Месть Шакти

Содержание

Что такое йога на самом деле…………………………………………..………………………2
Богиня Шакти и кундалини……………………………………………………………………………….2
Учительница-Йогиня - соблазнительница…………………………..….……..2
Семья и монастырь…………………………………………………………………………..……………….2-3
Хорошо не делать то, чего нельзя, а ты попробуй не делать то, что можно….3
Особая святость Марии Египетской………………………………........………………………………….3
Высшая цель не в бесстрастии, а в победе над страстями………………………………3
Божий промысел – возвращаться к людям..…………………....……………………………..…..3
Истинной может считаться только та добродетель, которая испытана….3
Святые основоположники монашества о достижение святости в миру…………3-4
Адам – святой или младенец?.......................................3
Святые отцы о бесстрастии……………………………………………………………………….........………..4
Духовная борьба в браке…………………………………………………………………..............…………5
Накопление кундалини и снос крыши у Йогини и богини Шакти….……………..7
Борьба Шивы со Христом, Сын и сын………………………………………........…………………………7
Гимн Моя семья – моя крепость! ………………………………………….………..........……………8
Выбор Отца, Сына и пресвятой Богородицы в пользу семьи и брака………8-10
Иосиф Праведный и Святое Семейство. Прот. Сергий Булгаков…………………….8
Девство или брак? Ап. Павел и Пётр…………………………………….....……………………………..9
Самые первые заповедь, чудо и основание Церкви……………...…………………….………9
Каноническое правовое исследование св. Никодима………………...……………………..10
Священство и брак по ап. Павлу. Правила Соборов..……………………………………..10-12
Семья – это ВЕЛИКАЯ СИЛА! Победа Отца и Сына, отца и сына………………………13
Крах и месть богини Шакти……….…………………………………………………………….….........………13
Чудесное исцеление в Троице-Сергиевой Лавре. Сила Веры…………………………..15

Месть Шакти.

Название «Хатха-йога» можно перевести, как «насильственное слияние» (Википедия). Прикрываясь под оздоровительной гимнастикой, йога имеет истинной целью совокупление с Шивой и его аватарами, например, богиней Шакти.
Это набор статических упражнений – Асан, для пробуждения и накопления Кундалини - сексуальной энергии, сосредоточенной в основании позвоночника.
Но тогда я ничего этого не знал и легко поддался совету жены походить на йогу:

- Я три раза уже позанималась йогой, мне понравилось! А ещё там такой хороший тренажёрный зал, и клуб твоих единоборств.

Ведь знает, Ева, как соблазнить! Раньше я упорно занимался карате, но когда пошли дети и начались ночные укачки и утряски, у меня уже просто не стало сил. А тут дети уже выросли, почему бы не повторить? (Я имею ввиду единоборства!)
Очень трудно держать неподвижную позу 10 минут. Любой спортсмен подтвердит, что гораздо легче толкнуть штангу в рывке, чем попробовать подержать её неподвижно  минут 10, даже со втрое меньшим весом. И здесь требуется преодолевать свой вес, как самого себя. Это требует огромной силы воли, воспитывает характер и мужество. (Как мне тогда казалось). Ещё и музыка такая красивая звучит, прямо стоическая. И боль сладка. Вокруг множество красивых спортивных девушек – короче говоря, мне понравилось! И на другие йоги тоже пошёл: Аштангу, Кундалини и ещё какую-то, не помню, как называется.
А самая красивая была, конечно, учительница-йогиня. Девушка лет двадцати с небольшим. И что-то я начал замечать, что она от меня не отходит. То ручку поправит, то ножку, то за плечи придержит, то за талию. То сама рядышком ляжет и упражнения мне показывает, как правильно делать. То мою ладонь себе на животик положит, как надо правильно дышать. И так дышит! И с каждым занятием – всё больше. Как будто других учеников вообще для неё не существует. Короче говоря, Штирлиц насторожился.
И чем же я её так привлёк? Индусы тратят множество времени, сил и энергии на аккумулирование этой кундалини. Но они даже себе не представляют, сколько кундалини может быть у простых православных, ведущих умеренный образ жизни!
Моя красавица жена, бывшая балерина, бегает по дому в одном исподнем, или даже без оного, совершенно не осознавая, что она – женщина, а я – мужчина. Как будто если бы мы были ангелами. Только природа-то не ангельская пока. А кундалини накапливается.
Я как-то пожаловался отцу Геннадию, тому самому ясновидящему священнику из Тутаева,  где 4-метровая икона Спаса Всемилостивого, что у меня семья – как монастырь.

- Какой монастырь, Александр! Ты в Раю живешь! Запомни это!

