Внешняя тьма

лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Мф. 25:26-30)


Из темноты высот и мглы глубин,
Из бесконечной и беззвездной ночи
Из черной  хмари грустных одиночеств -
Привет тебе, мой бедный господин.

Сочувствую тебе из внешней тьмы,
Куда ты меня выбросил намедни.
Когда бы мог, я б дал тебе взаймы,
Но ты потратил свой талант последний.

Имеющий получит сверх всего,
А нищий и последнего лишится...
Все правильно. Но ты не знал того,
Что все это с тобой же и случится.

Что все твои любимые рабы
Давно твое богатство заложили...
Прими же, о хозяин, перст судьбы -
Моим талантом судьям заплатили...

Я жду тебя. Тут места хватит всем -
Богатым, бедным, грешным, невиновным...
И пару слов, хозяин, на десерт -
О плаче и о скрежете зубовном...

Я раб. Как плачут, я давно забыл.
А зубы мне сапог твой уничтожил.
Все будет так, как ты и говорил.
И плач тот будет твой. И зубы - тоже.


Рецензии
Я тоже изучала и Коран, и Новый Завет - знаю этот отрывок 26 главы от Матфея. Слова его(Иисуса), хоть и не лишены здравого смысла, но лишены мудрости и милосердия, акта прощения, потому что если человек торговать и приумножать в торговле деньги не умеет, это не значит, что он не может быть профессиональным пекарем или фермером, или ещё кем-то. А ещё каждый из нас может ошибаться от усталости и в состоянии болезни. Жаль, что рабовладелец так узко воспринимает своих рабов - если бы смог увидеть в каждом именно его потенциал и по-человечески относиться ко всем, они бы ему и прибыли больше смогли дать, и быть длагодарными за грамотную организацию их жизни.

Всё дело в том, что эти стихи вызваны из смысловой контекста 26 главы от Матфея, поэтому дают возможность каждому из нас понять их, как нам хочется видеть, стать режиссёром с помощью различных художественных авторских приёмов..

Ольга Голая   28.09.2025 07:02     Заявить о нарушении
А ещё, если бы Иисус пришёл в наше время учить богатых господ давать своим бедным рабам деньги для их преумножения, то оно выглядело бы крайне смешно и нелепо:
Я бы на месте богатых сама вкладывала бы деньги без посредников на депозитную карту, хоть и отдавая комиссию банку, или в старт.ап перспективный, чтобы всё по юридическому договору было.
Но в любом случае риск есть везде и всегда и у того же Иисуса есть учение, призыв к богатым давать милостыню бедным, чтобы не попасть в Ад!
Мог бы и простить бедного раба за то, что он не украл его, не пропил, а обратно ему вернул честно.

Самый страшный грех грешников - это быстро и поверхностно судить о другом человеке, вместо того, чтобы выслушать, понять и, наконец, разобраться.

Ведь, ещё Иисус говорил: "Спасайте терпением души ваши".

Ольга Голая   28.09.2025 07:14   Заявить о нарушении
"Раб лукавый и ленивый?
- Деньги мне вернул, не спился.
Ничего он не украл:
Гордость честная моя!
Ну, а если он
Их не преумножил,
Я - тому виной:
Стал без договора
Бизнес с умным заключать.
Всем комиссия нужна!
Те ж рабы, которые отдали
С прибылью хозяина таланты,
Может быть, скорей всего,
Брали их в кредит без слов,
Чтобы молча - за спиной
Своего хозяина,
(Что любил приказывать!)
Делать бизнес прибыльный:
Всем взаимовыгодный".

Ольга Голая   28.09.2025 08:00   Заявить о нарушении
Я бы так на месте того жестокого рабовладельца ответила.
А ещё - если бы не было простых рабочих людей, не умеющих делать прибыль, но умеющих просто хорошо работать, то тогда и не было бы возможности обогащаться имеющим капиталы для торговли и бизнеса".

Это феноменальная цитата учения Иисуса, вдохновляющая меня и автора этой публикации с помощью сарказма, но в контексте гуманности и милосердия так жестоко её высмеять.
Но я уверенна, что за понятиями
"уже имеющему добавиться", а "у неимеющего отнимется и то, что он имеет, Иисус имел ввиду не материальные блага, а Знания их приумножать, потому что он часто или всегда говорил притчами - иносказательно, но многие этого не понимали, слепо преклоняясь перед ним, - сыном Божьим, творящим чудеса с больными".

Ольга Голая   28.09.2025 08:18   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за столь подробный комментарий). У меня на очереди монолог изгнанного из храма))

Борменталь   28.09.2025 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.