Голосование на авторском конкурсе Соэля Карцева

Техническая информация.
Голосование пройдёт с 11 по 14 января.
Немного о концепции конкурса.
Задание строилось по принципу от простого к сложному. В первой части(обязательной) участникам была предложена схема, напоминавшая обычный 5стопный анапест с усечённой последней строкой, однако с одним, очень важным исключением, «плавающим» в районе 3, 4 и 5 строчек 4стопием. По большей части психологический барьер оказался преодолён, хотя бы в области применения 4стопной строки только по указанной схеме.
И если вначале у кого- то возникли проблемы с пониманием задания - не беда.Создание собственной ритмической схемы, как возможность, значительно расширило  у авторов порог восприятия вольного стиха в его достаточно редкой разновидности(вольного анапеста). И на втором этапе незаявленная, но подспудно подрузамевающаяся цель конкурса(не оговорённая чётко в анонсе)- ПОЛНЕЙШЕЕ НЕСОВПАДЕНИЕ с предложенной схемой - была достигнута большинством участников.Вторая часть(произвольная) проходила на базе ещё одного произведения Бродского «Литовского ноктюрна Томасу Венцлова»
Во время теоретической дискуссии в конце концов удалось «открыть велосипед» и познакомиться, благодаря Алексею Еленину, с замечательным эссе самого адресата стихотворения, посвящённого этому произведению.
http:///lit.wikireading.ru/46079
Остаётся отметить исключительно разнообразную трактовку участниками произвольной части. Она изобиловала находками, оригинальными новинками и мне лично доставила массу удовольствия. Приятно было видеть это пиршество мышления и исключительно широкий спектр применения вольного анапеста. Сам я сосредоточился на опытах с «длинной» строкой, но насколько они удались судить уже не мне.))
А теперь переходим к «самому вкусному», к голосованию.
Приглашаю высказаться всем желающим, независимо от участия. Если развёрнутые обзоры займут слишком много времени, предлагаю ограничиться хотя бы комментарием к оценкам «3» и ниже, особенно техническим таким оценкам.
С уважением, Соэль.
                ТЕКСТЫ
 Гольгертс(Олег)
***
1)Боец
.

Потому что отравленным здесь оставаться нельзя,
я – последний романтик, по лезвию бритвы скользя,
исчезаю. Попытка пройти сквозь горнилище ада,
как известно, – не пытка. Однако видна
нерешительность духа, а внешнее – только одна
наносная бравада.

Что-то держит меня на краю этой грешной земли.
Помолюсь, наклонюсь, прикурив от горящей змеи
напоследок. Так тяжко в меня проникает
с каждой новой затяжкой невидимый яд.
Как вам видится со стороны, – угасающий взгляд
до сих пор уникален?

Всё когда-то умрёт, возродится, я тоже умру,
но отряд не заметит потери бойца по утру,
да и был ли боец, хорошо воевал или плохо?
Что я видел? Дороги железные, волны морей,
и теперь огоньком сигареты моей
догорает эпоха.

Это будет потом. Перепишут потомки о том,
что по мнению видных учёных случилось с Христом,
как ужасно прошли времена тирании.
Но сейчас только внутренний голос: умерь свою прыть.
В подсознании ярко мигает табло: "Не курить!
Пристегните ремни!" И...

___________________________________________________________

2)Пощёчина Общественном Вкусу
.

Разностопные строчки...
Но уже подготовил вердикт
злобный критик далёкий от разных систем:
"Неоправданное применение схемы... и точка."
Кто-то станет ругаться, отстаивать что-то до хрипа в груди,
а кому-то терзание, ставшее истиной в споре, не нужно совсем.

Вот и думаю я, исписавшись в классических формах, почти облысев:
нарушение норм и запретов (плевать на табу, что с того?) –
это сможет любой, а потом заявить: "Я – особен!"
Но нарушить, да так, чтобы ахнули все
(ну да ладно, не все – большинство),
только гений способен.

