Псевдо-боги Славян

Вступление:

Давно не встречались, читатель с тобой,
Виною тому быт и леность,
Стихам нужен творчества милый порыв,
Ко мне же вкралАсь неизбежность.

Задумал давно написать этот стих.
Но трижды хотел отказаться,
Поскольку затрону я «псевдо-богов»
И в бой мне придется ввязаться…

Сегодня Славяне – как торга предмет,
Любой этим словом кичИтся,
Однако же стоит признать, что про них,
Немного истории помнят страницы…

Не знаем мы толком про древних Славян,
Спасибо историкам нашим,
Нет книг, нет и хроник,
А все что дают, цензуре подвергнуто раньше.

Труды летописные все сожжены,
Другими подметны страницы,
Татищев и прочие немцев сыны,
Сломили  историю в лицах.

И лучше всей правды нам с Вами не знать.
А то мы потребуем больше,
Границы придется Руси раздвигать,
И центр установится в Польше.

Ссылаться нам не на что,
Чья в том вина, что делалось это негоже?
Сегодня историки путают нас,
Знать правду себе же дороже.

Для них Костомаров учитель и бог,
Для нас – просто автор случайный,
Для них богом может служить Рыбаков,
Для нас не раскрывший всей тайны.

Не нужно и этот сей труд применять,
Как слово последнее в свете,
Не буду Вас больше обременять,
Решите уж сами, чьи дети.

Теперь, расставляя все точки над И,
Хочу вам сказать по-простому,
Богов, что прочтете, придумали Вы,
И в том ничего нет такого.

Из мифов и песен создали богов,
Придумали месяцев года,
Пословицы взяв, окончания слов,
Создали проблему народу:

«Пускай разберется, найдет Правь и Явь,
Поляндру отделит от Леды,
Про ШИша как бога уже говорят,
И режут курятину в Деды».

Ещё есть из песен рефрены, они
Нам Ладу и Леля подарят,
Уже приплели сюда мифы Земли,
И псевдо-богов ныне Славят.

Славяне-язычники славили трех:
Огонь (в виде Солнца) Дажьбога,
Земля (в виде почвы) то Велеса рок,
А воздух (как небо) Стрибога.

Славяне в них точный искали ответ,
Вода – это кровь наших Предков,
Она протекает как в жилах Богов,
И в наших бывает нередко.

Поэтому их отношенье к воде,
Как к силе живой и опасной,
Селилась лишь демонами из реки,
И смерть в ней считалась ужасной.

Основная часть:

Расставил я всех кабинетных богов,
По Азбуке, буки и веди,
Не надо за истину воспринимать,
Все то, что читаешь намедни.
 
Белобог:

Бялун – Белобог, это первый этап,
Бог счастья и в чем-то удачи,
Его Афанасьев А.Н. нам «открыл»,
Фигурку поставил у дачи.

«Поскольку, известен у Них – Чернобог,
То вот ему пара – седой Белобог»,
Не может без черного, белого быть,
Поэтому можно и бога «открыть».

Буря-яга (баба-яга):

И самое странное – буря-яга,
К славянским богам затесалась,
Наверно, ее костяная нога,
На печке сейчас зачесалась.

Летает на ступе,  и гонит пестОм,
Народ она вмиг вразумляет,
А кто засмеется на тех она - морг,
И - в печку откушать, сажает.

Вазила:

Шпилевский – Древлянский, тот тоже герой,
Вазилу – как бога представил,
Наверное духа табунных коней,
Он к нам базилевсом направил.

Богатой фантазией он обладал,
Придумал его не со скуки,
С А.Н. Афанасьевым долго искал,
Богов для славянской науки.

Весна:

Но мысль пошла дальше, сезоны в году
В богов превратились, и древних,
И вот нам представили ту же Весну,
Как Лелю, богиню для бедных.

А Лель и Полель, или брак-Гименей?
К славянам не близки нисколько,
Наверно, Медведеву или Грушко,
От строк этих сделалось горько.

Горыня:

Стал богом Горыня, давно ль и за что?
За то, что Сварогу – помощник?
АсИлок – из древних легенд великан,
Он встал в пантеон не нарочно.

