Пропой мне песню, Петя Петушок...

Специально для конкурса "О чём поёт петух?" Тм Гуси-Лебеди
http://www.stihi.ru/2017/01/06/3174

Пропой мне песню, Петя – Петушок,
Ее я слышала в далекой детской сказке…
Под голос мамочки свои смыкая глазки,
Укладываясь мягко на бочок

Пропой же мне свое «Кукареку!»
Сейчас, сквозь жизни путь, спустя десятилетья…
Как в детстве радостном, хочу с тобою спеть я,
Пусть это будет трудно, я смогу!

Слежавшиеся перья мне расправь
И душу наслади своим звенящим пеньем.
Всю жизнь я это жду с тоской и нетерпеньем.
И в сказке навсегда… прошу,  оставь!...
         2017г.

Итоги: http://www.stihi.ru/2017/01/16/308


Рецензии
Стихотворение пронизано глубокой ностальгией и желанием вернуться в беззаботное детство, в мир сказки, где царили уют и мамина любовь. Оно обращено к образу из детских воспоминаний – Пете-Петушку, который становится символом утраченного рая.

Основные темы и мотивы:
Ностальгия по детству: Лирическая героиня тоскует по тому времени, когда она, "под голос мамочки свои смыкая глазки", укладывалась спать. Это время ассоциируется с безопасностью и простотой.

Символ Петушка: Петушок ("Петя – Петушок") здесь не просто сказочный персонаж, а ключ к воспоминаниям, проводник в прошлое. Его песня, "Кукареку!", – это звук детства.
Контраст между прошлым и настоящим: Стихотворение противопоставляет "далекую детскую сказку" нынешней жизни, которая, по-видимому, наполнена трудностями и ожиданием. "Спустя десятилетья" героиня хочет вновь испытать ту радость.
Желание убежать от реальности: Финальные строки "И в сказке навсегда… прошу, оставь!..." выражают сильное желание остаться в этом идеализированном мире, не возвращаясь в сложное настоящее.
Усталость и потребность в утешении: Фраза "Слежавшиеся перья мне расправь" метафорически передает ощущение усталости, помятости души, которая жаждет "звенящего пенья" – чистого, радостного звука из детства, способного принести утешение.

Художественные средства:

Метафоры: "Слежавшиеся перья мне расправь", "душу наслади своим звенящим пеньем", "жизни путь".
Эпитеты: "далекой детской сказке", "радостном" детстве, "звенящим пеньем".

Обращение: Прямое обращение к Петушку создает интимный, доверительный тон.

Восклицательные знаки и многоточие: Используются для передачи эмоциональной насыщенности, мольбы, нетерпения и недосказанности.

Ритм и рифма: Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой (АБАБ), что придает ему мелодичность, схожую с колыбельной или напевом, что усиливает тему детства.

Общий настрой:
Стихотворение очень лиричное и сентиментальное. Оно передает универсальное человеческое стремление к истокам, к чистоте и простоте детских лет, которые воспринимаются как потерянный рай. Это не просто просьба спеть песню, а крик души, ищущей утешения и возможности хотя бы на миг вернуться в то время, когда мир был добрым и понятным.

Ник Ведомый   03.11.2025 12:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.