Всем мерсибушки, друзья мои, и Миру-Мур! -1-

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИАЛОГА http://www.stihi.ru/2017/01/05/2377

Рецензия на «Мой неукротимый Медовый Бурундук!» (Сан-Торас)

__________Привет! С интересом прочел.
 С Новым Годом Вас!
У меня к Вам дело. Написал я следующее: http://www.stihi.ru/2017/01/03/5114
Возник у нас спор с Ларской по поводу "маяков-кавалергардов", которые по моему мнению никак не вписываются в контекст стихотворения. Она считает по-другому. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Заранее спасибо.
Бухарик   04.01.2017 11:58   

_________Здравствуйте Сан-Торас.
 С Новогодними Праздниками!
Хочу дополнить вопрос Бухарика, а именно почему я считаю его мнение несостоятельным. Образность, это индивидуальное видение автора на этот мир. И если я увидела в фонарях кавалергардов, то это именно моё видение. Ссылка на моё стихотворение - http://www.stihi.ru/2016/11/22/8242
Я считаю, что обсуждать надо не авторское видение автора окружающего мира, а связанность, логичность, синтаксис данного образа и его уместное употребление в контексте стихотворения. Очень хочется услышать ваше мнение по этому вопросу.
Елена Ларская   04.01.2017 12:18 

_________Здравствуйте, Сан-Торас, Елена, Игорь.
Игорь пригласил меня поучаствовать в обсуждении стихотворения, разбора к нему, рецензии со ссылкой на разбор. Я с удовольствием и всей степенью возможного занудства и внимательности готов броситься в бой.
 Но сначала мне бы хотелось понять логику, которую я как-то упустил:
 почему это обсуждение проходит здесь, под бурундуком.
Спасибо.
Арсений Ж-С   04.01.2017 16:07

_________Арсений, потому что Медовый бурундук - страшная сила!
Привет, рад знакомству:))
Сан-Торас   04.01.2017 16:32

________Бухарик, если найдете у меня всякие непонятки - показываете,
плиз, буду благодарен, тоже и к Леночке!
- Пишу много и быстро - косяки неизбежны, поэтому часто
возвращаюсь к тестам - и правлю ДОЛГО И НУДНО:))
Как лучше к Вам обращаться?
Сан-Торас   04.01.2017 16:31

________Сергей меня зовут.
Бухарик   04.01.2017 17:00

________Уй! - Дети мои, эксперт предупреждает:
все что здесь напишу – сплошная вкусовщина.
Такшто не убивайте апстену!
Сергей, мне нра Ваши разборы, ибо
Вы вдумываетесь в текст, но сейчас
просто читаю стихо сам по-себе,
независимо от возникшего спора.
.
С прохожими флиртуют фонари,______ Блеск образ! – Фонари мерцают, подмигивают –

автор расценивает это как флирт с прохожими, кокетство.
.
Маячат вслед причудливо и томно.
Но час придёт, и в отсвете зари
Они померкнут в засентябрье сонном____ коль померкнут

фонари, то МЕРЦАЮТ – логичней, чем МАЯЧАТ.

«засентябрье» выразительное словобразование,
есть у Елены Слаутиной Сибирь
В стихотворении «Тихо считая до ста...»

___(с) «Ненайденным словом, мертвою складкою рта.
И не спросив, в засентябрье отправит, тихо считая до ста...
.
Во влажном утре побледнеет ночь,____не катит звучание - «утре» и «вовла-жном»
Застынут маяки - кавалергарды. _____образ всадников, кавалерия? – тогда лучше

буйки, оседлавшие волну, как кавалергарды.

Зануда дождик будет вновь толочь
Поникшую листву в старинном парке.___" парке и кавалергарды" – не рифма, даже не

скользящая – никакая.

То дождь в моей душе, то фонари -
Отчаяньем сменяется надежда…
Вторую сигарету закурив,___________ "вторая" не греет конкретикой ( тоска всего

на две сигареты? - маловато.