___________________________________________________________
Анна-Верба
***
3)«Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут —
тут конец перспективы.» (И. Бродский)

КОНЕЦ ЭПОХИ

Мне на равных беседовать с Вами – грешно и смешно:
Как с Ботвинником встретится вдруг за доскою. А что,
Я готов, если хочет того концертмейстер?
Про эпоху забацать? Извольте, я в этом знаток!
Даже знаю, что прячет мозги между ног
Тот, кто пишет, как гейзер.

В перспективе суждений не сходятся наши дела:
В закордонье судьба по-злодейски кого-то свела
С бескультурьем в смешенье пустых декораций.
Только мне по случайности жребий достался другой,
Пусть в навозе упрямо топчусь я ногой…
Где же вы, папарацци?

Хорошо, не успел я сродниться с исчадьем элит.
Почему же душа ни за что никогда не болит?
Или стал я не признан и даже не узнан…
В почерневшем итоге – не брезжит измученный свет,
Скрючьем пальцев держу я замызганный плед,
Как смешное подгузье…

Пусть сметутся империи с плоскости прежних высот,
Пусть взберётся на плаху служивший монархом сексот,
Вряд ли я удивлюсь – мне всё это знакомо…
Вечный молот, скрестившийся намертво с братским серпом
Не сведёт ни с банкиром, ни с пошлым попом.
Из мозгов моих – вон им!


4)«Поздний вечер в Литве.
Из костелов бредут, хороня запятые
свечек в скобках ладоней. В продрогших дворах
куры роются клювами в жухлой дресве.
Над жнивьем Жемайтии
вьется снег, как небесных обителей прах.» (И.Бродский)

ЭТОТ ХРАМОВЫЙ СВЕТ

Этот храмовый свет,
Что случайно от луковиц золотом лился,
А потом, истончившись, ложился на снег,
Я храню, как икону, в нагруднике лет…
Но в ночи Саласпилса
Где ты, мною потерянный мой оберег?

В поседевших веках
Загрубели исподники прежних событий,
Сорок тысяч «небратьев» без воплей и слёз
Здесь оставив под пеплом свой сморщенный прах,
Пьют мелодии литий
В окруженье безмолвном сединных берёз.

В день святых я приду
К той, что бдит, словно страж, в ожиданье скорбящих.
И партийный билет мне не станет в запрет.
И на тысячу лет искупая беду,
Схороню её в чаще,
Обретая навек этот храмовый свет…



5)ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА

Все эпохи живут, а потом рассыпаются в прах,
Оставляя в наследство истории веер проблем…
Отшумели симфонии прежних столетий,
А сегодняшний мир, ты опять на сносях:
Ищут люди ответы к вопросам, к решенью дилемм,
Чтобы вскрикнуть: не верьте!

Как в зинданы, опущены призраки вещих святых,
Чтоб не портили воздух измученной правдой своей,
Чтоб не корчили в зеркале высшие лики.
И привычная летопись пишется с них –
Показной трафарет для родившихся вновь королей –
Тощей справкой для «wiki».

И аршином каким мне отмерен лоскутик пути?
Лишь прочесть второпях что успеется, наискосок,
Чтоб немного понять, догадаться о чём-то…
А свершить, ну хоть что-то, отбросив «прости»,
В неизбежном итоге пустив себе пулю в висок,
Но зато – увлечённо!

Пусть в истлевшем столе ты найдёшь пожелтелый блокнот,
На котором записан пароль – это ключ в никуда,
Но не бойся, войди в этот сад бесконечный…
Там – эпоха, в которой беспечно живёт
Тот, кого обходила верстою шальная беда,
Тот, кто богом отмечен.


6)НЕ ГРУСТИ

Не грусти,
Улыбнись заржавелому дню!
Пусть он спицей торчит в колеснице природы…
На горбатом пути
Будут реки и броды…
Подожди – станет лёд к январю.

