О влиянии курсов валют на производство легковых
Целью настоящего исследования служит определение того, как курсы валют могут влиять на результаты промышленного производства в мире. Интуитивно и логически факт такого влияния очевиден. Аргументом может служить хотя бы то, что при падении курса национальной валюты в России страдают все отрасли промышленного производства, теряя некоторый процент прибыли. Для изучения влияния котировок валют на промышленность, в первую очередь, рассмотрим предполагаемое влияние валютных курсов на производство легковых автомобилей в различных странах мира. Подчеркнём, что производство легковых автомобилей является одной из наиболее весомых и показательных промышленных видов деятельности, как в международной торговле, так и на внутренних рынках государств.
При уровне значимости ; = 0,05 проверим гипотезу H0: о независимости двух показателей (уровня курса валюты и производства легковых автомобилей (см. Табл.)) с помощью критерия Пирсона ;2 (хи-квадрат).
Табл. – Распределение стран в 2000г. по уровню курса национальной валюты к доллару США и производству легковых автомобилей, ед.1
производство легк
автомобилей,
тысяч штук
курс валют
к доллару США,
ед. нац. валюты
до 250 от 250 до 1000 свыше 1000 Итого:
ni*
от 0 до 1,5 4
Финляндия
Австрия
Нидерланды
Аргентина
3
Турция
Австралия
Бельгия 7
Канада
Италия
Испания
Франция
Германия
США
С К Великобр 14
от 1,5 до 40 2
Украина
Румыния 7
Бразилия
ЮАР
Швеция
Чешская Респ
Польша
Китай
Россия 1
Мексика
10
свыше 40 6
Беларусь
Пакистан
Тайланд
Словения
Словакия
Чили 1
Индия 2
Респ Корея
Япония 9
Итого: n*j 12 11 10 33
1 – Таблица сопряжённости построена по данным стат. сборника «Россия и страны мира», 2008, Москва, Росстат.
Критическая область будет выглядеть следующим образом:
;2 > ; 2кр Pi-1 (0,05; 4) = 9,488; где ; 2кр – граница критической области, определяемая по таблицам распределения, в соответствии с числом степеней свободы ; = (r - 1)*(s - 1)= 4 и уровнем значимости (1)
Вычислим теоретические частоты: nij*= (ni* x n*j )/n**.
r s
;2 = ; ; [(nij - nij*)2/ nij*] ; ;2 = 12,55 ; ;2 > ; 2кр ; (12,55 > 9,488) (2)
i=1 j=1
Таким образом, с вероятностью ошибки 0,05 гипотеза H0: о независимости двух показателей (уровня курса валюты и производства легковых автомобилей) отвергается. Значит, уровень курса национальной валюты к доллару США влияет на производство в данной стране легковых автомобилей.
Коэффициент сопряжённости: ; = (;2 / n)1/2 = 0,616687;
коэффициент Пирсона: P = ( ;2 / (n + ;2))1/2 = 0,5249;
коэффициент Чупрова: Т = = 0,436. (3)
Так как интервалы курса валют стран к доллару США построены в порядке увеличения единицы национальной валюты, т.е. в порядке возрастающей дешевизны, можно сделать следующий вывод: чем ниже стоимость национальной валюты, тем меньше шансов у такого государства отличаться от других стран масштабностью производства легковых автомобилей.
Рис. 1 – Динамика резервных активов России и некоторых её экон. партнёров, на конец года; млрд долл США
Очевидным фактором выгодности положительного прироста курса национальной валюты является то, что при твёрдой валюте государство может более стремительно накапливать резервы (Рис. 1), успешно рассчитываться с долгами, богатеть и иметь значительные возможности поддерживать собственную промышленность.
Статья опубликована в сборнике материалов Всероссийского Симпозиума "Стратегическое планирование и развитие предприятия" в 2010 г.
© Copyright: Наталья Наринян, 2016
Свидетельство о публикации №216122601195
Свидетельство о публикации №117011311114
которых у нас восемнадцать миллионов.
Волк Декаданса 28.01.2019 16:01 Заявить о нарушении
Наталья Наринян 28.01.2019 16:16 Заявить о нарушении
те что сверху,они в Гораздо Худшем,говне,
мы то законные жители,
и никуда не денемся,
а вот кому то бежать надо,
а некуда,
а бежать прям щас,
а то поздно будетъ.
Волк Декаданса 28.01.2019 16:18 Заявить о нарушении
Наталья Наринян 28.01.2019 16:24 Заявить о нарушении