Я размышляю вновь о неизбежном_____ дождик уже "вновь" толок и опять "вновь" – многовато:))

Как снежный ком, размолвок череда,_______ "Снежный ком" - ШТАМП. ЧЕРЕДА означает

очерёдность - ОДНО ЗА ДРУГИМ, но не куча, ком - это цельная масса.

Вкатилась в дом рутинная  унылость.
...Как просто расставаться навсегда,
Как трудно позабыть всё то, что было...___ "Унылость - Было" - НЕ РИФМА.

Мне чудится кофейный аромат,
Тот,
что влюблённых обольщал в рассветах...

Никто из нас двоих не виноват,___________"Аромат - Виноват" - ВОТ ЭТО РИФМА!
Что так внезапно завершилось лето...

.
Стихотворение улавливает и передаёт настроение, но чтобы оно
стало достоянием лирики надо поработать - выпечка текста сыровата.
.
Написал вариант, навскидку - что подойдет, Леночка – бери,
что нет – выбрось.
Согласен: обсуждать надо не авторское видение образа,
а уместность употребления метафоры в контексте произведения.
.
С прохожими флиртуют фонари,
Мерцая в отражении оконном.
Настанет час, и в отсвете зари
Они померкнут в засентябрье сонном.

В туманность утра растворится ночь,
Мчат на волнах буйки-кавалергарды.
И будет дождь рассерженно толочь
Поникших листьев желтые гирлянды.

Ловлю знакомый ветра лейтмотив -
Отчаянье сменяется надеждой.
Устало сигарету закурив,
Грущу о невозвратном, неизбежном…

Прошла размолвок наших череда,
Мне душу одиночество накрыло…
Как просто расставаться навсегда,
Как тяжко зачеркнуть всё то, что было...

Мне чудится кофейный аромат,
Твой силуэт… ( сгорела сигарета)
Никто из нас, родной, не виноват,
Что так внезапно улетело лето...

Дружим:))
Санто.
Сан-Торас   04.01.2017 16:22 

___________Огромное спасибо, Сан-Торас!
 Ну, а насчет рифмы пусть Лена обьясняет - тут она сильна. Иными словами, ее "маяки-кавалергарды" в стихе инлродное тело. Верно? Вот ежели бы как-то связать императрицу-ночь с маяками-кавалергардами - было бы классно.
Бухарик   04.01.2017 16:52   

___________Всмысли, МАЯКИ, типа, гусары кавалергарды сопровождают царицу ночь
свет-Екатеринушку?
Все равно накручено - это надо мастерски уложить, чтобы звучало
оргазменно:)
Сан-Торас   04.01.2017 16:58

____________Вы,Сан-Торас, выбросили в своем варианте слово "влажном"(утре).
 Было ведь так эротично!
Бухарик   04.01.2017 16:55

___________Смотрите еще раз разбор: - да, влажное утро - звучит секси,
НО - ВОВЛА - жном, да еще утрЕ - фонетически не вставляет:))
Сан-Торас   04.01.2017 17:03   

____________Да согласен я, конечно, Вы правы, но иногда приходится чем-то жертвовать.
Бухарик   04.01.2017 17:14

___________Спасибо, Сан-Торас за разбор.
Не совсем согласна, но кое что можно и принять.
Объясню кратенько с чем не согласна.
...

Маячат вслед причудливо и томно.
Но час придёт, и в отсвете зари
Они померкнут в засентябрье сонном____ коль померкнут
фонари, то МЕРЦАЮТ – логичней, чем МАЯЧАТ.
-- Не согласна. Здесь упор сделан не на мерцание, а на их видимость в отдалении.