Вот так. А кундалини накапливается.
И если в монастыре монахи лишены внешних соблазнов, кроме действия природы, которое с каждым годом всё слабеет, и вокруг только такие же страшные монахи, как ты сам, и кундалини там взяться просто неоткуда, то я нахожусь постоянно в состоянии сильнейшей духовной борьбы. А чтобы эта борьба была ещё острей, Бог от рождения дал мне этой энергии сверх всякой разумной меры, и дал красавицу жену, которая оказалась, как Мария Египетская, только не до ухода в пустыню, а после. В самом лучшем смысле.
Если бы в монастырь запустить мою жену, чтобы она там бегала в таком виде, с утра до ночи, и много лет, мне бы хотелось посмотреть, кто сможет дотянуть до Рая.
И если им – нельзя, то мне-то – можно! Хорошо не делать то, чего нельзя, а ты попробуй не делать то, что можно! Это уже другой уровень.
Особая святость Марии Египетской состоит не в том, что она бесстрастна. А в том, что она одержала победу над страстями. Очень сильными страстями. Святых много, а вот по воде ходили единицы. И в Русской Православной Церкви она почитается особо.
Высшая цель, как мне думается, не в достижении полного бесстрастия, как в индуизме и буддизме, чтобы в голове было пусто – выросла капуста. А в победе над страстями. Это разные вещи – убежать и спрятаться, или победить. Как солдат на фронте. Или победитель, или, извините, дезертир. Фронт духовной борьбы всё равно внутри, а от себя не спрячешься. Победить собственной своей крепкой волей, сделав свой собственный выбор. А не по чужой воле или по воле обстоятельств.
Не стоит уходить в монастырь или в девство от того, что личная жизнь не складывается. Это – вынужденное решение, а не собственная свободная воля. Спасаться бегством от мира – это ещё не победа. Хорошо пребывать в монастыре временно, для упражнения в посте и молитве, но потом – к людям! Каков Божий промысел? Сколько бы святые не пытались скрываться в лесах и пустынях, Бог выводил их обратно. Или наоборот, приводил к ним людей, вплоть до строительства нового города вокруг святого, как, например, Сергиев Посад.
Примечателен тот факт, что когда Иисус в 12 лет задержался в Храме, то вернулся обратно в семью. И когда постился в пустыне 40 дней, то не остался там, а вернулся обратно к людям. Это прообраз, что хорошо побыть в уединении, в пустыне, в монастыре – для упражнения в посте и молитве, но потом – обратно к людям!
Многие святые пишут, что достижение святости в миру гораздо труднее и ценится выше, чем в монастыре. И притча есть про отшельника в пустыне, которому Бог указал на городского сапожника-семьянина, что тот более свят. И Иоанн Кронштадтский в миру получил редчайший дар всеобщей исповеди. Больше никто.
Потому, что истинной может считаться только та добродетель, которая испытана, всесторонне и многократно. Адам был свят только по благости Божией, как подарок. А по собственному произволению был младенцем. Потому и пал при первом же искушении.

Ветхий Завет, Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава 31:
11. Кто мог погрешить - и не погрешил, сделать зло - и не сделал?
12. Прочно будет богатство его, и о милостынях его будет возвещать собрание.

"Однажды некоторые ученики божественного аввы Антония, видя в пустынях бесчисленное множество монахов, прилежавших с великой ревностью по Боге, не уступавших друг другу в добродетелях и святых подвигах, спросили его: «Отец! Долго ли будут продолжаться эти ревность и усердие к уединению, нищете, смирению, любви, воздержанию, и ко всем прочим добродетелям, которым так ревностно прилежит все это множество монахов, почти без исключения?» Муж Божий отвечал им, воздыхая и проливая обильные слезы: «Наступит некогда время, сыны возлюбленные, в которое монахи оставят пустыни и вместо них устремятся к богатейшим городам. Однако между монахами тех времен некоторые будут намного лучше и совершеннее нас, потому что блаженнее тот, «кто мог преступити — и не преступи и зло сотворити — и не сотвори», чем тот, который увлекается к добру примером многих добрых. Так Ной, Авраам и Лот, проводившие святую жизнь посреди нечестивых, справедливо прославляются Писанием»

Преподобный Авва Исхирион (IV век): Отцы Египетского скита спросили – что сделали мы? Авва Исхирион отвечал: «Мы исполнили Заповеди Божии». Затем спросили: «Что сделают те, которые будут после нас?» - «Они будут иметь делание вполовину против нас». Тогда спросили его: «А что сделают те, которые будут после них?» Он ответил: «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших».

По Макарию Египетскому страдание души произошло не потому, что человек имеет способность желать, чувствовать, то есть, жить чувственной жизнью, а от того, что он начал искать себе удовлетворения вне источника истинной жизни /Шушания Онуфрий иерод. 1914, с.89/. Поэтому «бесстрастие не есть уничтожение эмоциональных проявлений жизни человека, а освобождение их от томления в преходящем потоке мирской жизни. Нашедши истинную пищу во Христе, чувственная сторона души достигает необычайной напряженности и богатства содержания» /с.89.