Отдохни от любви.
Через сотню недель снова выболит жало.
Разведётся по небу весёлая синь…
Раз – два – три!
Ты поймёшь: что тебя окружало,
Растворилось… Теперь ты – один.

И не надо себя разрушать
Бесконечным трудом древоточца:
Серый прах словоблудства – на откуп ветрам!
Легче жить без гроша,
Без отчизн, без имён и без отчеств,
Став сильнее на грамм.

А по улице – гладко плывут «мерседесы»,
Зажигает Лас Вегас огни казино…
И под звуки органов
Поются священные мессы,
Раздаются облатки
И вино…

 Маштаков (Дмитрий)
***

7)<<Экономические соображения>>
Где конец перспективы, там виден зачатья виток -
Развернуть экономику, прямо идти на восток,
Всё туда, всё туда, где трубу проложили.
Косоглазых китайцев встречая на этом пути,
Где старатели слитки старались, пытались найти
И прекрасно зажили.

Так и мы заживём, заживём, заживём, заживём.
Доживём ли? Сперва потеряем, а после найдём?
В суете, как всегда, пронесёт как бы или...
Но трепещет и бьётся почти осужденье в груди,
Слышишь стук - погоди, погоди, погоди, погоди,
Про меня-то забыли?

8)<<Что искал Диоген со своим фонарём >>
В сей размеренный ритм запихнуть философию - жуть!
Все на иктах стоим - ты попробуй свой слух обмануть,
Ни фига не получится кроме позора.
И на Бродского нечего как на икону кивать -
Мысли сумраком мечены, звуки похожи на ять,
Тать ворует у вора.

Звон весенней капели дарует всегда волшебство,
Философия еле способна на жалкое что.
Глаз прищурь *), посмотри - стих похож на калеку.
И нападки на строй не спасают тебя от чумы,
Лучше лиру настрой, может, с Моцартом встретимся мы,
И найдём человека.
___
*) так, с прищуренным глазом, все стихи и читай,
коль понравится фраза, восклицаешь "бозай!"


9)<<Свидание>>
Неисчислены звёзды, глядящие сверху и снизу
Отраженьями яркими, брызгами, бликами луж,
Со ступеней сливаясь. С неоновой вывеской "МУЖ..."
Уходящие в небо карнизы.

"...СКАЯ ОБУВЬ" - читаю на чёрном стекле,
А напротив - конфеты, печенье, эклер,
И ликёр в шоколаде.
Пробежав сквозь дождя проливную струю,
Подбежала ко мне - под зонтом я стою.
Летний дождь в Ленинграде.

Ну, красавица, мокренький, мокренький лик,
Наклонился, приник, и я глажу и глажу,
И целую,
и це...
И все капли на этом лице
Нахожу как пропажу.


Николай Сыромятников
***
10)ЗАГОГУЛИНА

cлепы стали слова, слепоты одичалая моль,
словно тать, затаясь, музыканту поставит бемоль, -
загогулины знак онемелому смыслу,
выест голос бельканто... а если угодно, - изволь
сарабанду, маэстро, - печально не слово, - мозоль
от хулы пессимиста,-

свято место везде, - здесь, у нас на былинной Руси, -
то Георгий святой или Лазарь поёт – «воскреси...»
или нечто зовёт, - словно альфа омегу, -
здесь, на русских просторах, то удаль, да с маком калач...
или плачи да пьянство, да красный петух, да кумач,
ослеплённые снегом,

в этих милых краях невозможно себя потерять,
всюду чудь и волшба, всюду память слоями, подряд, -
то берёзка свечой, то закаты-иконы,
или прорубь зимою зовёт утопить бесенят,
или сердце заноет, - а бесы его веселят
неподвластно закону.

04.01.17.

