Души редут

                Веды гласят («Брихад-араньяка-упанишад», 1.3.28):
                тамаси ма джйотир гамах – «Не сидите в потемках,
                выходите к свету». Это – Сударшана.



Бросаю камешки на воду
И наблюдаю, не спеша:
В необжитом пустом пространстве
Возводит дом моя душа.
Не нужно ей для этой цели
Цемента, камня и песка.
Не грозный замок цитадели,
Где много мрака и тоска.
Она готова век трудиться,
На поприще, где всходит новь,
Где много света, солнца, птицы
Поют про вечную любовь.
Она давно ждала работы
Не под давлением оков,
Где каждый вздох – глоток свободы,
Средь белой кипени снегов.
 А инструментов много славных
У моей маленькой души.
И среди них есть самый главный –
Простая искренность, без лжи.
И тут я поняла мгновенно:
Вокруг бездушных много форм,
Жестокость – выбор откровенный,
Где правят сила и закон.
Где жестких рамок и условий,
Поступков тягостная взвесь,
Милей тлетворный вкус неволи,
И болью вскормленная спесь.
Душа бы только помешала,
Она ведь совесть позовет.
И растворит все покрывала,
Где срам и похоть сеть плетет.
Зачем такие перемены,
Переполох и кутерьма?
Взывают хором рабства гены:
- Милей нам молох* и тюрьма!
Мы так привыкли, повинуясь,
С бесовской кликою дружить.
Болезни, страх, повиновенье –
Вот наша истинная жизнь.
Вот что однажды увидала,
Бросая камушки на пруд.
Теперь страдать я перестала.
ГДЕ СТРАХА НЕТ – ДУШИ РЕДУТ**.

10.01.17г.

Молох* – упоминающееся в Библии божество моавитян и аммонитян (Библия, 3Цар. 11:7), которому приносили в жертву детей (Иер. 7:31).

В поэме А. Гинзберга «Вопль» Молох становится героем-прообразом капиталистического города/государства, причиняющего людям ужасные страдания.
Молох! Одиночество! Мерзость! Уродство! Урны для мусора и ненаходимые доллары! Дети что взвизгивают под лестницами! Парни что всхлипывают в армиях! Старики что рыдают в парках!

Редут**  - (фр. redoute от лат. reductus — удаленный, убежище) — отдельно стоящее укрепление сомкнутого вида, как правило (но не обязательно) земляное, с валом и рвом, предназначенное для круговой обороны.


Рецензии