Дикарь поневоле - часть 1

"Прощай, Европа!"- думал новый Одиссей,
Герой наивный им придуманного мира.
Хотел сбежать и от себя, и от людей,
Но время в пору не вернуть инфинитива.

Здесь, на Таити, бросил якорь своих грез
И должен доказать чванливому Парижу:
"Я - не безумец, здесь набрался сил, вознес
Невиданною радугой цветов мир хижин."

Гармонией, редчайшим даром наделен,
Он видел, слышал ее образы в природе.
Порядком цвета, света музыкальный тон
Выстраивал неотразимые аккорды.

Звучала явственная музыка картин -
Народа, жизни, времени - чредой сеансов.
Секрет, которым он гордился, как святыней,
Способен воссоздать эпоху Ренессанса.

Но не пронял колористический пожар
Болото злобы, зависти, непониманья.
И с музыкою девственных картин дикарь
Вновь терпеливо погрузился в ожиданье.

И таитянская сюита ожила,
Не получившая салонного признанья.
Она еще и благовонье вобрала
Земли любимой, избранного обитанья...
                *   *   *
Багровый солнца диск покинул небосклон.
Лиловым маревом лик моря засветился.
Он брел благоуханьем райским напоен.
Казалось, мир мечты воочию родился.

Он грезил бросить всё - мещан, зевак
И нищий дух цивилизации глумливой.
А от себя уйти, тюрьмы страшнейшей - как?
"Элита белая" вновь вызывала рецидивы.

И здесь "цивилизация" гнездо свила,
Птенцов порочных и бездушных породила,
Библейских Ев, Адамов подло развратила,
Хрустальный дом художника и здесь нашла.

Железными шагами Запад наступал.
Мертвящей хваткою брала власть чистогана.
И на архипелаге человек терял
Себя под гнетом униженья и обмана.

А мастер проповедывать не уставал
Интуитивно, но с необоримой верой
И чистоты первоначальный идеал,
И связь земли и человека - без ущерба.

Он свято верил - красота людей спасет.
Гармония духовная излечит раны.
Наивно. Но и ныне постулат живет.
Да мы к нему глухи - тем глупо безжеланны.

Пророком не был он, но вот что начертал:
"Пускай мои труды находят продолженье.
Всё, что душа хотела - сотворил - отдал"...
Гогена эхо
          слышится
                грядущим поколеньям.
            10.01.2017


Рецензии