11)БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ

I
пустота не пуста,
тела скомканный призрак - невольные Иглы, -
осторожно скользя,
унесут навсегда, - пару вёсен спустя,
с половинкой, -
добавить могли бы, -
только больше нельзя,
II
беспредметное эхо, кто знает истоки твои, -
ностальгии уроки тоскливы, не так ли ?
стон молитвенный звука, зов чуть слышный внутри, -
не улитка, не змей, - колыханья его утаи, -
это будет бездонная капля
запоздалой зари,
III
фиолетовый молнии блёстки, начало – с нуля, -
просветлённое небо израненных красок,
ноты новой симфонии, первое сочное «ля», -
миг прекрасен и краток, -
от мистических слов
до понятий либидо бесплотных умов,
от вкусивших науки и таинства плоти
бесконечной энергии - вечен улов
основного полёта...
VI
и попробуй пойми ту бездонную суть, -
одуреешь от истин, - останься персоной,
шоумена интриги, любителя сна, -
навсегда унесут, -
бесконечная нега всегда невесома, -
только сердцу тесна.

06.01.17.
****


12)КАПРИЗНЫЙ

I
ироничным шутом,
ведьмой спятившей вдруг,
искажая донельзя
условности истин, -
каждый день, поминутно,
как пьяный певец,
озираясь вокруг,
убедится нелепо,
что вовсе не тесен
бесконечный конец ...
II
если надо, - опомнится
или, услышав сие,
опечалиться свету
надолго, навечно
став живущим покойником,
чей
некролог и досье
телом не обеспечен, -
значит, - вечной покой
и при жизни возможен, -
да кто ты такой? -
неизвестный науке
язвительный призрак,
потрясающий именем,
словно клюкой...
ты
не слишком капризный?

07.01.17


13)РОДИТЬ ЗАНОВО

ты невинна, но только отчасти, пиит, -
симулякра торчит голова из подобия сути,
как убого везде, - всюду, - если кипит, -
несусветная смута, -

каждый новый - пророк, -
ойкумена, персона, души чародей,
талисман сновидений, полёт невесомости, купол,
так похожий на сленг,
посылающий к чёрту чертей,

извлекая урок, -
слов неявная тень
уличит, – механически всё, - наизнанку, -
эка невидаль собственный вид ! -
тогу, тему иную надень,
выстрой новые замки, -
если ты индивид.

08.01.17.
Михаил Рогачёв
***
14)Лабиринт.

Эти стены построил простывший, измученный Бог.
Миллионы построек… а эту осилить не смог –
если болен, то это и суть, и диагноз.
Потому что из массы иллюзий он выбрал одну,
все на свете подсказки ему объявили войну,
что, конечно же, пакость.

Потому что лекарством не вылечить раненых чувств,
в коридорах скитался, где чудится тихое “чу”,
в лабиринте вопросов, без цели и ясных ответов.
Там, где стены блуждают, не зная своих потолков,
где слова порождают слова, а не качество слов -
в отражениях где-то.

За гармонией духа он сам обращался к себе,
но как сонная муха кружился, срываясь на бег,
сам себе повторяя уныло: “Спасибо”.
Все затейливей вился его неразборчивый след,
и когда он взмолился, надеясь услышать ответ,
прозвучало: “Спаси Бог!”

Алексей Еленин
***

15)Последние иллюзии

Стихотворное время зажато размером строки
между знаком и звуком; объятия эти легки,
словно сон в амальгаме надежд и иллюзий,
вроде зеркала – смотришь: мудрец ли, чудак ли, дурак?
Что поймёшь, к миражу приглядевшись? – душа есть дыра,
да и тело – лишь узел.

Ненасытная правда на стыке прекрасных эпох
(все эпохи прекрасны, когда не живёшь в них) врасплох
застаёт, разрубая инфарктом когда-то
путеводное сердце; а выживешь или умрёшь...
По итогу дано: человек – это светлая ложь
перед смертною датой.