Как дух грубой силы и хаоса мощь,
Энергия – без воплощенья,
Ничем он Славянам не сможет помочь
Ведь стал он горою на время.

Дана:

Теперь Костомаров представит одну,
Богиню, но только какую!
Она повелитель всех рек и ручьев,
Нет, Я его не критикую!

Однако, напомню о крови богов,
Которую звали - Водою,
Откуда же взяться богам в той крови,
Ведь кровь это ткань, не иное.

Жыж:

Нам БЯлая Русь дарит новых богов,
С названием Жыж, кто же это?
Пока – дух огня, в белорусских печах,
Которых, не топят там летом.

Предания чтим мы, но дух – он не бог,
Поскольку он неуправляем,
А если бы нам захотел он помочь,
Мы б сгинули в ярком пожаре.

Жыцень:

А вот малорослик, с глазами тремя,
Немного, слегка, худощавый
Он осенью Жыцень зовется у них
Лишь голод он нам предвещает.

Опять белорусские боги пошли,
Гразят нам они из-за снОпа,
И вновь по народу поверья пошли:
«Ах, не было б только потопа!».

Зирка:

Теперь поговорку олицетворив,
Мы снова богиню представим,
У всякого слева сидит на плече,
А Зиркать умеет - глазами.

Богиня на счастье крестьянам дана,
И милость свою проявляет.
Сощурит глаза, улыбнется сполна,
Тут счастье к народу нагрянет.

Зюзя:

Дошло до зимы, в белорусских лесах
И в Зюзю поверил крестьянин,
Дыхание – стужа, сосулька – слеза,
Он в иней слова превращает.

Но, если ты выехал в лес с топором,
И начал работу по лесу,
То Зюзя тебя не достанет тогда,
Читайте известную пьесу.

Китоврас:

А как же с кентаврами быть?
Китоврас – вот тоже «славянское» диво,
И богом его называть у меня
Поехали строки курсивом.

Спасибо лубОчникам, ибо теперь,
Мы знаем кто это такое,
Однако до века семнадцатогО
Не встретим такого героя.

Коляда:

Вы думали кончились псевдо-бога?
Вот вам календарный лже-бог Коляда.
От Коло- окружность, и снова с показом,
Мы скажем Вам сразу спасибо рассказам,

Да, тем, в Малороссии что родились,
С Николаем Васильевичем к нам добрались.
Зимой любят люди Червоной Руси,
Обряд этот из хаты в хату носить.

Купало:

Серьёзное дело теперь предстоит,
Сказать мне об этом непросто,
Народно-христианская вера лежит
В основе Купального пОста.

Купало – Купатель – или  Иоанн,
К богам не имеет личины,
Ведь это реальный его прототип,
Лукавить тут, нету причины.

Курент:

Навстречу выходит к нам новый божок,
Он с скрипкой и дудкою дружен,
Зовется Курент, виноделия сын,
И с Вакхом, наверное, дружит.

Игрою на гуслях, и дудке своей,
Не только плясать заставляет,
Поверить в такого нам тоже не грех,
Ведь танцем он нас исцеляет.

Ладо, Лада и Ослада:

Урбанчик в пятнадцатом веке открыл
Еще нам богиню из лиха,
Наслушавшись песен, он Ладу привел
Богиню Весны иль ВеснИху.

Она для супругов (упряжка волов),
Ослада - придумала мужем,
Но для кабинетных историков он,
Потом оказался не нужен.

Лета, Лето:

Дошли по сезонам до лета и мы,
Богиню такую – Латону,
Из Греции взяли ученые ны,
И выдали нам (с Апполоном).

Родители данной богини известны,
Славянам (нам с вами) – не интересны,
Но тем, кто историю хочет убить,
Она помогает все корни срубить.

Масленица:

Теперь календарная тема пошла,
Зима умирает тихонько,
Мы чучело жгём и под пламя костра,
Блины доедаем легОнько.

В богини теперь отнесли и ее,
Ну что мы Вам скажем, ведь сами,
Вы верите в то, что она божество,
Костры ведь не гаснут веками.

Овсень:

Опять календарная дата – овсЕнь,
Как бога его преподносят,
Но это лишь день, от которого все,
Слова в Новый год произносят.