(Значение слова Маячить по Ефремовой:
Маячить - 1. разг. Виднеться в отдалении, возвышаясь над окружающим, выделяясь на фоне чего-л.)
----------
Застынут маяки - кавалергарды. _____образ всадников, кавалерия? – тогда лучше
буйки, оседлавшие волну, как кавалергарды.
-- Не согласна. Здесь за основу взят не сам внешний образ всадников, а их способность застывать в почётном карауле без видимого движения.
----------
То дождь в моей душе, то фонари -
Отчаяньем сменяется надежда…
Вторую сигарету закурив,___________ "вторая" не греет конкретикой ( тоска всего
на две сигареты? - маловато.
-- Не согласна. Для женщины в самый раз две сигареты.)))
--------------
"Унылость - Было" - НЕ РИФМА. -- Не согласна.
-
унЫЛОсть = бЫЛО -- КОРНЕВАЯ РИФМА – базовая рифма с совпадением только корня рифмы (ударного гласного и последующего согласного звука): плавный – лавка, верно – первый, новый – словно, избы – низко, служба - кружка…
Чем меньше послеударных слогов в рифмующихся словах, тем созвучней корневая рифма.
Всё тихо в мрачной келье:
Защелка на дверях,
Молчанье, враг веселий,
И скука на часах!
(А. С. Пушкин)
----------------------------------
Остальное постараюсь подправить согласно вашим замечаниям.
Ваш вариант принять не могу (спасибо) потому, что это отражение вашего мира, а не моего!))))))))))))
Елена Ларская   04.01.2017 17:14   

_________Хотя, вот здесь - " то МЕРЦАЮТ – логичней, чем МАЯЧАТ."
-- Действительно лучше.
Смысл несколько меняется, но только в лучшую сторону. Поэтому - принимаю!)))
Елена Ларская   04.01.2017 17:31 

________Леночка, делайте, как Вам видней, но в отношении рифмы
есть такая удивительная одиозность в поэзе:
- объяснение может быть убедительным,
а результат не греет.
Корневая рифма - тонкая вещь,
она должна укладываться в околоплодные
воды текста - вот у Пушкина звучит,
там чередование гласных правильное.
Очень часто автор в голове строит объяснение,
почему у него то и это - доводы
бывают хороши а на письме - не катит.
У меня была радиостанция в Лос-Анджелесе ( продал этот бизнес)
Так предложил радиослушателям придумать
название нашей волны. Например, придумали "Парус".
Давали замечательные трактовки, но слушатели
не ловят внутренние ассоциативные смыслы.
Смыслы хороши, но звучит-то плохо,
особенно при частом повторении ( трус, ус,)
Так и в данном тексте - правила соблюдены, но не радует:)
Сан-Торас   04.01.2017 17:56 

__________Спасибо, Сан-Торас, стихотворение поправила с учётом ваших замечаний
 и в соответствии со своим видением.
 Несомненно, ваш разбор оказался очень полезным в плане мастерства.
 Спасибо!
 
Сейчас стихотворение выглядит так:

С прохожими флиртуют фонари,
Мерцают вслед причудливо и томно.
Но час придёт, и в отсвете зари
Они померкнут в засентябрье сонном.

В туманном утре побледнеет ночь,
Застынут маяки - кавалергарды.
Зануда дождик будет вновь толочь
Поникшую листву в старинном парке.

То дождь в моей душе, то фонари -
Отчаяньем сменяется надежда...
Вторую сигарету закурив,
Задумчиво грущу о неизбежном - -

Конфликтов ком, размолвок череда -
Вкатилась в дом рутинная унылость.
...Как просто расставаться навсегда,
Как трудно позабыть всё то, что было...

Мне чудится кофейный аромат,
Тот,
что влюблённых обольщал в рассветах...

