Сказание о путях Руси - VIII Время Богумира

 Начало: ТУЛА - ГИПЕРБОРЕЯ ДО ПОТОПА;
I ВОЗВРАЩЕНИЕ;II ПРОТИВОСТОЯНИЕ;
III РАЗДЕЛЕНИЕ; IV ДУХОВНАЯ ИМПЕРИЯ РАМА;
V МЕСТЬ ПРИРОДЫ;VI НА РУБЕЖЕ ЭПОХ;
VII РАЗНОГЛАСИЯ;

            VIII
       ВРЕМЯ БОГУМИРА

Избранник должен был быть смел,
В быту талантлив и умел,
В пример сородичам умён,
Правдив, физически силён

И щедр, в еде, питье умерен,
Традициям древнейшим верен.
К тому ж радушен, не спесив,
Уравновешен, справедлив.

И при наличии сих качеств
Не опускался до «чудачеств»,
К числу которых и  доныне
Относят зависть, гнев, гордыню

И жадность, похоть с ними рядом,
Назвав их все - ПЯТЬ СИЛЬНЫХ ЯДОВ.

Таким, живущий в Мире Тонком,
Желает видеть Род потомка.
С избраньем глав бывал готов
Круг представителей родов.

И все они – князья и ханы
На этот Круг бывали званы.
Из них же на престол был зван
Единый сар - князь либо хан.

Такой и призван был правитель,
Энергий тонких укротитель -
Потомок Рода и Сварога,
Могучий Тарха сын-Дажьбога.

Власть принимал он Благомиром,
А позже назван Богумиром.
В Китай вошёл, как Юй–новатор,
Объединявший Император

Династии арийской Ся,
Ассимилировавшейся.

У скандинавов он – Бримир,
А у германцев –  Бергельмир.
Йимою  назван в авестизме
И Богом Ямой – в индуизме.

Постигший уровней семь, сфер,
Являвший недругам химер,
Иным властителям пример
Подал сар-волхв славян Кимер.

И не одна воспела лира
Правленье сара Богумира.
Всё ж ряд проблем в его правленье
Возник, поскольку потепленье

Грозило новым обводненьем,
Мест плодородных затопленьем.
Но силами народа Йима
Возвел в предгорье Аркаима

Оригинальный Колоград
И спас родовичей, их чад.

Когда ж с долин ушла вода,
Иные родичи туда
Спустились с гор, где от потопа
Спасались, проторив в них тропы.

Нехватка пищи, в ней нужда
Гнала' вперёд их и вражда
Меж родичами возникала,
В противоборство вовлекала.

Их хаотичное движенье
Усиливало напряженье
Не только в землях Семиречья,
Грозя конфликтами при встречах.

В таких условиях Кимер
Принял ряд неотложных мер:
К объединению народа,
Раздорам не давая хода;

К восстановленью прежних ратей
От Балтики до Сарасвати,
Египта, Дальнего Востока
И Северных земель – Истоков.

Обласкан будучи Ясуней,
С женою верною Славуней
Род  древний Парадат арийский
Умножил сар сей киммерийский.

Его потомки:  Рус и Сева,
Славен, Скиф, три разумных девы
К ним: Древа, Скрева и Полева –
Славян единых ветви древа.

Средь оных унны – северяне
И русы, скифы и древляне,
А также кривичи, поляне –
Все россы*=арии=славяне.

И множество других родов,
Взраставших тысячу годов
Средь гор, лесов, болот, степей,
Неотделимо от ветвей

Живут доныне, не «засохнув»,
За эту Тёмную Эпоху.
Все Богумира почитали
Как предка, быть, как он, мечтали.

Он, от Яруны эстафету
Приняв, внимал жрецов Совету
Из знахарей, волхвов, шаманов
От киммерийских многих станов.

Из этих станов города –    
Плоды народного труда,
Росли, столетья расцветали
И тяжких горестей не знали.

Хранят их тайны неспроста
Родные  росичам места –
Урала горная гряда
И Карасук, и Синташата'*.

За поколеньем поколенье
В них умножалось населенье,
И Семиречья регион
Был снова перенаселён.


    * росс – с огласовками – Ро(да)си(яющего)сын
  ** росич -Ро(да)си(яющего)ч(адо).
*** Карасукская и Синташтинская археологические культуры в Сибири.

Продолжение см. IX Восстановление земель - http://www.stihi.ru/2017/01/08/10069


Рецензии
Благодарю, Александр!
Это и интересно и очень познавательно!
Всего самого доброго!

С теплом души, Светлана

Светлана Доля   21.03.2018 15:56     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и понимание.

С взаимным теплом,

Александр Мельников 1   08.08.2018 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.