По Григорию Паламе «бесстрастные не умерщвляют страстную силу души, но она в них жива и действует во благо» /Григорий Палама. 1995, с.183/. «Нам заповедано «распять плоть со страстями и вожделениями» (Гал. 5:24) не для того, чтобы мы расправились сами с собой, убив все действия тела и всякую силу души, а чтобы мы воздерживались от пакостных желаний и действий, навсегда отвернулись от них и стали, по Даниилу, «мужами духовных желаний» (Дан. 9:23; 10, 11; 19)»
Иерофей (Влахос) митроп. «Таким образом, бесстрастие не является умерщвлением ни вожделевательной (желание), ни раздражительной (гнев) сил, но их благодатным преобразованием /. 1999, с.125-126/.

Исаак Сирин «Бесстрастие не в том состоит, чтобы не ощущать страстей, но в том, чтобы не принимать их в себя» / 1993, с.210/.

Максим Исповедник: «Хороши бывают и страсти в руках ревнителей о добром и спасительном житии, когда, мудро отторгши их от плотского, употребляем к стяжанию небесного; именно: когда вожделение соделываем стремительным движением духовного возжелания Божественных благ; сластолюбие – живительным радованием под действием восхищения ума Божественными дарами; страх – предостережительным тщанием о том, как бы не подвергнуться будущему мучению за прегрешения; печаль – раскаянием направленным на исправление настоящего зла» /Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. 1900, с.258/.

Каждому Бог даёт по силам. Кому-то необходимо, чтобы не пасть, спрятаться от мира, от семейных проблем. А кому-то Бог даёт закалку для духовного восхождения в непрерывной борьбе, в миру, в семье. В великом терпении и смирении.
Я не могу сказать, что победил все помыслы. Пока продолжается война, воин не может не думать о противнике. Иначе как победит его в действиях? Хотя бы это мне удаётся. В минуту особенно жестокой духовной борьбы родились эти стихи:

       Верность.

Пятнадцать лет лишь ты одна...
Я исчерпал тебя до дна.
Я всю испил тебя до слёз.
Я всю избил тебя до грёз.

И исходил пустыней снов.
О, мой мираж, пусть ты не нов -
Среди истёртых до крови
И сжатых губ - глоток любви.

Гарема мне не дал Аллах,
И в православных кандалах
Бегу, как в берегах река,
Путём свободы от греха.

Вольюсь в глазниц твоих долины,
Чтоб встретить образ Магдалины,
Чтоб ошибиться, заблудиться -
Там дух Египетской Блудницы

С бесстрастным выжженным лицом.
Не в силах сдаться подлецом
В геенны огненную пасть,
Мне остаётся лишь упасть,

Упасть в песок твоих волос,
Смиренен, гол и безголос,
И ждать, когда примчатся львы
Копать могилу для любви.

Прощай, моя гармония!
Гори, любви о г о н ь и я!

Привычная, а точнее – привитая общественным пониманием, гармоничная любовь оказывается полем борьбы между светом и тьмой, чистотой и пороком, самопожертвованием и ненасытным желанием подчинять и обладать. Это выбор, который мы должны сделать:

1. Либо могила для греховной страстной любви, тогда: «Гори, любви агония!»
2. Либо возрождение огня духовной истинной любви, тогда: «Гори любви огонь и я!»

А дети каким-то образом всё же родились. И я Вам не скажу, что зачатие было непорочным. Просто мы ведём умеренный образ жизни. Очень умеренный.
А кундалини накапливается.
Говорят, и в Википедии тоже так написано, что если кундалини накапливается больше, чем тратится, то происходит её трансформация в умственную энергию. В логику и интуицию. В более глубокое понимание священных текстов. В распознавание истины от лжи. В предвидение. В умение разбираться в людях и т.д. И даже в молодость.
Вот последнее приходится испытывать на себе, как очередной «перчик» для обострения духовной борьбы. Пару лет назад пришёл в поликлинику за справкой для бассейна, а там старшеклассники проходят диспансеризацию. Выходит врач, хватает меня за руку и тащит в кабинет:

- А ты чего здесь сидишь? Школьники – без очереди!

И хотя я уже на середине пятого десятка, но по-прежнему всё тот же озорной мальчишка. И наверно, так никогда и не вырасту. Мог бы до сих пор кадрить студенток, и даже школьниц. Уже с хорошей машиной, с деньгами, с опытом. Всё можно. Пожалуйста!
И опять возвращаюсь к вопросу, что легко не делать то, чего нельзя, и что не можешь сделать. А если бы мог? Сделал бы? Попробуй не делать то, что можно и можешь.
Давным-давно, лет 25 назад, после театральных курсов и танцевальных школ, оказался у Славы Зайцева. Прошёл по конкурсу, ходил по подиуму вместе с самыми красивыми девушками страны. Однако ни одной красивой среди них не обнаружил. Поскольку зрю в корень. И вся атмосфера была столь печальна, что я сбежал оттуда через три месяца. Это было очередное испытание. Опыт. Исследование православного писателя о связи красоты внешней и истинной красоты внутренней. Как они влияют друг на друга, как развить и сохранить и ту, и другую. О здравии души и тела, и вечной молодости.
А кундалини накапливается.

