Сказание о путях Руси - ХI Хунны, чжурчжени

Продолжение.Начало см.ТУЛА ДО ПОТОПА,
I ВОЗВРАЩЕНИЕ, II ПРОТИВОСТОЯНИЕ,
III РАЗДЕЛЕНИЕ, IV ДУХОВНАЯ ИМПЕРИЯ РАМА;
V МЕСТЬ ПРИРОДЫ; VI НА РУБЕЖЕ ЭПОХ;
VII РАЗНОГЛАСИЯ; VIII ВРЕМЯ БОГУМИРА;
IX ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ; X СЕВЕРЯНЕ–ГУННЫ

          ХI

 ХУННЫ, ЧЖУРЧЖЕНИ

Ещё не шли в расчёт в те годы
Капризы северной природы.
И не менялись им в угоду
Традиции былые рода.

Они всё чаще нарушались,               
Виновные ж в том прав лишались,
Худыми уннами считались
И прочь из рода изгонялись.

Но, выжив, редко изменялись.
Лишь более ожесточались,
В большие группы собирались,
И в Зауралье возвращались.

Там, у притока Лены – Уны
Осела часть из этих хуннов*
И больше в средствах не стеснялась –
К разбоям, грабежам склонялась.

А в каждой, из подобных, группе
Разбойник был – их главный жупел.
Но каждый хунн из оных рек:
«Хунн – настоящий человек!»

* хунны – худые унны – изгои из родов гуннов (главных уннов), то есть вышедших из
  Асии (Азии) асов-северян.


В итоге долгих  лет лишений
И жёлтой расы дев хищений
Рождалось непростое племя,
Набегам посвящая время,

Вплоть до жестоких лет с Моде'*,
Легендой живших в их среде.
Но срок придёт и им, беЗправным,
Примкнуть позволят к уннам главным.

Такая же ждала судьбина
Изгоев из родов динлинов**,
Из чжоусцев родов, киданей, –
Корней их будущих страданий.

Чурались тех, кто жёстких правил
Не соблюдал, родных ославил
И подчинялся сарской власти
С трудом, и только лишь отчасти.

Ч(ж)ур(ч)женями такие звались,
В край Уссурийский высылались.
Родные с  ними не общались,
И связи с ними прекращались.

В таких непримиримых нравах
Ростки взрастали битв кровавых
Позднее живших поколений
Киданей, чжоусцев, ч(ж)ур(ч)женей.


* Моде'– отличавшийся особой жестокостью предводитель хуннов (хунну) до времени
  их полного разгрома  к(ч)итайцами.
**Динлины, чжоусцы,  кидани, т.е. русы=славяне=арии, проживавшие в предгорьях
  и горах Саяно-Алтая.

Продолжение см. XII Готы, скандинавы - http://www.stihi.ru/2017/01/21/8802


Рецензии
Александр, Ваш труд впечатляет!
Льва Гумилёва наверно тоже читали?
Где-то ещё слышала мнение, что гунны-хунны -
это юные искатели приключений, выходцы с Севера.
С уважением.

Любомирская Лидия   17.09.2017 22:04     Заявить о нарушении
Действительно и Гумилёв, и другие авторы уделяли этому вопросу внимание, но гуннов они выводят из хунну, а не наоборот. В то время как хунны, возглавляемые их жесточайшим предводителем Моде, были практически полностью разгромлены китайскими войсками и оставшаяся сотня тысяч, к тому же рассеянная на просторах А(с)зии, не могла являться серьёзной военной силой. Здесь авторы наступают на тот же крестьянский инвентарь, на который были обречены наступать и до сих пор наступают историки, отчаянно цепляющиеся за существование так называемого монголо-татарского ига" Потихоньку фиксирую материалы, подтверждающие то, что изложено в стихах. При наличии времени буду их опубликовывать в прозе со ссылкой на источники для более детального освещения затронутых в поэмах вопросов и проблем. Есть только опасность "увязнуть" в деталях и навредить поэтическому изложению канвы "Путей Руси". Однако, извините, я уже кажется начинаю Вас утомлять! Спокой


Александр Мельников 1   18.09.2017 00:40   Заявить о нарушении