Другая женщина

                рассказ

Утро понедельника. Он встал, быстро оделся, закурил и стал пить уже приготовленное женой кофе. Она готовила ему на работу бутерброды и что-то говорила о жаре, поливке гряд, о видах на урожай и о созревшей на просеке малине, но он не вникал в её слова, так
как думал о другой женщине, которую вот-вот увидит. Он спешил на встречу с ней и минуты тянулись нестерпимо долго, в голове легонько постукивали молоточки, как секундомер, и через эти постукивания доносился голос жены:
- …Ну, куда же ты так рано? До смены ещё почти целый час, а ехать до фабрики всего-то
десять минут. Я целыми днями теперь одна – скоро совсем разговаривать разучусь.
  На ходу отговорился, что нужно и там успеть выпить кофе, переодеться и принимать смену. В голове молоточки затихли, но всё в нём ликовало в ожидании праздника:
- Скорее-скорее! Там Она! Другая! Желанная! Сейчас улыбнусь ей, а может быть и сегодня удастся обнять Её, как бы невзначай – в целях производственной необходимости.
День, действительно, будет жаркий. Зато, утро-то какое -  пряное!
 Смена не прошла, а пролетела. Домой, как всё последнее время, не хотелось. Поговорил с мужиками за проходной, сходил в магазин за хлебом и пивом на вечер. Дорогой снова стал думать о Ней, вспоминая прошедший день.
 Дома встретила тишина. Жена лежала на кровати, сказалась больной, а потому попросила
ужинать без неё, пока ещё всё не остыло совсем. Есть не хотелось, но в кастрюльки заглянул. На столе стояло несколько банок малинового варенья.
- Значит за ягодой с утра сбегала, и сварить успела – подумалось ему.
Он не спеша открыл пиво и вышел на крыльцо, сел на скамеечку, сделал два больших глотка из бутылки и закурил, отмечая про себя, что всё складывается удачно – никто по ушам ездить не будет и о домашних насущных проблемах речь не пойдёт, так что можно расслабиться, помечтать. Опять подумалось – а не уйти ли жить к матери? – но тут же отверг этот вариант. Матери шёл девятый десяток, но она была, как и прежде, ещё достаточно крепкой старухой и своей выгоды ни в чём не упустит. Там с пивусиком не посидишь у телека. Постоянно найдёт какую-нибудь работу. И будет приговаривать:
- А кто же всё это будет делать? Нанимать кого-то, когда в доме есть мужик, и дорого, и
не разумно.
Так что, лучше уж с женой жить. На неё, когда совсем достанет, можно цыкнуть. Она обидится и замолчит на какое-то время, а потом всё как-то само-собой разрешится. Где
сама что-то заколотит, где соседа позовёт помочь, а где-то и детей уговорит …
 Уходя спать, заглянул в комнату жены. Та лежала вся мокрая от пота. Седые волосы  прилипли ко лбу и шее.
- Да – подумал он – больная женщина в годах: жалкое зрелище.
Спросил, не нужно ли вызвать скорую или врача, на что получил категорический отказ.
Попросила принести побольше на ночь воды, так как постоянно сохнет рот, и рассказала
свой сон.
Ей снились виноградные террасы на склоне каких-то гор. Звучала красивая музыка и маленькие разноцветные шарики летали в воздухе и весело смеялись, играя в догонялки.
На её вопрос, кто они такие, ответили, что являются не рождёнными, не востребованными на Земле детьми.
 Когда он принёс ей к кровати ведро воды с ковшом и поставил его на стул, она улыбнулась, поймала его за руку и слегка пожала её, сказав, что сейчас снова заснёт, так как хочет вернуться в тот сон.
Он ещё раз взглянул на жену, вздохнул и пошёл спать.
 Его разбудил будильник. Решил, по сложившейся уже привычке, понежиться в постели ещё минут десять, но у двери истошно мяукала кошка, полуторка пива тоже давала о себе знать.
Он быстро натянул на себя брюки и футболку, сунул ноги в тапки, и бегом побежал к двери. На улице шёл мелкий дождик. Справив нужду, включил чайник и закурил, радуясь,
что никто рядом не хлопочет, не достаёт вопросом, о чём он думает?
Быстро выпив кофе, он поспешил на работу, решив, что жена, когда проснётся, сама накормит и  кошку, и собаку.
 В одиннадцать часов его вызвали на проходную, сказав, что его там ждёт сват. В душе поднялось лёгкое раздражение. Не раньше и не позже! Сейчас начнётся обед, а это значит,
Можно будет перекинуться словечком с той, другой женщиной; послушать, о чём она говорит с другими бабами; посмотреть, как она улыбается, как играет под одеждой Её молодое, ещё здоровое тело…
 Сват сообщил ему о смерти жены.
Рассказал, как они приехали полить свою теплицу, зашли в дом и нашли его жену без признаков жизни в постели. Сватья осталась сидеть около дома, дожидаясь их, а он уже сходил в медпункт,сообщил о случившимся, и там вызвали труповозку. Велел сходить поставить начальство в известность и ехать домой.
 В голове у него зазвенело, и сквозь этот звон он явственно услышал, как жена говорит ему:
- Наши желания всегда исполняются, другое дело: как и когда? Ты же этого хотел?

Похороны были по-деревенски скромными и мало чем ему запомнились. Он куда-то ездил, что-то заказывал, кого-то привозил-отвозил, но всё было, как в тумане. И даже, когда он склонился над гробом для последнего прощания, ему в голову пришла мысль, что это в гробу не его жена,  кто-то другой, незнакомый, чужой ему. А жена вот-вот подойдёт к нему и скажет:
- Ты что это скис совсем? Мы и не такое переживали с тобой! Помнишь?
 Вечером, после поминок, когда все разъехались, он остался один. Но его глаза, с застывшим в них ожиданием и недоумением,  постоянно поглядывали на дверь. Он не мог,
не хотел смириться с реальной действительностью.
 Этой ночью ему снилась жена. Он видел их первую встречу много-много лет назад. В разгар белых ночей, молодая, стройная женщина с голубыми глазами, с тёмными кудряшками, рассыпанными по плечам, стояла по грудь в воде и протянув руки вверх к огромной луне крикнула в небо:
- Здравствуй! Ты меня видишь? Это снова я! Где, ответь, судьба моя!
Он быстро скинул одежду, в одно мгновение оказался рядом с ней и, обхватив её за талию, поддавшись какому-то непонятному порыву, ответил ей в тон:
- Вижу! Всё вижу!
Она не испугалась, не завизжала, как это обычно делают женщины в воде, а доверчиво прильнула к его груди, прошептав:
-Верю.
 Много позднее, он ей признался, что она его первая женщина.

 Прошли сороковины. Он ездил на работу, но не спешил уже уехать из дома, не рвался туда душой. Та, другая женщина, перестала его интересовать. Ей нечем было затмить его память о жене. А тело -  молчало. Видимо, кризис возраста прошёл, и всё встало на свои места. Наваждение исчезло.

 


Рецензии
Спасибо за радость прочтения, Любовь Ивановна. Благородная проза. Герои достойные, нормальные люди, по своему мечтающие, но суть человека и умение её разглядеть, душой почувствовать - есть главное. Читала с удовольствием, как Шукшина. Вы куда то пропадаете... на даче, наверно.
С уважением к Вам! Здоровья! Успехов творческих!
Вера

Вера Лемешко   15.05.2018 15:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.