И теперь эта йогиня! Вместе с богиней Шакти.
Очень мало кто из индусов стремится к накоплению кундалини ради трансформации. Если индусы накапливают свою кундалини в течение тренировки, то потом истрачивают её ярким фейерверком.
Если накапливают в течение дня или нескольких дней, то потом истрачивают её Ниагарским водопадом.
А если накапливают много дней, где-то читал, что 1 месяц – это максимум, сколько могут выдержать мужчина и женщина в совместном накапливании кундалини, то истрачивают её ядерным взрывом.
Моя кундалини к тому моменту накапливалась 13 лет. И это только семейной жизни. Но и до неё мне похвастаться нечем.
И когда йогиня вместе с Шакти почувствовали это море, этот океан, этот небосвод нерастраченной кундалини, у них у обеих крышу снесло.
Это уже не фейерверк, и не Ниагарский водопад, и даже не ядерный взрыв. Это  - рождение новой Вселенной!

Она совсем потеряла голову. Она такое вытворяла! Под красивую музыку, в откровенном спортивном костюме, в роли учительницы и подчинённого ученика, совершенно забыв об окружающих! И всё это легло на мою и без того пресложную семейную ситуацию.
Штирлиц понял, что пора принимать срочные меры. Иначе у него тоже крышу снесёт. И даже если он останется советским разведчиком, то получит серьёзное психическое или физическое расстройство. Это уже было сверх человеческих сил.
Бежать из клуба было уже поздно. Ситуация зашла слишком далеко. Появилось много общих знакомых, да и сбежать от себя невозможно. Вся жизнь потом будет наперекосяк. Угрюмость, обиды, уныние, разочарование в жизни и даже в вере при видимом исполнении внешних обязанностей, как у некоторых монахов. Можно только победить. Проявить твёрдую волю, принять чёткое решение. Своё собственное. Прямо сейчас.
Эта борьба оказалась ещё глубже. Борьба распущенности с целомудрием, борьба зла с добром, борьба двух религий, борьба Шивы со Христом. За мою никчёмную душу.
У меня реально стал мутиться рассудок. Что делать? Никакие слова уже не помогут.
И вот я придумал на следующее занятие взять с собой сына. Это решение позволило мне одержать победу и над всеми ими, и над собой. Обрести покой и душевное равновесие. Моя семья – моя крепость!


Гимн Моя семья – моя крепость!

Никто из нас не задумывался над тем, почему Сын – не сотворен, а именно рожден от Отца? Мы привыкли принимать это, как аксиому. Но что это значит? Не названный сын, не ученик, не послушник, не преемник, а настоящий, Рожденный!

Может быть, это  – СЕМЬЯ?

Мария и Иосиф по обоюдному согласию состояли в законном браке по обручению. Мария - приснодева, Иосиф – вдовец. Согласно св. Иерониму по апокрифу "Первоевангелие Иакова Младшего» претенденты на руку Девы Марии принесли каждый по пруту (посоху) в храм первосвященнику. Прут Иосифа расцвел, как посох Аарона – знак, что именно Иосиф избран Богом быть её мужем.
Почему Спаситель выбрал для своего рождения именно их? Мог бы выбрать Марию, пока она была незамужней. Казалось бы, это чище. И гораздо безопаснее, поэтому Иосиф и думал отпустить Марию с миром. А вот жену, родившую не от мужа, полагалось по закону побить камнями. Разве Спаситель делал выбор, у кого родиться, исходя из безопасности? Тогда вообще не родился бы в пещере, чтобы скрываться в нищете по городам и пустыням. Но выбрал Марию и Иосифа, и родился только после того, как они оказались в законном браке.

Это же – СЕМЬЯ! И Сам Спаситель освятил Семью своим рождением!

Девство иудеями осуждалось, но не преследовалось. Богородица стала законной женой Иосифу добровольно. Чтобы сохранить своё девство и целомудрие в браке. Она решила, что так правильнее, что брак сохраняет целомудрие больше, чем одинокое девство.
Иосиф Праведный сильно недооценён человечеством, а ведь он исполнял роль главы семьи, роль отца. Ангел повелел Иосифу сохранить семью. Являлся Иосифу трижды. И если бы не Иосиф, Спаситель мог бы просто не дожить до своего служения. Иисус слушался его и мать, как настоящий сын в настоящей семье. Учился у Иосифа плотницкому делу и помогал ему в строительстве.

Это же – СЕМЬЯ!