16)Сентиментальный ноктюрн

Как мурашки по коже, торосы на белой Неве.
От мороза вода голуба и тягуча,
где не схвачена льдом.
Одинокое облако – тихий, огромный пловец
отражений – встречается с тучей.
Будет снег. За домами виднеется дом.

Там всё то, чем живём, обитает в шкафу,
телевизоре, тумбе, кровати,
люстре, зеркале... А на окне
наш растительный ангел-хранитель листву
растопырил, зелёных объятий
хватит воздуху и тишине.

Это ряд наблюдений за жизнью души,
фотографии чуда:
рассмотри, изучи от и до...
Под студёным дыханием как хороши
искры солнца! И вдруг –ниоткуда
снег идёт.

Алексей Бекорюков
***
17)Конец прекрасной эпохи. 2017

Словно тень опустевших развалин, спускается год
Юбилея трагедии русской истории, от
Большевистского ига воспрянуть бессильной.
В заржавевших оковах размытых основ бытия
Захлебнулась гортань, источая потоки вранья
В маске лести умильной.

Здесь коварен расчёт, и расстрельного эха молва
Пронесёт сквозь века смертоносный дурман колдовства,
Созидая двуличные формы морали:
Словно бич, с постамента грозит указующий перст –
Дабы люди на путь, что доселе, как прежде, отверст,
Обречённо взирали…

Разрушая наследие предков, иллюзий фантом
Насаждал бутафорию жизни – беспечной притом,
Что подавлена совесть в пенатах тирана.
Дольше века в истерзанных душах слагает уют
Новой жизни, где личное «эго» вошло в абсолют –
Совершенство изъяна.

В стане дикой толпы, что ни смертный – то жатва потерь
Измождённой страны, где блудит вавилонская дщерь,
Сокрушая святыни в потоках агоний.
Равнодушный народ прославляет союз мертвеца
И растоптанной правды, где прочно врастают в сердца
Деревянные кони…

Cоэль Карцев
***
18)Не вернуться, так сгинуть...

Деревянные грелки до срока рассыпались в прах,
и остались в руках грифы скрипок, что шеи нерях:
то ль обмылки ловить, то ль обломки искать на погостах
средь неясных теней и страны миражей,
где количество лет лишь довесок к числу этажей,
проштампованных ГОСТом...
*
Не вернуться, так сгинуть хоть пробкою в рыхлый бетон
иль струёй молока в мой эмалевый, белый бидон
(подвезли в шесть утра, я последним успел на раздачу);
за овальным столом не толкнуться, не глазом моргнуть,
но не рыцари там — белоглазая чудь
ставит бодро задачу...

19)Чистилище (фрагмент поэмы)

Непонятная тишь. Даже чайки уткнулись в гранит...
Всех святых вынося, Цицерона
из проклятой Швейцарии толпы возносят у броневика.
Всадник скорбный на медном коне над Невою молчанье хранит...
Скоро будут сибирские руды везде, только грянет Аврора,
а пока канет город в тумане и моросью плачут века.

Им черта, проведённая кем-то не встык,
параллельно
площадям, перекрёсткам, аркадам мостов,
знаменует макет, незаконченность времени, сущего сты-
лость. Глядящим во мглу трудно петь акапельно
с днём, со смехом девиц, с разговением...
перед постом.

Гимназисточки (ах, что за прелесть!)кричат юнкерам:
"До свидания! В Летнем саду, господа, мы увидимся завтра"
(первой светит чужбина, вторую матросы распнут,
третьей — тут за паёк
каждодневно печатать расстрельные списки в Чека)... Не Коран,
и не Библия, нет! — проповедует кость динозавра;
в отсыревших подвалах — боёк.

Нестор Иванофф
***
20)Случай в лесу (фрагмент поэмы)

На делянке в лесу я сегодня кошу анашу.
Вечереет. Спешу. Все быстрее косою машу,
И вдруг вижу: выходит из леса фигура...
(в балахоне каком-то). И движется, глухо рыча.
Принимаю защитную стойку (а- ля Джеки Чан)
и кричу - Эй придурок!

