Вера, государство и школа

Прости, Господь, за все грехи мои,
Прости за жизнь, что в суете ненужной,
Любовь взаимную благослови,
Дай счастья ты рабе твоей послушной.

Эти строки принадлежат учителю, педагогический стаж которого 46 лет.  Он «Отличник народного просвещения», ему присвоено звание «Педагог – исследователь», он является организатором единственного в республики Мордовия Национального музея мордовской литературы.
Согласно статьи 28 Конституции Российской Федерации «Каждому гарантируется свободы совести, свободы вероисповедования, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь  и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». По Конституции СССР от 7 октября 1977 года согласно статьи 52 «Церковь в СССР отделена от государства и школа – от церкви».
В России в настоящее время, как эксперимент, в школах введено изучение основ религий, их происхождение и истории. Следует признать, что хотя в мире государственные устройства в основном признаются как светское, т.е. гражданские, но религия играет в них определённую роль. Если в большинстве европейских стран, как и СССР, церковь  отделена от государства, и вера в Бога является личным желанием гражданина. В настоящее время  церковь используется в государственном устройстве и вера в Бога негласно всеми имеющимися средствами вновь внедряется в сознание её граждан. Хотя следует признать, что все неосознанные и неизученные явления природы порождают в человеке жизненную боязнь за собственную жизнь, и в его воображении возникает что-то сверхестественное, что главенствует над ним. «Заумные люди», используя непознанные ещё тайны, с целью подчинения под свою волю основную массу людей, создали абстрактное всемогущественное существо под общим названием – БОГ, по образу и подобию человека.
На ранней стадии своего развития у каждого племени был свой Бог. С развитием человечества, не имея ещё общих средств общения, оформились различные религии. В настоящее время правители стремятся придти  к такому понятию, что религий может быть много, но Бог един.
По мнению моего знакомого, который занимается изучением более раннего периода происхождения государственности на Руси, что до насаждения иудохристианства в ней князем Владимиром Крестителем, было другое жизнеустройство - Ведическая Русь, и русичи Богом считали Рода, а Солнце -  ипостась Бога Рода.
В настоящее время в мире государственные устройства развиваются в основном по трём направлениям Аврамических религий в основном: иудохристианское, моисианство и иудаизм. В России с 1917 года тенденция развития государственности вышло на социалистический (материалистический) путь развития, но с 12 декабря 1993 года, в связи с государственном переворотом принята новая Конституция, и правители государственное устройство приняли иудохристианскую тенденцию.
 Меня очень тревожит то обстоятельство, что в связи с изменением на Руси государственного устройства, чтобы закрепить на длительное время господствующую власть правителей,  захвативших собственность в свои руки господ-олигархов,  происходит чудовищный эксперимент с подрастающим поколением – внедрение в их сознание веру во всемогущественного Бога. Бог – есть сила. Бог – есть вера. Всё от Бога, а люди рабы божьи.
Смотрю по телевизионной программе «Спас» фрагмент съёмки воспитания детей в школе при монастыре, где наставниками учеников являются служители православной церкви, в которой дети почти  ежечасно со скорбным видом крестятся перед иконами и  просят Бога за что-то о прощении и наставлении их на истинный путь. Без Бога  ни до порога. Ребёнок рождается с сознанием чистого листа, и с врождёнными генами унаследованных от родителей. Развитие его зависит от среды, в которой он будут развиваться. Есть народное изречение: «Называй человека свиньёй, и он захрюкает». Возможно, в ком-то пробьётся протест,  видя несправедливость. Но в основном сформируется послушная, зомбированная серая масса, считающая, что главенствующая роль в мире принадлежит Богу, который наставит, осудит, накажет, нашлёт на человечество кару. Поэтому будь послушным и исполняй волю служителей Богу.
А вот чудовищное известие. Произошёл взрыв при массовым скоплением людей. Есть убитые, есть покалеченные. Приведено в действие взрывное устройство, закреплённое на теле малолетней девчушки, которая старалась находиться в том месте, где наибольшее скопление людей. Действие это было совершено не самой девчушкой. Ведь не сама она закрепила на своём теле взрывное устройство, а кто-то закрепил его и внушил девчушке, что она совершит такой поступок ради благородных целей и, видимо, произошло это с использованием имени Бога. Ранее одна из джихадок, готовая совершить подобный теракт, найдя в себе мужество отказаться от подобного поступка, она показала, что до этого людьми, которые готовили её к теракту, был убит её муж, и они после взрыва пообещали, что она встретит там, за гранью смерти, вновь мужа и будут они жить вечно вместе в счастье в раю. Ради каких целей готовили эти нелюди джихадок? Цель – построение Исламского государства, в котором они будут властвовать. Видимо и девчушке наобещали исполнения всех её желаний там, за гранью смерти, рядом с Богом в раю.