Прот. Сергий Булгаков пишет: «Именно положение Иосифа как Обручника, хранителя девства Марии и названного отца Богомладенца, требовало от него настоящего отцовства. Последнее, конечно, не может быть свойственно отрекающемуся от мира монаху-девственнику. Положению Иосифа около Святого Семейства не только не противоречит то, что он был ранее в браке, но именно приличествует. В нем приуготовлены были те качества отца и мужа, которые ныне открылись в их чистейшем выражении. Иосиф есть представитель всего человеческого рода в отношении к Богомладенцу».
Пресвятая Богородица родилась у праведных Иоакима и Анны.

Это же – СЕМЬЯ!

Иоанн Предтеча Господень, больший из пророков – также родился и жил в семье, пока не лишился родителей. А когда вырос, вышел из пустыни к людям на великое служение. И скоро был заключен в темницу. Этот список можно продолжать до бесконечности. Но рассмотрим самых больших.
Любимый ученик, Евангелист Иоанн. Спаситель с Креста завещал Марии стать матерью Иоанну, а ему – стать сыном Марии. И тот взял её к себе в дом. Чтобы не оставить в одиночестве, и не в общину или куда-то ещё, но в дом, под одну крышу.

Это же – СЕМЬЯ!

И почему Церковь – Жена Спасителя? Лучшего союза и Сам Спаситель не предлагал. Куда уж людям?

Это же – СЕМЬЯ!

Нехорошо быть человеку одному – Сам Отец так решил, и сказал, и сделал. Не создал работника, здорового крепкого мужика для помощи в саду, но Еву - жену и мать.  Не создал братьев, друзей, рабов, учеников, монахов, священников, но

Создал СЕМЬЮ!

Нельзя сравнивать, кто выше – апостол Павел или семейный апостол Пётр. Сказано, что они – равны. И точка.

Девство или брак – это не цель. Это – средство, путь. Сравнивать надо не инструменты, а произведения. Что лучше – пила или топор? А может, дом, который ими построен?

Ап. Павел считал, что девство выше, ап. Пётр считал простых семейных христиан  царственным священством. И оба пели гимн семье.
Касательно мнения ап. Павла о преимуществе девства, он сам честно пишет в той же главе 1 Кор. 7:25 «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет».
Надо понимать, кому, в каких условиях и в какое время. Когда была обрядовость Закона, а Веры и устремления к Богу не было. Вместо этого была вера дожить до исполнения обетований пророков и прихода Мессии в своих потомках – такие были семейные ценности. Позже святые отцы переопределили семейные ценности – как совместный путь к Богу, отречение от эгоизма и Любовь в высшем смысле. Так и поступила Богородица.
И если раньше стремление к семье было поголовным, то сегодня добрый семьянин – это реликт, бесполезное ископаемое. А должен быть ячейкой общества, государства и камнем (Петром) Веры.

Вот выбор Самого Спасителя: Мф. 16:18 «И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

А самое первое чудо, начало общественного служения Христа, какое было? Правильно, благословение брака в Кане Галилейской через претворения воды в вино на свадьбе. И по просьбе самой Богородицы. Это двойное благословение и Сына, и Богоматери.

А самая первая заповедь Бога Отца? Быт 2:18: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Еву. Жену. Быт. 1:28. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте».

Это такие факты, ребята, в пользу семьи и брака, которые невозможно отрицать.

Каноническое исследование св. Никодима, епископа Далматинского, канониста и церковного историка по вопросам церковного права , 2 октября 2012 года прославленнного в лике священноисповедников: «По учению священного Писания, брак есть высокое божественное установление. Ветхозаветное учение о высоте и святости брака, как божественного установления, подтвердил Иисус Христос: Мк. 10:6-8 «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7. Посему оставит человек отца своего и мать 8. и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». И, затем, когда называл детей даром Бога и небесным наследием Мф. 19:13-15 «Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Брак не только не греховное дело, но дело, которым достигается спасение. Что апостол Петр был женат, смотри Мф. 8:14: о Филиппе – Деяний п. 21, 8. 9; Вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из 7 диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествуюшие; а что и большинство остальных апостолов были женаты, смотри первое послание к Коринфянам 9, 5:... Или не имею власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
 
В толковании второго послания Павлова к Коринфянам (11, 2) Амвросий Медиоланский пишет: „Omnes Apostoli, exceptis Ioanne et Paulo, uxores habebant». (Все апостолы, исключая Иоанна и Павла, имели жен)».

А как говорит ап. Павел о священстве? 1 Тим. 3:2-5 «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен; 4. хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5. ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

3 правило 1 Вселенского Собора признало законность брака духовных лиц, и в то же время разрешило им при желании оставаться безбрачными. Один из отцов собора, епископ Фиваидский Пафнутий, сказал, что не нужно налагать на клириков и священников этого тяжелого ярма безбрачия, ибо брак честен и ложе брачное нескверно, а чрезмерная строгость может причинить церкви более вреда».