Повернулось " оно", и ко мне... Я замялся на миг.
А потом завизжал и косой сделал взмах резкий (вжик!)
И летит голова словно мячик на землю.
Хлещет кровь в три струи заливая лицо мне и торс
И тошнит меня бурно-обильно-до желчи-до слез
(С детства я не приемлю

вида крови). Слегка отдышавшись, забив косячок
Пнув ногою башку, говорю - Извини, старичок!
А на ней - нет ушей(!), носа нет(!!)... ПРОКАЖЕННЫМ
твой хозяин был верно, и как очутился он здесь
не узнать мне уже. Но я знаю другое- пипец:
инфицирован оным

я сегодня был, видно (за что-почему-как же так?!!)
Я поплакал немного, попи'сал и дернул косяк.
Полегчало. И тут я подумал: - А х е р вам!
В нашей мерзкой деревне все-все ненавидят меня
И теперь поквитаться пора наступила , друзья
И начну с тёти Веры...

Дуновение
***
21)БРОДячий русСКИЙ в два аккорда

Потому что искусство поэзии требует слов,
я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, —
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

............................И.Бродский

Оживают фантомы… Придуманы наши миры.
Динозавры взрывают сюжеты вне правил игры.
И герой себя барином мнит на планете.
Вот же в роль он вошёл… «с котофеем кагор»,
а на пыльном столе из киоска - газетная скорбь.
Слово правды в запрете.

Искажающий истину суд при державе идей,
вызывающий духов из жизни ушедших людей.
Тупорылый вопрос – « Кто причислил к поэтам?».
Вновь искусство поэзии требует жертв?
Амальгаму эпиграфа с чувством сжуём на десерт,
на полях для пометок.

В диалектике рваный процесс - «белоглазая чудь».
Петухи лишь по солнцу поют, их нельзя упрекнуть,
что не слышат будильники старых курантов.
В атмосфере абсурда желанных побед,
оголённые нервы поэта наложат обет
на счастливые фанты.

Утер гер Драгон
***
22)Начало прекрасной эпохи

Мы в начале начал, мы отринули прежнюю грязь,
Закусив удила, мы рванули, победно крестясь,
С нами правда и мощь векового дремучего царства,
Кровь внутри и вовне одинаково греет тела,
Мы за правое дело готовы до самого тла
Сжечь узревших фиглярство.

И мы будем теперь голосить в торжестве у границ,
Перекроенных верой по новой нашитых петлиц,
Остроумец портной постарался на славу,
Всех последних послов мы отправили по морю в путь,
А себя обрекли на покой доморощенных смут,
На потеху анклаву.

Правнук Рюрика встал во весь рост, но ответ не даёт,
Как спасти этот Богом и чёртом забытый народ,
Видно, высь с высотой не тождественны всё же.
Впрочем, высей не надо, земля нас устроит вполне,
Проржавели все пушки, баронов не тянет к луне,
И любовь не поможет.

Удержаться становится с каждым вращеньем трудней,
Мы вгрызаемся в грунт, прижимаясь мучительно к ней,
Но не чувствуем запах земной, ибо нет больше грязи,
Лишь асфальта ночного блестящая ровная гладь
Говорит нам, что благоразумнее всё-таки встать -
Слишком вид несуразен.

Эдмар
***
23)Потому что грядущее...

Потому что грядущее требует нынешней лжи
О прошедшем - у каждой эпохи свои муляжи
Великанов и карликов прежнего мира.
Но сегодня и этот привычный порядок вещей -
Чёрт-те где! Низвергают любых - и святых, и вождей,
И гранитных кумиров...

Это значит, нам всем повезло - на изломе времён
Посчастливилось жить. Пережить бы его... Немудрён
Механизм, отмеряющий срок. Эти строки
Прочитаешь возможно и будешь застигнут врасплох
И подумаешь, в миг завершенья прекрасных эпох,
Что не пел караоке...

