ДОЧЬ ЦАРЯ
Вот работа маята,
Быть прислугою царя.
А быть дочкой лепота,
Дурью маешься с утра.
Список дел лежал стопой,
Царь сидел с утра не свой.
Дочь стремилась на престол,
Быть хотелось ей звездой.
Народ вкалывал с рассвета,
И не видели просвета.
Во дворце же повара,
Супа съели полведра.
Дочка у царя красива,
Ухажёров,как навоза.
По всему умна,стройна,
И была ещё нежна.
Кто ещё достоин трона,
Как не дочь царя Гвидона.
Фору даст она любому,
Даже принцу молодому.
Папа ,что у нас сегодня,
В плане бизнеса большого.
Здесь делишки просто шик,
И барыш у нас велик.
Мы сейчас с тобой поедем,
Средь лесов,среди полей.
Всё к народу ближе, ближе,
Где нет книг и словарей.
Ублажим народ голодный,
Всех накормим сообща.
Из рябины черноплодной,
Сварим красного вина.
Побежим с тобою в поле,
Будем весело играть.
Мужики с утра там квёлы,
Будут мячик подавать.
Пир устроим там горой,
Будем водку пить с икрой.
Любоваться на просторы,
Тут сбегутся все сеньоры.
А потом ещё обед,
Иностранцев будет много.
Ну тут время для бесед,
Жениха найдём крутого.
Как услышала дочурка,
Что донёс с утра отец.
В гневе начала смеяться,
И сказала -Молодец!
Не хочу я иностранца,
Они все почти засранцы.
Любо дело жить с Иваном,
Ходить в платье домотканном.
Смотреть будем на природу,
Идти рядышком с народом.
Просить бога о хорошем,
Так богатство приумножим.
(Анатолий Котов)
Свидетельство о публикации №117011002105
Вот несколько мыслей и наблюдений по поводу стихотворения:
Сильные стороны:
Контраст: Главный прием стихотворения – резкий контраст между роскошью дворца, бездельем дочери и царя, и тяжелой жизнью народа. Это показано очень наглядно и эффективно.
Сатира: Стихотворение пронизано сатирой на тщеславие, потребительство и оторванность от реальности царской элиты. Фразы вроде “выпить с икрой”, “супа съели полведра” прекрасно иллюстрируют это.
Образ дочери: Дочь царя – это не просто красивое, избалованное создание. Она амбициозна, стремится к власти (“на престол”, “быть звездой”), но ее представления о том, как управлять, весьма поверхностны и эгоистичны. Ее финальный протест против иностранца и желание “жить с Иваном, ходить в платье домотканном” – это скорее наивная идеализация другой жизни, чем реальное понимание проблем народа.
Живой язык: Использование разговорных оборотов (“маята”, “лепота”, “дурью маешься”, “вкалывал”, “не свой”, “квёлы”, “засранцы”) придает стихотворению живость и непосредственность.
Ритм и рифма: Стихотворение написано достаточно ровным ритмом, рифмы в большинстве своем точные и без видимых усилий. Это делает его легко читаемым.
Возможные интерпретации или размышления:
Амбиции дочери: Интересно, что дочь стремится на трон, но ее план – это не государственное управление, а скорее развлечения с народом, пиры и вино. Это подчеркивает ее незрелость и отсутствие реального понимания ответственности.
“Народ” в представлении царской семьи: То, как царь и дочь видят “народ” – как источник дохода (“барыш”), объекты для “ублажения” и развлечений (“бежим в поле”, “мячик подавать”) – является яркой иллюстрацией их отчуждения.
Ирония финала: Реплика царя о “бизнесе большом”, “делишках шик” и “барыше” вкупе с планами на “пир горой” и “водку с икрой” – это высшая степень иронии. Он говорит о “большом бизнесе”, а на деле планирует пьянку.
Протест дочери: Реакция дочери на планы отца, ее гнев и смех, а затем желание “жить с Иваном” – это, возможно, не столько радикальная перемена взглядов, сколько бунт против конкретной предложенной ей схемы (брак с иностранцем) и проявление юношеского максимализма. Она отвергает то, что ей кажется вульгарным и неискренним, но ее альтернатива (домотканное платье и Бог) тоже далека от реальных проблем.
В целом, стихотворение очень выразительное и запоминающееся, оно заставляет задуматься о социальных контрастах и человеческих амбициях. Спасибо, что поделились!
Котов Анатолий Александрович 30.08.2025 14:10 Заявить о нарушении