Гангрский собор осудил Евстатиан и в своем 4 правиле изрекает анафему всем тем, которые утверждают, что не нужно принимать св. причастие от женившегося пресвитера.

Что говорит ап. Павел о будущем? 1 Тим. 4:1–3: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».

В 12-м правиле 5-6 собора ясно говорится о том, что причина или цель введения правила о том, что епископ не может быть женатым - избежать соблазна пастве, церковный мир. И этим правилом запрещается не белый епископат, а нарушение этого мира. Т.к. отменить Апостольское законоположение отцы 5-6 собора не могли. «Сие же глаголем не ко отложению, или превращению Апостольскаго законоположения, но прилагая попечение о спасении и о преуспеянии людей на лучшее, и о том, да не допустим какого либо нарекания на священное звание». Сегодня это правило продолжает действовать, но окончательное решение принимается вышестоящим духовным саном.

Каноническое исследование Никодима, епископа Далматинского: «При том, если обратить внимание на сакраментальный характер таинства брака и таинства священства (рукоположения), то мы увидим, что нигде в догматическом учении православной церкви не найдем мысли о преимуществе одного таинства пред другим и что одно таинство исключает другое. Оба таинства – божественного происхождения и оба одинаково святы и спасительны. И никто не может доказать, что рукоположение само по себе служит препятствием к браку, или что это препятствие есть непосредственное или посредственное следствие рукоположения. Ни о чем подобном не учит даже и римско-католическая церковь, которая установила целибат для своего духовенства. Запрещение лицам духовного звания вступать в брак не есть постановление божественного права, и по догматическому учению православной церкви, тайна священства не исключает таинства брака».

Множество богословских мнений на этот счёт хорошо резюмирует догматика: такого догмата, что выше, девство или брак – нет. А анафемы осуждающим брак - есть.

Правила Святого Поместного Собора Гангрского, состоявшийся в середине IV века в городе Гангры. Собором были приняты 21 правило, вошедшие в Православной церкви в общий свод Церковного Права.

 Правило 1. Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою.
Правило 4. Аще кто о пресвитере, вступившем в брак, рассуждает, яко не достоит причащаться приношения, когда таковый совершил литургию: да будет под клятвою.
Правило 9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляяся от брака, яко гнушающийся им, а не ради самые доброты и святыни девства: да будет под клятвою.
Правило 10. Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися: да будет под клятвою.
Правило 14. Аще которая жена оставит мужа, и отъити восхощет, гнушаяся браком: да будет под клятвою.
Правило 15. Аще кто детей своих оставляет и не питает, и не приводит, по возможности, к подобающему благочестию, но, под предлогом отшельничества, нерадит о них: да будет под клятвою.
Правило 21. Сия же пишем, поставляяпреграды не тем, которые в церкви Божией, по писанию, подвижничествовати желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости.

Нельзя исключать и личный фактор: всяк кулик своё… Куликово поле хвалит. Имела место и борьба за церковную власть путём превозношения девства и монашества над белым духовенством и вообще над миром.

Поэтому нас в этой работе больше интересует высшая объективная точка зрения Самого Бога Отца, Бога Сына и Пресвятой Богородицы. Святого Семейства.

Пресвятая Богородица почитается превыше всех святых, ангелов и архангелов не только потому, что она – дева. Дев много. Но прежде всего потому, что она - Богородица.

И каждая женщина, насколько  сможет родить и воспитать такого сына, подобного Христу, или такую дочь, подобную Марии, настолько сама станет подобна Богородице. Ап. Павел 1 Тим. 2:15: «Жена... спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».

И каждый мужчина должен помнить, что Сам Бог Отец не пожелал быть один и родил Сына. На небе и на земле. Создал Святое Семейство.
Семья – это не попущение слабости человеческому роду. Семья – это ВЕЛИКАЯ СИЛА!
Семья – это Святое! Она объемлет и целомудрие, и брак, и рождество, и девство, и священство.

Приведены материалы из труда прот. Сергия Булгакова «Св. Иоанн Предтеча и св. Иосиф Обручник;
Каноническое исследование Никодима, епископа Далматинского);
Толкование на правила Святого Поместного Собора Гангрского http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1318

Скажу честно: я вовсе не уверен, что без семьи смог бы противостоять такой огромной силе. Или что смог бы не впасть в возвышение над простыми смертными своим горделивым девством и неиспытанными добродетелями.
Взрослый сын - значит, я вдвое старше йогини, у меня семья и жена, и никакого желания что-либо менять. А к ней - полное безразличие.

