О сонетах говорить научились - понимать разучились

======ПРИМЕР СОНЕТА:======

В сети поток - "ХОТЯТ ДРУЖИТЬ"...             Но эго душ их =  ВЫМОГАЕТ.
Чтоб правдой ЛОЖЬ не оценить,                ...  Ошибок опыт  помогает
Слова  О  БУДУЩЕМ   сравнить.
---------------------------
Очаровал ДОХОД нежданно?                ...    Карман подставишь и плечо ...
Судить наивных - не гуманно                За то, что   ВЕРЯТ  В  ЛОЖЬ  ЕЩЁ
И выбирают  -  что ЖЕЛАННО...
---------------------------
С правозащитой РАД ДРУЖИТЬ,                Кто ценит Имя, Честь, Законы.
Пора админов осудить ! ! !                ... Кто сеть плетёт для миллионов.

ВИКИПЕДИЯ УТВЕРЖДАЕТ:  (уж давно не верю ей)
Сонет - (итал. sonetto), твердая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во "французской" последовательности abba abba ccd eed (или ccd ede) или в "итальянской" abab abab cdc dcd (или cde cde) (см. Рифма); условно к сонету относят "английскую" рифмовку abab cdcd efef gg (у У.Шекспира). Возник в 13 в. в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма. Образец "Поэту" А.С.Пушкина. Цикл (поэма) из 15 архитектонически связанных сонетов называют "венком сонетов".

---------------------

Следовать описанной структуре - не мудро... Есть иные - вот пример - ВЫШЕ. Вот ещё - http://www.stihi.ru/2016/09/23/401  целый набор разных. Сочетаются, не утомляя читателя... Но для песни - под 1 мотив, НЕ ГОДИТСЯ СТИЛЬ ТАКОЙ.

Есть др. структуры сонетов, как :5+5+4=14(Библейский) 6+6+2=14 и не мало иных форм. Даже у царя Давида в Псалмах есть что поискать... (лучше на иврите)

Определение ВЫШЕ не подчёркивает ВАЖНОСТЬ ВЫВОДА - в конце, построенного из посылок начала.  Но ИМЕННО ТВЁРДОСТЬ ВЫВОДА = СТРОГОСТЬ ЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ, а не только внешняя структура строк (видимая - как всегда у нас = поверхность) ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ   C И Л О Й   С О Н Е Т О В !!! Концентрация внимания на выводе = на СМЫСЛЕ - ВАЖНЕЙ для думающих! А кто пишет о форме, не о содержании? Знаете.

ГЛУБИНА - ВСЕГДА ВАЖНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ, КАК и СМЫСЛ - ВАЖНЕЙ ФОРМЫ!  Но у нас... как всегда... всё не так!!! Поэтому ВИКИПЕДИИ я давно не верю.

До сих пор, почти не учат ЛОГИКУ в России. Так лЮбим мы оставаться "страной Дураков"!  М.б. и ВЕЛИКИХ ДУРАКОВ...   Ближнее будущее покажет. Зреет БУНТ социальных перемен.

В этом смысл особый = ЯВНО ТОЖе есть!  Народ Духовный - не от мира сего.
"Умом Россию не понять" - это Тютчев о людях Духовных писал.

Давайте прочтём нашего классика, А.С. Пушкина. Именно ТОТ СОНЕТ, на который сослалось определение выше.

------------"Поэту" А.С.Пушкин--------------

Поэт! не дорожи любовию народной.                Видно, что в этом 4-стишье структуру   abba    Пушкин изменил на baba ...
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной:
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной                Тут сохранил -  abba.
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;            И здесь - структура итальянской классики - cde cde с заменой на cсe dde .
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит                Не форма БЛЕСК определяет, а ВЫВОД! Его УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ!
И плюнет на алтарь, где твой огонь горит,               6 + 6 + 2 = 14 работает отлично, если убедительный ВЫВОД ЧЁТКО
И в детской резвости колеблет твой треножник.     ложится в 2 строки.