Натесвам (Татьяна)
***
24)По словам экивоков.
.
Интернет отлучил нас от шарма шуршащих газет.
Яркозевые гаджеты мир позволяют глазеть
на работе, в дороге, в постели, в клозете.
Без положенной ласки по чину шипит котофей,
но - куда там! Полно в Инстаграм фото фей –
не угнаться газете.
.
Бесконечные стаи крикливых газетных утят,
как в стихии родной, так и здесь водоёмы мутят,
чтоб не видели нить кукловода сквозь темень.
Даже ушлый читатель воскликнет порой:- Вот те на!,
не разделит на восемь инфу и возникнет стена,
как придаток к дилемме.
.
Нарастает в газетных войсках агрессивность атак,
во главе - папарацци с хвостом дорогого кота,
прищемлённым секундной игрой объектива,
сострадальцы зубастым, которых обидел медведь,
песнопенья шакальи, звучащие скорбно:- Мы ведь
без дурного мотива.
.
Закрываю глаза на заезженных слов маету,
на обилие масок голов, голосящих в You Tube.
Сквозь осадок «прекрасной эпохи» пространство
я цежу. По словам экивоков пытаюсь понять:
недвижимы умы или русским коням
разбежаться - нет шансов.


25)Ползимы позади.
.

В белом снежном огне
прогоняя мороз, ворожа потепленье
колядуют вороны. Победных времён
дом напротив под шляпой снегов опьянев,
дорожит наслажденьем –
буквы Д-О-М и О-В-О-Й размещают на нём.
.
Магазин хозтовар-
ный насытил витрины, народ зазывая.
то-то нам телевизор, смотри да кайфуй,
как машины снуют, как охранник навар
за доставку срывает,
а хозяин увидел и вышел конфуз.
.
Небольшой пустячок
в скучном зимнем плену, переполненном снами,
рябью строчек из книг, размышлением о
прожитом. Ненаглядная жизнь пусть ещё
не алит парусами
дней капелью певучих за окнами, но,
.
ползимы позади,
от того и легко. От того и вольготно
после спячки надеждам. Приплоды у них,
хоть пытается мозг чумовых осадить,
но надеждам в угоду
где-то лето верстает счастливые дни.
.
Лора Круг
***
26)"Бог с вами, мудрые джентльмены! Да будет легок ваш сон!
Ни звука, ни вздоха, ни тени не оставим для новых времён!
Разве что отзвуки плача, разве что вздохи огней,
Разве что бледные тени втоптанных в грязь людей!"
(Р. Киплинг. Россия - пацифистам
перевод Василия Бетаки)
.

Вера
.
Вера в лучшее даже сегодня смущает народ, -
Может внук или правнук до лучших времён доживёт, -
Каждый думает век завершая в надежде.
Говорить если рано о ходе английской чумы,
Время точит своё. Замутнённые словом умы,
Вы, победой утешьтесь!

Эти грустные мысли сжимают когтями мне грудь.
Легче тем, кто не знает, не ищет из "этого" путь,
Из "прекрасной эпохи" в руках кукловода.
Закалённому верой остались надежда и Бог,
Внукам/правнукам ли предстоит написать эпилог,
Как досталась свобода.


27)зимнее
.
Пятый день января
хлюпал кашей и брызгал дождём. Торопился
отдохнуть от мороза. Прохожих пинал,
комья снега и прятался рожей в поля.
Возвращался, кружился
снеговой канителью. Готовил финал.
.
Подмораживал след,
И хрустел, и катился по льду вместе с нами
в магазины, аптеки. Меняя лицо
расхлобученных улиц на зебровый цвет.
Мы его понимали,
Но, как правило, крепким ругали словцом.