У меня возникает вопрос. Бог всесильный. Богу всё доступно. Он всё видит, обо всём Он ведает. Где же тогда был Бог, когда варвары готовили девчушку на такое действо? И почему Он допустил совершить такое действо?  За какие грехи такому уничтожению она подверглась? Почему не внушил ей, что уничтожая других людей, она совершает грех? Кто-то скажет, что Бог видел, и Он за содеянное накажет тех варваров, которые подвергли такому испытанию девчушку. Их-то Он накажет. Ни одно совершённое зло, бесследно не проходит. А причём же здесь девчушка, погибшие люди и те, кто пострадал от теракта, и их родные и близкие, которым пришлось переживать за эту трагедию?
Я живу рядом с монастырём «Троицкое подворье». В одно время ко мне в гараж для беседы заходил работник монастыря. Он там жил и содержался. Родом из Саратова, закончил саратовскую консерваторию по вокалу, выступал в театре. Кстати, его баритон мне был приятен. Заболел туберкулёзом. Не женат, с семьёй из-за веры был не дружен, оказался в «Троицком монастыре», в качестве работника. С ним мы иногда заводили разговор на высказанную ранее тему, с вопросами: «Почему?» Он мне отвечал: «Разговаривая с тобой  на подобные темы, я совершаю перед Богом великий грех, - и осенял себя крестом. Кстати, он был глубоко верующим человеком. Он добавлял: «В монастыре есть обязательное правило, если ведётся разговор не в пользу Бога, я не должен слушать и вступать в разговор».
- А как же найти истину, если мы не будем разговаривать и убеждать друг друга в своей правоте? – спрашивал я его, на что был его ответ:
- Истина – есть Бог. Что от Бога – есть истина.
Глубокой осенью он зашёл ко мне в гараж и грустно проговорил:
- Пришёл проститься.
- Что случилось?
- Всё, меня выселили из монастыря.
- За какие грехи? – хотел пошутить я.
- А кому я нужен? – крестясь, проговорил он. – Я больной. С заданием, которое выдаёт мне отец Иннокентий, на день я не справляюсь, приходится отрабатывать ночью. У нас правило, умри, а выданную работу на день – выполни. Наутро новое задание. И вновь всё повторяется. А силы нет. Предложили ехать лечиться.
- Куда?
- Это не их дело. Поеду в Саратов, а там видно будет. Мы люди божьи, жизнь наша в божьих руках, - с грустью заключил он.
На Руси христианство приживалось с великим трудом. Византийцы, чтобы оказывать своё влияние на Русь, ранее существующие порядки в ней,  прозывали варварскими, желали властвовать над Русью. Вещий Олег, понимая очередную попытку Византии насаждения их идеологии иудохристианства, которому способствовал киевский князь Аскольд, просто убил Аскольда и возродил ведизм на Руси. И только, в который раз, применяя силу, жестоко подавляя сопротивление, удалось князю Владимиру насадить иудохристианство, как господствующую веру. Но и по ныне ещё есть заинтересованные люди, которые желают знать о прошлом, чем жили на Руси до введения на её территории иудохристианства. Мой хороший друг, мордвин по национальности, ведя разговор о христианской вере, вспоминал, что его бабушка, рождённая в девятнадцатом веке, молилась не на иконы, а у неё были деревянные статуэтки. Она бережно сохраняли их, ложась спать, разговаривала с ними и засыпала спокойно до утра. А вот после её смерти, куда они делись. не помнит. «Жаль, -говорит он, - сейчас бы я у неё всё расспросил, а тогда это, при советской власти, было неинтересно».
Историю  возникновения религии, её влияние на развитие человеческого общества, где с пользой, а где и во вред, подрастающим поколениям необходимо знать. Только без искажений, извлекая из неё выгодные позиции для оправдания господства над непросвещённым, зомбированным населением. Я ничего не имею против, если педагог  глубоко верующий человек. Но нашему педагогическому сообществу не следует на чистое поле детского мышления засевать мысль о том. что всё есть от Бога, что Бог – есть истина, а люди рабы божьи.
Не мешайте им самим развязывать узлы жизненных ситуаций и докапываться до истины. Если бы человечество развивалось по религиозным канонам то в настоящее время средством передвижения служили бы ноги, или в крайнем случае ослики, а Сергей Павлович Королёв был бы сожжён на костре.


Рецензии
Полностью с вами согласен, Борис. Людей просто хотят использовать , ослеплять, опьянять , одурманивать обещаниями чего-то недостижимого, приучением к жизни без планирования, без размышления, без созидания.Из рук своих благодетелей они принимают пустое , аморфное счастье в себе и постоянное покаяние. Естественным это назвать нельзя. Движением вперёд тоже. Остаётся только опечалиться таким безрассудством. Тема очень важная и нужная. Об этом нужно писать!

Алексей Салтыков   01.02.2017 19:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.