкли.

Здесь воздух ощущаешь,
всем телом и сущностью своей.
Дары природы? Они везде, повсюду.
Под ногами, на  кедрах, на кустарниках
и по земле…

Щедра природа – Матушка, а ты лишь
Принимай, И  не греши, Живи во благо,
собирай и радуйся, И ешь, И процветай.
Ведь лучшее, что на сегодня Бог нам подарил,
так это, каждому, раздал и Разум, Доброту,
Порядочность и Веру. Не растерять и применять
на Благо и себе и людям.

Дары природы, они щедры. Здесь всё на
славу, даже мошкара  и гнус… Они не так страшны,
как их малюют. Всего лишь раз, один лишь раз
побыть, в тайге, Уехав, вернётесь навсегда
опять.  Природа – Человек!
Они не разделимы. Поверьте, правду говорю…

ЭльХан.

 


Рецензии