Луцино

Все ожидали знойного лета, был на исходе праздничный май, грома раскаты слышались где-то, а из деревни собачий стих лай. Церковь с холма излучала сиянье, яркое солнце блеснёт в куполах, а небольшое с мозайки оконце вскоре закроет от ветра монах. Крест поклонялся с ворот от послушниц, собрана подань бабулькой с клюкой, свечи просящих почти догорели, батюшка библию  внёс на покой.
Плёс провожал отдыхающих за' день, женщины прополоскали, собрали бельё, мостик сколоченный Юрой исправен, в во'дах прозрачных виднеется дно. Шум  от волны предоставил окружность, белый налим проглотил стрекозу, выпь очерёдно прибавила нужность, воздух с прохладой вознёс мошкару...
Дети сидели на лавке скрипучей, громко смеялись,  давясь чепухой, пар обволакивал дымкой тягучей, полностью слившись с речною водой. Взрослость девчонок была недоспелой, парни пытались надменно курить и обнимали попыткой несмелой,  в ночь размулёванных, тощих девиц. Пристальным взглядом один из дымящих, после недолгой, картёжной игры, взор невнимательных и не смотрящих он приковал на тень у реки. Смолкли на время мелодии песен и разговоры пришлось прекратить, плеск от воды казался всем вечен!, тень по реке начинала бродить. Берег обрывист противоположный, часто не хожен под вечер людьми, быстрым течением смыт, растревожен и устрашался с большущих глубин. Двигалась тень небольшого размера и оставляла круги на воде, не понимая - кому это нужно?!, все оробели, прижавшись к скамье. Даже немыслимо пошевелиться, слово промолвить, или кричать!, и не успели перекреститься, лишь продолжали упорно дрожать! Необъяснимое чувство до жути крепко сковало от области ног, мозг оказался на грани распутий: не замечать или впасть в обморок? Тень, что напротив - вышла с тумана и приближалась, плавно скользя, с дальнего берега просто играла, шлёпала  брызгаясь, громко крича! Страх одолел пятерых неразлучных, тесно прижатых, весёлых друзей, в чём-то взрослевших, добрых, не скучных!, в драках отважных, надёжных парней. Вызвался только один на разведку, молча решился он встать, подойти, перевернул как положено кепку, в руки взяв кол от заборной доски'. Оцепененье ещё не сходило, парень направился, но неспеша и удивление у ждущих было, что обнаружил он ввиде куста! Позже, конечно все осмелели, даже пощупали грозный предмет, как он возник за короткое время?, рослый, обугленный!, как силуэт.
Травы откошены пряные ровно, сено в стога заправлял мужичок, молча осматривал куст удручённо, как же он за ночь так вырасти смог????

Просекой, на перепутье дорог от часовни, лес уводил под глубокий овраг, старое кладбище скроет устои захоронений зверей и бродяг. Ели скрипучие мощных размеров плотно стеснили доступность ходьбы и не пускали и отгоняли, ветви мешали и валуны. Мрачному лесу немало столетий, "дьявольским местом" давненько зовут, ночью осматривать шли с интересом группа подростков, освоивших суть. Но поровнявшись - войти не решались, храбрость оставила юных друзей, только один, водкой горло смачивший, в ночь оказался как прежде смелей. Что он увидел на кладбище этом?, даже под утро не смог объяснить, странно распалась компания летом, многих с годами пришлось схоронить...


Рецензии
Тарусин Серёжа, Суров Серёжа..... и др.

Писака Микла   13.08.2017 13:53     Заявить о нарушении