Глубинной памяти прозренье!

Есть память! Память внешних фраз...
А есть глубинной памяти прозренье -
вся суета предаст не раз,
но лишь покой в ней - мудрости взросленье!


06102015


ДЗОГЧЕН (тибетское: великое совершенство) - учение и практика высшего девятого Пути в тибетской школе ньингма, как продолжение традиций тантрической системы Ати Йоги в Ваджраяне. Истоки школы Дзогчен в Тибете восходят к миссионерской деятельности индийского мистика Падмасамбхавы, который, в свою очередь, считал родоначальником учения - йога Гараб Дорже из метафизической страны Уддияна.
Уддияна - это главное из двадцати четырёх скрытых (надземных), восходящих, миров в тантрическом буддизме, иноматериальное пространство над территорией Гималаев и Пакистана, где живые, иные существа РАЗУМА, могут летать, где обитают дакини, и возникло большинство восточных, внутренних, духовных учений.

Даниил Андреев, "Роза Мира",
книга III. Структура Шаданакара. Миры восходящего ряда
Глава 2. Затомисы
....
Сумэра (или Мэру) – которое из этих имён следует считать более правильным, мне неизвестно.
Затомис Индийской метакультуры – самый могучий из всех затомисов Шаданакара. Уже по древней мифологии, вершина горы Сумэры была увенчана городом Брахмы, на её склонах располагались города других божеств индуизма, но Небесная Индия ("мир 5-той плотности") не ограничивалась их числом, а включала несколько больших участков суши, разделённых морями. Ныне Небесная Индия надстоит над географической зоной Энрофа, гораздо более широкой, чем пределы Индийского государства. На протяжении четырёх тысяч лет духовная деятельность исключительно одарённых в религиозном отношении народов Индии привела к тому, что две метакультуры отделились от неё, став самостоятельными системами слоёв, а саму Небесную Индию восполнило столь огромное число просветлённых, что в XX веке влияние её синклита перевесило всю силу демонических начал: Индия оказалась единственной культурой Энрофа, неуклонно развивающейся по высокоэтическому пути. Ещё гораздо раньше мощь Индийского синклита воспрепятствовала созданию силами Гагтунгра, как это сделали они в остальных метакультурах, слоёв безысходных страдалищ. До Христа эта метакультура оставалась единственной, обладавшей чистилищами и не достигавшей своей нижней оконечностью пирамиды до магм.
Мэру имеет два великих средоточия: над Гималаями и над горами Нильгири в Центральной Индии – и множество меньших. Кроме того, в Энрофе Индийский синклит обладает прочной точкой опоры в лице некоего текучего коллектива людей, эпохально перемещающегося по некоторой географической кривой: до второй мировой войны он находился на Памире, ныне – в Южной Индии.
Ландшафт Небесной Индии схож с ландшафтом Небесной России, но природа роскошнее: сказываются и тропический характер соответствующих стран Энрофа, и большая длительность существования этого затомиса. Через весь затомис течёт Небесная Ганга: для Индийской метакультуры она имеет то же двойное значение, что Небесный Нил для Египетской.
Эмблематический образ: три белых горных цепи, одна выше другой, увенчанные золотыми городами. Смысл: первая цепь – затомис, вторая и третья весьма высокие миры, наивысший аспект Индуистского трансмифа.


Рецензии