Никто из нас двоих не виноват,
Что так внезапно завершилось лето...
Елена Ларская   04.01.2017 18:45 

_________Стихо загустело и подрумянилось!
Хорошее!!!
И все же кавалерия не может застыть, даже в качестве почётной охраны,
лошади всегда топчутся, фыркают шевелят ушами, хотя я вижу,
как Вы ассоциируете этот образ с маяками, пусть будет как есть!
это не принципиально:)
Сан-Торас   04.01.2017 19:26 

__________Сан-Торас! " Маяки-кавалергарды" КАТЕГОРИЧНО считаю серьезной ошибкой в данном стихотворении. И сами по себе, и в контексте произведения. Это замыленный, пластиковый образ. Есть базовые положения в Поэзии, которые нельзя нарушать.
Бухарик   04.01.2017 19:47 

__________Дай-ка сноску, Бухарик на эти "базовые положения в Поэзии".
Елена Ларская   04.01.2017 19:48 

__________Почитай поо художественные образы.
Бухарик   04.01.2017 19:51 

__________Ты сноску дай, а не крутись!
Елена Ларская   04.01.2017 20:04 

___________Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Б. П.
Чем Вам не маяки-кавалергарды:)))
Сан-Торас   04.01.2017 20:05 

___________Ага. Просто находка. Я уже подумываю о деревьях-кавалергардах, о столбах-кавалергардах. Какая чушь! И Вы, Сан-Торас, дабы не обидетб Ларскую, поступаетесь истиной!
Бухарик   04.01.2017 20:20 

___________Леночка, не слушайте слишком ученых мужей!
У Вас прекрасное, чувственное стихотворение.
А о грамотности критика можно судить по высказываниям: Это не рифма!
Унылость-было, кавалергарды-парке...Пребываю в шоке от прочитанного!)))
Аршанский Василий   04.01.2017 21:43 

_____________Василий, Сан-Торас, грамотный автор и судит не только относительно "буквы закона", но и в соответствии со слуховым восприятием стиха. И я доверяю его слуху. Что-то я в стихе поменяла и это несомненно пошло на пользу. И потом, Василий, где здесь, на Стихире, можно встретить грамотный разбор стихотворения? Не Бухариков же слушать!)) Так что я считаю свою "встречу" с Сан-Торасом, несомненной удачей!
Елена Ларская   04.01.2017 21:49 

____________ Лена, Вы правильно поступаете, что прислушиваясь к чужому мнению, относитесь вдумчиво к каждому замечанию. Соглашусь с Вами, что критика иногда приносит больше пользы, чем льстивая похвала. А ошибаться и заблуждаться может любой автор. Даже Гении допускали ляпы)))
Аршанский Василий   04.01.2017 21:58 

____________О, Лена, дело пошло - стала прислушиваться к мнению других. Посмотрим, что дальше будет.
Бухарик   04.01.2017 22:12 

_____________Бухарик, хватит паясничать. Веди себя прилично!
Елена Ларская   04.01.2017 22:30

_____________Сан-Торас, прошу Вас ответмть на вопрос:
Считаете ли Вы удачным образ маяков-кавалергардов в стихотворении Ларской?
Да или нет?!
Бухарик   04.01.2017 04:00 

_____________Сережа, Вы правы в том, что иногда остригаясь обидеть,
подступаюсь ИСТИНОЙ - грешен! - ибо, ежель буду следовать
этой ЦЕННОСТИ превыше всего человеческого,
- то, вообще, камня на камне не оставлю от многих творений и авторов,
в силу того, что слишком ВЫСОКА ступень моего восприятия,
отягощенного интеллектом российской и мировой изящной словесности.
__НО, коль ставите вопрос ребром - промеж глаз - отвечу отвратительной
конкретикой:)
Считаю, сам по-себе образ МАЯКИ КАВАЛЕРГАРДЫ - хорош.
Но в стилистике этого контекста ТЕРМИН звучит АРХАИЧНО.
Будто литгероиня гуляет где-то среди ДВОРЦОВ.
Но ничего на это не указывает и потому КАВАЛЕРГАРДЫ,
не органичны в теле современной лингвистики
как, например ФРЕЙЛИНЫ - это из области РЕТРОГРАДСТВА.
Ну, чего это спрашивается литгероиня, среди фонарей, вздохов,
сигарет и воспоминаний о любимом, вдруг въехала в КАВАЛЕРГАРДОВ?
Что она царская внучка? Откуда в ее грустные воспоминания,
врубились КАВАЛЕРГАРДЫ?
Где они засветились в ее жизни, (среди машин и самолётов), чтобы вскочить
в атмосферу личной печали, которой пронизано стихотворение?
На мой слух КАВАЛЕРГАРДЫ И СИГАРЕТЫ не пасуют
КАВАЛЕРГАРДЫ миксуются с пахитосками, что соответствует атрибутам
времени.
По тону, смыслу и стилистики этот образ вяжется с Цветаевскими
"Генералами двенадцатого года" а не с кокетливыми фонарями 2017.
.

Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса.

И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след —
Очаровательные франты _______ВОТ-ФРАНТЫ,ФРЕЙЛИНЫ,КАВАЛЕРГАРДЫ!(МИНУВШИХ ЛЕТ)
Минувших лет.

Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, —
Цари на каждом бранном поле_____ ЦАРИ, БРАННОЕ ПОЛЕ - ИЗ ЭТОЙ СТИЛИСТИКИ термин.
И на балу.

Вас охраняла длань Господня____ ДЛАНЬ ГОСПОДНЯ, ОФИЦерА - это органично.
И сердце матери. Вчера —
Малютки-мальчики, сегодня —
Офицера.

Вам все вершины были малы
И мягок — самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!_____________________ Не судьбы, А СУДЕБ - понимаете, о чем я?

===

Ах, на гравюре полустертой,_____КАВАЛЕРГАДЫ НА ГРАВЮРЕ - МУЗЫКАЛЬНАЯ фонетика!
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик,

И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена…
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна.

О, как — мне кажется — могли вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать — и гривы
Своих коней._____________________ ЧУДО, КАК ХОРОШО, а РИФМЫ!- ВКУСНОТА!

В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век…
И ваши кудри, ваши бачки______ "Бачки" -ПРОНЗАЕТ её нежность, восхищение, любовь!
Засыпал снег.

Три сотни побеждало — трое!
Лишь мертвый не вставал с земли.
Вы были дети и герои,
Вы все могли.

Что так же трогательно-юно,
Как ваша бешеная рать?.._______ "БЕШЕНАЯ РАТЬ"-ОХ, ЗОЛОТО, МАРИНОЧКА, Ваша поэза!
Вас златокудрая Фортуна
Вела, как мать.

Вы побеждали и любили
Любовь и сабли острие —
И весело переходили
В небытие. ____________________ Вот какой органики нужно добиваться - именно

такого полёта души и слова, чтобы струны сердец, прикоснувшись к этому ДРОЖАЛИ!
Сан-Торас   05.01.2017 04:05 

____________"Будто литгероиня гуляет где-то среди ДВОРЦОВ.
Но ничего на это не указывает и потому КАВАЛЕРГАРДЫ,
не органичны в теле современной лингвистики" --
Есть одна привязка к этому моменту - "В старинном парке" и, упоминание о старинном парке, мной было предусмотрено специально.
Елена Ларская   05.01.2017 04:45

____________Но Вы не слушайте меня, друзья мои!__________
Ибо плевал я на все правила, коль слово в сердце не стучит
и слух корежит.
Я, вапще, неправильный, просто думаю, как думаю и фсё.
Однако поставляю этот дискусс в произведения, потому что
благодарен вам, за мысли о поэзе, за поиск, за напряжение
ума! Ведь каждый внёс свою ТВОРЧЕСКУЮ ЛЕПТУ и я бесконечно
ценю ЛИТЕРАТУРНЫЕ БЕСЕДЫ, которыми не балуют аффтары на
ПОЭТИЧЕСКОМ ПОРТАЛЕ.
Спасибо Леночке за славное стихо, Сереже затоШто затеял
тёрки, Арсению и Васе за неравнодушие - это уже маленькое
сообщество, из которого вырастают: футуристы, акмеисты,
нигилисты.... и в результате КЛАССИКИ!
Надо ОБЯЗАТЕЛЬНО помогать друг другу, поддерживать, критиковать -
без этого не бывает духовного и профессионально роста.
ИБО ОДИНОЧЕСТВО в ТОЛПЕ СТИХИРЫ - это такая же муть,
как маленькие, затхлые группки НЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, но
шапочных знакомцев, в речах которых ничего ценного
для пользы и совершенствования авторского ТВОРЧЕСТВА.
ВСЕМ МЕРСИБУШКИ! И МИРУ-МУР!
Санто:))
Сан-Торас   05.01.2017 04:46

