Пустая нота

Она любила играть на скрипке, но никогда не давала логичного конца, той последней, заключительной ноты.
Создавалось впечатление бесконечной пустоты. Все чувства слушателя восставали, требовали продолжения, порой даже пытались воображением закончить...но безуспешно. Она написала семь или около того "шедевров", способных опустошить человека с семью разными оттенками.
Её музыка могла бы лечить людей, но увы, она не была в этом заинтересована.
Ей нравилось делать людей несчастными, опустошенными, разбитыми. Не редко она наносила людям психологические травмы.
"Дело в том, - объясняла она -  что когда музыка, которую я играю, может заинтересовать слушателя, она буквально заставляет его сердце биться в том темпе, в котором мне захочется. В пределах разумного разумеется. Не сыграв последней ноты и логически не завершив произведение, я буквально останавливаю сердца, не на долго; эта пауза обычно длится не больше двух-трёх секунд, но и этого достаточно, чтобы вывести человека из равновесия, нанести ему душевную травму."
Она и не подозревала, что дело тут далеко не в сердце. Нет, конечно сердце и в правду "замирало" на короткий промежуток времени, но лишь из-за любви человека к симметрии и логичности.
Все происходило на фундаментальных психологических основах восприятия тональностей и ритма, основах, так сказать, Гармонии.
Сейчас этот приём применяют для того чтобы «трэк» ставили на повтор, так как первая нота зачастую является последней. Таким образом вы ни о чем не подозревая  попадаете в психологическую ловушку и вам даже нравится слушать одну и ту же композицию часами на напролёт.
Будет также уместным сказать, что были и несчастные случаи.
Одно из её произведений делало паузу в сердечном ритме бесконечной. Она прекрасно знала, что может убить всего лишь сыграв на скрипке...
Все ноты были утрачены, а те немногие портреты, что были написаны с неё - сожжены до тла...


Рецензии