Когда начинают ходить по домам,
И клянчить съестное под пенье.
Колядками можно назвать эти дни,
Крестьяне несли это бремя.

Переплут:

Еще один «бог» - Переплут,
Что сказать, название чисто родное,
ПлутАми привыкли нас все называть,
И давят всех нас за живое.

В честь данного «бога» -  упИлися все,
И бегали «в розях вертячась»,
При этом забыли они о штанах.
Держались все гордо, не прячась.

Похвист, Позвизд, Посвист:

Ну вот, он - один из Стрибожьих сынове,
Что Посвистом звать, или братом Догоды,
Владимир поставил тотем в пантеоне,
На случае ненастной и хмурой погоды.

Опочинин Е.Н. его в сборник включил,
В русских сказках начало зовется Зачин,
Но сын превзойти отца все же не смог,
Остался он сыном, а богом – Стрибог.
 
Цеця:

Опять Белой Русью богиню нашли,
У Лета – есть имя к нему и пришли,
То Цеця – дородна девка на ниве,
В руках она держит плоды, да какие!

С такою богиней был каждый бы рад,
Создать пантеон новых маленьких чад,
Но лето проходит,
Богиня уходит.

Чур:

Чур – бог родового сего очага,
Сюда не ступала кривая нога,
Ключевский В.О. всем его преподнес,
Матерым историкам вытер он нос.

И всё же «чураться» – синоним «бояться»,
Когда набежит черных сил ворожья,
Тогда возопишь: «Чур меня, чур меня!»,
Но богом Славян он не может считаться.

Чучелки-куколки:

«Богини» от куколок тоже идут,
Марена – как смерть, Кострома тут как тут,
Не знаю, про смерть говорят: «Карачун!»
И после уже не приходят к врачу.

Их чучелки – оберегИ у Славян,
Встречались везде, повсеместно.
Они отгоняли чертей, лихомань,
Слагались в народные песни.

Ярила (Ярило):

Островский А.Н., и дачники, мило
Кричали по лету: «Явился Ярила!»,
«Ярила – бог солнца», «Ярила - наш бог!»,
Но с ним согласиться историк не смог.

Славяне Ярилой – весну называли,
Конкретно ее урожайность вскрывали,
Поэтому первой строкою пролог,
Всем сказкам подвел очень грустный итог.

Послесловие:

Вот так утомил я и Вас и себя
Такие стихи вот составил,
Зачем у Славян было столько богов?
А сколько их было? Не знаю!

Для этого нужен приличнейший труд,
Который учтет, всё что выше,
На праздники старых богов разберут,
И правильно всех их опишут.

Когда проведут эти люди разбор,
Расставят их всех по порядку,
Тогда уж не будем и путаться мы,
Детей воспитаем в достатке.

Когда перестанут ссылаться на чушь,
Историю выучат сами,
Не станут про «идолы» всем говорить,
Ведь слово не наше, Славяне.

Пускай про тотемные скажут столбы,
Про дружбу и мир меж народов,
Славяне из Белой, Червонной Руси
На равных сойдутся, бескровно.

Не думайте, что я лишь Русь возношу,
Мы все ее русские дети,
И то, что историю путаем мы,
За это мы тоже в ответе.

Сегодня нам книг о Славянах не счесть,
С картинками много прекрасных,
Но есть среди них много «псевдо-божеств»,
А мы в это верим – ужасно!!!

Сегодня историки просто – писцы,
Достал документ и размножил.
Но что ты в науку, сегодня принес?
И чем ты ее приумножил?

Ведь жив Чернобог, и он не один,
Прислужником хаос, тьма Космоса с ним,
Его победить лишь богам - не легко,
Разлито по небу Земун молоко.

Язык – народ, и он един,
Пока един – непобедим!
Богов, мы, старых сохраним,
И - их в обиду не дадим!

Таков наш дух, коль Славянин,
Кто честь свою не посрамил,
К монотеизму кто пришел,
И, в Вере, Дух свой превзошел!

Пора на этом нам проститься,
Уже исписана страница,
И тьма сгущается над нами,
С мерцающими в ней Богами…

22.01.2017


Рецензии