 Ух, переведу дух…

Его появление произвело ужасающий эффект. С йогиней случилась такая ИСТЕРИКА-а-а!!!
Она орала и металась, рвала на себе волосы и одежду, плакала и ревела, как раненая львица! Это уже была не человеческая реакция. Сама Шакти была уязвлена по самую верхнюю чакру.
Её отвергли!!! И кто отверг! Какой то мальчишка! Да в ногах у этой йогини могли бы валяться банкиры и президенты! И наверняка валялись. Молить о снисхождении и об одном единственном поцелуе! Она же была Богиня Любви! Она же знала и умела всё! Она в совершенстве владела своим телом и энергиями! И каким телом! Гибким и стройным, как у змеи. Да о такой любовнице даже мечтать было бы невыносимо больно. Все смертные её недостойны!
Месть!!! Страшная
Она выгнала сына из зала со скандалом. Все были в шоке и стали заступаться за него:

- Почему подросткам нельзя? Вот он с нами и на Кундалини-йогу ходил, и на Аштангу. Хороший мальчик! У нас же не такой продвинутый уровень, всего лишь гимнастика.
Всего лишь гимнастика…

И всё же надежда не покидала её. Она отказывалась верить, что такое могло случиться.
И дала мне перед уходом диск со своей стоической музыкой и со словами:

- Только обязательно принеси на следующее занятие, у меня нет копии, это единственный экземпляр.
И так раз десять.

- Иначе я не смогу вести занятия.
- Ты И всё это со слезами.
 
Жуть! Я сам чуть не расплакался. И сейчас замочу клавиатуру…
Но на следующее занятие я прийти уже не смог, даже если б захотел. Шакти об этом позаботилась. Её месть была ужасной.

Через два дня в том же клубе было очередное занятие по волейболу. И я сломал ногу.
Сколько лет занимался спортом – и волейболом, и карате, и мотокроссом, картингом, багги, с парашютом даже прыгал – кроме выбитых зубов и пальцев никаких переломов никогда не было. Прыгал с высоты 800 метров! А тут прыгнул с высоты 30 сантиметров и получил тяжёлый перелом сустава со стопой, где много всяких мелких косточек.
Отомстила мне Шакти. Я слушал диск, а потом влез в интернет и прочитал, что эта замечательная музыка – настоящая молитва злобной и мстительной богине. Вот так. «Просто гимнастика».

Умопомрачение нашло и на врачей Раменской Горбольницы. Тупо глядя на рентгеновские снимки, они констатировали… (внимание!!!) – растяжение! И тут Шакти постаралась.
Я пытался ходить целую неделю, ездил за рулём. Боль была зверская. И только когда ножка совсем посинела и распухла, поехал в военный наукоград Жуковский. Там врачи пришли в ужас от такой ошибки! Едва не началась гангрена. Как-то слепили мои пожёванные перекошенные обломки и одели гипс.

А диск отнесла обратно моя красавица жена. Йогиня смертельно побледнела и пошатнулась, это был конец. Попросила воды. Отменила тренировку, и больше уже занятий не проводила. Жаль, что так вышло, но тут уже конфликт мирового порядка.

Жена, правда, этого не оценила. И на просьбу инвалида подать соль ответила, что я совсем обнаглел! Это был очередной «перчик» для нового обострения духовной борьбы. И умопомрачение от Шакти.
Как свойственно обычно красавицам, характер у супруги упрямый и гордый. Перед свадьбой она была третьим человеком после хозяина в крупном издательстве. Банкиры к ней сватались на джипах, и даже сам хозяин делал недвусмысленные предложения. Моя старая волга-сарай на их фоне произвела на неё самое удручающее впечатление. Но кожаные штаны перевесили! Как говорится, любовь зла, полюбишь и… православного. Последним её танцем был свадебный подарок балетмейстера из Большого театра Бориса Мягкова. И через 9 месяцев в роддом повезла та же самая Волга.

После снятия гипса (с ноги, разумеется!) я никак с костылями не мог расстаться. Медицина не помогала, сосуды были повреждены, мышцы и суставы плохо снабжались. И только через три месяца Сергий Радонежский прямо в Лавре великим чудом поставил меня на ноги. Теперь хожу, бегаю и прыгаю, как ни в чём не бывало.
Но это уже другая история. А духовная борьба продолжается. Кундалини накапливается…

р.Б. Александр
Рождество Христово 07.01.17 г.

Сила Веры. Как я учился ходить.

На Праздник Иоанна Богослова мы были в Лавре. Большие, чуть отёсанные камни на площади, всё как тогда… Надо идти осторожно. До входа ещё далеко...