ШОРТ-ЛИСТ для голосования:
1)Гольгертс "Боец"
2)Гольгертс "Пощёчина Общественном Вкусу"
3)Анна-Верба "КОНЕЦ ЭПОХИ"
4)Анна-Верба "ЭТОТ ХРАМОВЫЙ СВЕТ"
5)Анна-Верба "ЧЕЛОВЕК-ЭПОХА"
6)Анна-Верба "НЕ ГРУСТИ"
7)Дмитрий Маштаков "Экономические соображения"
8)Дмитрий Маштаков "Что искал Диоген со своим фонарём"
9)Дмитрий Маштаков "Свидание"
10)Николай Сыромятников "ЗАГОГУЛИНА"
11)Николай Сыромятников "БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ"
12)Николай Сыромятников "КАПРИЗНЫЙ"
13)Николай Сыромятников "РОДИТЬ ЗАНОВО"
14)Михаил Рогачёв "Лабиринт"
15)Алексей Еленин "Последние иллюзии"
16)Алексей Еленин "Сентиментальный ноктюрн"
17)Алексей Бекорюков "Конец прекрасной эпохи. 2017"
18)Соэль Карцев "Не вернуться, так сгинуть..."
19)Соэль Карцев "Чистилище (фрагмент поэмы)"
20)Нестор Иванофф "Случай в лесу (фрагмент поэмы)"
21)Дуновение "БРОДячий русСКИЙ в два аккорда"
22)Утер гер Драгон "Начало прекрасной эпохи"
23)Эдмар "Потому что грядущее..."
24)Натесвам "По словам экивоков"
25)Натесвам "Ползимы позади"
26)Лора Круг "Вера"
27)Лора Круг "зимнее"

от гл.редактора:
Условия голосования:

Голосуя, выставляем  две оценки:
-   1-5 за технику и 1-5 за впечатление( как в синхронном плавании)

 
Для оценки за технику используем общие правила анапеста(их никто не отменял)
рифмовку(более или менее изобретательную) и т. д.

В задании конкурса ставилась задача вплести строку вольного анапеста в привычные схемы.   НО   везде ли стихи  читаемы  непринужденно, легко ли они воспринимаются  от строфы к строфе?
Вот  об этой стороне стихосложения( порой мучительного – слишком много риска
заложено в подобной ассиметрии) и хотелось бы услышать в Ваших отзывах.
Думаю, что  участников будет интересовать мнение каждого из  принятых на конкурс авторов.
Авторский приз от Соэля Карцева за лучший комментарий- 200 баллов.

Голосование  продлится 4 дня включительно по 14 января 2017г
Естественно, что лучшие стихи будут отмечены единственно возможной на стихире валютой- стихобаллами.

Л.К


Рецензии
С днём хорошим!
1. 4/4
2. 4/4
3. 4/4
4. 5/4
5. 5/4
6. 3/4 Рифмы ( "дню" - "январю", "любви" - "три", "органов" - "облатки") и размер.
7. 3/3 Повторы ("заживём", "погоди").
8. 4/3
9. 3/4 Непонятен принцип рифмовки в третьей строфе.
10. 4/4
11. 4/4
12. 3/4
13. 3/3 Пунктуация. "Купол" и "сленг" остались без рифмы.
14. 4/3
15. 5/4
16. 4/4
17. 5/4
18. 4/4
19. 4/4
20. 4/1
21. 5/4
Утер Гер Драгон
23. 5/4
24. 5/4
25. 3/4 Рифмы ( "о" - "оно", "кайфуй" - "конфуз", "времён" - "на нём") Непонятен перенос "хозтовар-ный".
26. 3/3 Рифмы ("надежде" - "утешьтесь", "Бог" - "эпилог"). Пунктуация.
27. 4/3

Утер Гер Драгон   14.01.2017 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо за своевременное голосование... Теперь можно понемногу и закругляться, не дожидаясь 24.00 мск....
Лариса К))

Кубок Стихиры   14.01.2017 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.