Коментарий редактора

Мимо Момелевского мульвара…
Семён Кирсанов «буква эм»

Италия – рай для туризма, и туры в Италию абсолютно не нуждаются в рекламе.
Италия и Поэзия – это почти синонимы. Италия – родина сонета. Именно в Италии жил и творил автор «Божественной комедии».
Надо обладать незаурядной смелостью, чтобы замахнуться на создание рекламы итальянского туризма в стихах.
И такой смельчак нашёлся. Имя ему – Ирина Моторина. Она вслед за циклами стихотворений «Греция» и «Испания» создала новый – «Итальянские зарисовки», потратив на это почти 5 лет!
Я как редактор не выбросил из цикла ни одной буквы, более того я вставил все пропущенные буквы «М» (дефект речи печатной машинки, с помощью которой создавался черновик книги).
Меня одолевали сомнения, следует ли в книге помещать прозаическую рекламу различных снадобий и ширпотреба, на обороте которых был напечатан черновик. Они, несомненно, усилили бы эффективность рекламы в стихах. Но я убоялся обвинений в плагиате. Цикл достаточно эффективен и без этого.
Не потребовалось и красочных иллюстраций обычных туристских проспектов. Их заменил стих:
Стоят суровые вершины,
Сияя дикой красотой…
Это остров цветов и солнца
И загадочных серых  скал…
Этна, гордо возвышаясь,
Смотрит строго на людей…
А как умело автор учитывает потребности российского туриста?
Куда бы он ни приехал, куда бы он ни пришёл, гостеприимная Италия угощает его пиццей, кьянти, фраголино, предлагает на выбор различные сувениры. Даже в «Вечном Риме» ни дворцы и «Колизей» поражают туриста, а «Музей Макарон», так как именно макароны, наряду с пиццей, являются визитной карточкой Италии.
Умело выполнены концовки стихотворений:
Но эти дни и эти горы
Я долго буду вспоминать!

«Итальянские зарисовки» - несомненная удача скромного рекламного агента Ирины Моториной.


Рецензии