Но к сожалению, гений Пушкина свой вывод тут не редактировал. Не успел. Бывает.
Написал бы: ПУСТЬ КРИТИК МОЙ ГРОМИТ ДЮЖИНО-СЛОЖНИК. - Есть вывод. А треножник детской резвости - слабо убедил.

-----------

ВЕЛИК И МОГУЧ РУССКИЙ ЯЗЫК!!! СКОРО НА НЁМ ИМЕННО ПРЕДСТОИТ РАСКРЫВАТЬ ОБРАЗЦЫ СОЦИАЛЬНОГО, ВЫСШЕГО МЫШЛЕНИЯ НАШЕЙ СТАРШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. НАШЕГО - ТВОРЦА.

Сейчас ослабла наша СЛОВА СИЛА!          ...    Ну КТО с любовью может убеждать?
Добром, без злости в спорах побеждать.      ...    Да так... ЧТОБ ОТ УШЕЙ - ДО ПЯТ ПРОБИЛО!

Поэтому - не на формах изложения, а НА СОДЕРЖАНИИ, НА ГЛУБОКОЙ НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ВЫВОДОВ НУЖНО КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ - П И Ш У Щ И Х !  ВАС, УВАЖАЕМЫХ АВТОРОВ!

Пожалуйста, пишите БОЛЬШЕ о Логике, о том, что преподавание ЕЁ выбросил Ленин из нашего образования. Он и СОТВОРИЛ "Страну Дуроков".

Только сейчас усердно возрождать её нужно!  Почему сейчас? ... Потому, что Трамп пришёл разогнать Власть Банкиров и возродить ПРОИЗВОДСТВО! Поднять Человека Труда. Но сам он - без Творца ... не справится.  Расстреляют его, как и Кеннеди.

Наша помощь нужна! И Трампу, и В.В. Путину. Он же тоже загнан в западню негодяев банкиров-либерастов. 
Только мудрое Покаяние Власти, предсказанное - решает все Наши проблемы.

И Россию продвигает ЛОГИКА ЖИЗНИ к Духовной Миссии, предсказанной ей уже давно и многими Пророками!

--------------

Друзья, вот готовый вывод в 4 строчках - как ПРИПЕВ ДЛЯ ПЕСНИ:

Сейчас ослабла наша СЛОВА СИЛА!          ...    Ну КТО с любовью может убеждать?
Добром, без злости в спорах побеждать.      ...    Да так... ЧТОБ ОТ УШЕЙ - ДО ПЯТ ПРОБИЛО!

Если в 10 строчках ЧЁТКО описать ПРОБЛЕМУ НАШЕГО ТОЛПО-Элитарного мышления, как "Зомбо-Ящик", стереотипы страха, конформизма, лени, пьянства, ошибок чтения Библии - цитатно-догматической глупости, веры в Чудо или ТОГО УНИКАЛЬНОГО, что видите ТОЛЬКО ВЫ ЛИЧНО - то сложится ЧТО ?????     П Е С Н Я   Н А Р О Д Н А Я !

Вспомните ИГОРЯ ТАЛЬКОВА:  "Листая старую тетрадь,   Расстрелянного генерала...
Я тщётно силился понять: КАК ты смогла себя отдать? На растерзание вандалам..."

Ведь он ИМЕННО написал эту песню, как 5 + 5 + припев.  Его можно УСИЛИТь!

Напишите хоть пару вариантов самих куплетов, достроив размер до 14 строк сонета.
Это полезнейшая тренировка, чтоб начать писать сонетами. Смысл убедительности - главная сила СЛОВА!  Нашу МИССИЮ, ни остановить, ни обойти не удастся НИКОМУ.

Желаю успехов - пишите в личку: (выделив тему: СТИХИ.РУ) - bva777i@gmail.com 

С уважением к Вам ___________Виктор.


Рецензии