***

Три года назад я сломал ногу на тренировке. Стопу, где много мелких косточек. Плохо сломал, долго заживало, лежал в гипсе, передвигался на костылях.
Прошёл месяц, второй, третий. Я никак не мог ходить. Не мог наступить, стопа болела и совсем не хотела двигаться. Застыла, заржавела, не хотела разрабатываться. Были повреждены сосуды и капилляры, мышцы и суставы плохо снабжались.
Первую попытку ходить я предпринял в «Реале» - большой такой супермаркет типа «Ашана». Опираясь на тележку. Не очень получалось. Без тележки – никак. Снова – на костыли.
Вторую попытку решил предпринять уже в Троице-Сергиевой Лавре. Мы часто туда ездили всей семьёй. А тут не были с самого перелома – три месяца. Там такие камни на площади – хочешь-не-хочешь, а все ноги разработаешь, пока дойдёшь. Если дойдёшь. А то и руки.
Приехали, вылезаю, и, не задумываясь, оставляю костыли в машине. Верить – значит верить безоговорочно, без оглядки, до конца. Полагаясь на Божью волю целиком. Отбросив не только страх, самого себя отбросив. Со всеми сомнениями, мыслями и чувствами. И чтоб обратного пути уже не было.
Такой опыт у меня уже был. И не раз. Такие чудеса случались, что никто не поверит.
Встал на обе ноги, ровно и прямо. Стоять-то я умел, ходить не умел. Подвижности стопы не было никакой. Как я дойду без костылей? Казалось бы – невозможно. Семья вопросительно смотрела на меня. Маленький сын взял за руку:

- Пойдём, пап.

Ну что ж. Пойдём. Не век же тут стоять. Пойдём. Подальше от костылей, чтоб уже не мог вернуться, даже если б захотел.

Топчан-нога. Ничего не чувствует, ничего не понимает. Только боль…
Попытался скользить – на этих камнях не поскользишь, не попрыгаешь. Ничего не придумаешь, не схитришь, можно только шагать – честно! Другого пути в Лавру нет.

- Может, ты всё-таки в машине останешься? Всё-таки приехал в Лавру – это уже хорошо!

Я упрямо помотал головой.
Раз шажок, другой, третий. Маленькие такие шажки, но зато свои! Честные!
Вот уже до машины не дотянуться. Всё! Обратного пути нет. Только вперёд!
Края у камней такие высокие, острые. Тщательно выбираю место, куда ступить. Но мелкими шажками не очень получается – камни большие, надо их целиком переступать.

- Шире шаг!

Святой Сергий смотрит на меня со своего постамента в центре площади.

- Отче наш Сергие, моли Бога о нас!

Ничего, дойдём как-нибудь. Дойдём! Обязательно дойдём. Иначе и быть не может.

- Ну как ты, Саш?
- Да вроде ничего, иду!

Потихонечку, полегонечку, аккуратно. Шаг за шагом, метр за метром. А там и Сергий лежит. Не могу же я приехать в Святую Троице-Сергиеву Лавру и не приложиться к Сергию? Должен приложиться. И поклониться Сергию. И поцеловать. Три раза.

- Отпустите меня, я сам!

Я дойду. Ради Сергия!
Это он меня крестил, он познакомил с женой возле храма имени своего на одноимённой улице, он же и венчал, он крестил моих детей, да и маму мою тоже крестил, правильно. И моё производство тоже случайно началось в Радонеже. Я там пластмассу отливал на Хотьковском лакокрасочном заводе. Всё, как будто, простые совпадения, но это не так! Столько совпадений не бывает. Тот Храм на Таганке просто оказался ближайшим к работе, поэтому я в нём крестился. Просто оказался ближайшим. Просто я арендовал помещение для цеха неподалёку. Так получилось. Всё просто.

Пока я размышлял о провидении, половина площади уже была преодолена. Надо же!
А ножка ничего, топает! Эти камни разрабатывают стопу во все стороны! Хочешь не хочешь, а извертишься.
В разработанных пределах, кажется, уже не болит. Но каждый новый шаг разрабатывает пределы всё больше. Меня уже шатает от боли.
Нет, это слёзы от ветра!

- Какой сильный ветер сегодня! Так дует, что меня шатает! Того гляди – сдует!

Какие камни! В глазах темнеет. В ушах бьёт колокол.

- Отче наш Сергие, моли Бога о нас!

Сергий уже смотрел мне вслед…
По асфальту уже давно дошёл бы. Ах, какой ровный пол был в «Реале»!
 
А вот и ворота! Большие чёрные железные ворота накрыли меня каменным сводом длинного-предлинного коридора под крепостной стеной.
А я ничего, расходился. Дело пошло быстрее. Теперь даже через два камня могу переступать!

Впереди появилась ровная дорожка из плитки, можно чуть расслабиться. Хорошо!
Ножка почти побежала.
Снова камни. Но это уже последние, перед Сергием.

- Отче наш Сергие, моли Бога о нас!

Три ступенечки – это ничего. Главное – дошёл! Дошел, ребята, дошёл! Сам, без костылей, без опоры! Ведь дошел же, правда?
А обратно – это уже ерунда!

- Отче наш Сергие, слава тебе! Слава Богу за всё!..

***

- Отче наш Сергие, слава тебе! Слава Богу за всё!
 Величаем тя, апостоле Христов и Евангелисте Иоанне Богослове, и чтем болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.

Ах, да – про костыли забыл рассказать.
Ну и правильно, что забыл. Больше они мне не понадобились!
               
  р.Б. Александр
21 мая 2015 г.


Рецензии