В театре благородных форм

                (Инсценировка)

                Чешковой М.А. – гурманке поверхностей, особенно бубликов.               

            Действующие лица: 
            Линия – она же Кривая, Поверхность, Точка, Многообразие.


                В Театре благородных форм
                Однажды разгорелся спор:
                Чья роль заметней и важнее
                И родословная древнее?
                Конфликт извечный налицо:
                Кто – курица, а кто – яйцо.

                С апломбом Линия сказала:    
Линия:               
                – А Вам, Поверхность, не пристало
                Вступать со мною в пререканья.
                По сути, Вы – моё созданье:
                След деформации Кривой –
                U –линий непрерывный строй.

                Цилиндр, лучистый Геликоид,
                Фигуристый Гиперболоид –
                Весь Линейчатых народ
                От Прямой ведёт свой род.
                Тайна их происхожденья –
                Страстные Прямой движенья.

                Вращения поверхность – это
                Дуга в экстазе пируэта.
                В кружении вся растворилась,
                В чудесных формах претворилась.
                Традиционные примеры –
                Цилиндры, конусы и сферы.

                Но все Поверхности вращенья –
                Каналовые воплощенья.
                Окружности летящей след
                Рисует нам её портрет.
                Классический образчик Тор
                Нас восхищает с давних пор.

                Поверхность переноса – шлейф
                Дуги, скользящей, словно эльф,
                С осанкой жёсткой и прямой
                Вдоль Направляющей кривой.
                Параболоидов рожденье –
                Тому прямое подтвержденье.
 
                Поверхность, улучив момент:
Поверхность: 
                – И это главный аргумент?
                Подумали бы лучше,
                А как же Сфера с ручками?
                Пристрастная, замечу между нами:
                У Вас концы не сходятся с концами.
Линия:       
                – Не вижу в том большой проблемы.  –
                Кривая возразила смело,  – 
                Часть малая Поверхности любой
                Порождена волнением Кривой.
                Цветок и без букета – цвет,
                Но без цветов букета нет.
Поверхность:   
                – Уважаемая Кривая,
                Я торжественно утверждаю,
                Что Линий происхожденье –
                Поверхностей пересеченье.
                Взять красавицу Винтовую!
                К двум Цилиндрам её ревную.
Линия:       
                – Не каждую сможет увлечь
                Цилиндров разящий меч.
Поверхность: 
                – Но Дуги Линии в погоне за карьерой
                Всегда находят пару кавалеров.
                И про букет напомнить тут уместно:
                Для Дуг сравнение с цветами также  лестно.   
Линия:   
                – Но я бы предпочла метафору точней:
                «Буклет из карт окрестностей»,
                Короче – «атлас».
Поверхность:               
                – Термин – Класс!
                У вас есть карты и у нас.
                Вот повод для объединенья!
                Так, может быть, закончим пренья?
Точка:       
                – А я? – пропищала Точка. –
                Кто вам – мать или дочка?
                Не мои ли перемещения –
                Исток вашего возвышения?
Многообразие:
                – Не тревожьтесь так, дорогая.
                Всех в себя с любовью включаю.   
                Я – и Линия, и Поверхность,
                Я – и Точка, и Многомерность:

                Много образов в репертуаре.
                Потому - то меня и назвали
                Многоликая  – «Многообразие».
                Карт не менее, чем у Евразии.

                В историческом ракурсе – внучка,
                В теории – Вы мои дети.
                Диалектикой лихо закручены
                В представляемом ею сюжете.

                Мы – модели природных форм.
                Пусть же славит научная лира
                Наших танцев дивный узор –
                Отраженье единства мира.


Рецензии