___________Конечно, Сан-Торас, от таких конфронтаций намного больше пользы, чем от взаимных облизываний!))
Если говорить об органичности упоминания в стихотворения фонарей - кавалергардов, то оно и писалось именно с натуры в таком старинном парке (не старом, а именно старинном). Заготовка этого стихотворения была написана в Петергофе и именно в таком душевном состоянии, что и описано в стихотворении. Вот поэтому оно реалистично, гармонично и пропитано духом старины. Не секрет, что восприятие стихотворения читателем, это прежде всего отклик души, её сопереживание авторскому видению, основанному на личном опыте пережитых жизненных моментов. И чем больше таких моментов соприкосновений, тем лучше стихотворение принимается читателями. Вот поэтому и рецензий на стихотворение более 200 сот. Читателям близки и понятны чувства автора, которыми он руководствовался при написании стихотворения. Поэзия, это прежде всего соприкосновение душ читателя и автора. Почему некоторые читатели не понимают и не принимают авторское видение? А всё очень просто - у них нет точек соприкосновения соответствующих данной ситуации. Не было в их жизни таких ситуаций и таких переживаний. Вот поэтому стихи не могут всеми восприниматься одинаково. Но, повторюсь, чем больше таких точек соприкосновения, тем более обширна аудитория у автора. Вот в этом и есть "народность". Многие поэты серебряного века писали отлично, но в памяти людей остались только те, кто оказался наиболее близок к читателю, к народу.

И к вопросу о Бухарике и его невосприятии данного образа фонарей - кавалергардов. Не потому, что он глуп или ограничен в восприятии, а потому, что не было в его жизни данного опыта. Только и всего. Он вообще многие образы из чужих стихов не воспринимает в силу другого жизненного опыта. Поэтому, я всегда говорю, что образность в стихотворении, это вкусовщина - один воспринимает, другой нет. И ничего страшного в этом нет.))) Просто не надо об своём непонимании и невосприятии кричать во всеуслышание!

Спасибо за участии в обсуждении Сан-Торас. Было интересно и очень полезно!
Елена Ларская   05.01.2017 06:13 

__________Не согласен с Леной. Завтра постараюсь написать, ибо сегодня занят. Буду выходить в инет только переодически. Но Сан-Торасу большое спасибо. Хорошо, что есть такие демократичные поэты, в отличие, допустим, от сноба с головы до ног Кати Солдатенко, которая в жизни не будет вести каких-то дискуссий с теми, кто пишет хуже нее.
Бухарик   05.01.2017 06:52
• 
___________Дети мои - дружим:)))
Катя - славная, снобизм не при чем, просто реагирует
на то, что ей интересно:)
Сережа, критик нацелен на произведение, но не наличность
автора! На моей поляне уважение к людям ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ
гостеприимства!
Леночка, покорён Вашей метафорой в конец:

Замолкли праздников петарды,
Развеян запах чабреца…
Лишь фонарей кавалергарды
На стаже зимнего дворца.

Получилось что-то по характеру ахматовский созвучное:

Вновь Исакий в облаченье
Из литого серебра.
Стынет в грозном нетерпенье
Конь Великого Петра.__________ А вот тут, Сережа, сейчас выступлю в Вашей манере!

Ужос-ужос!!! - какое там серебро нашла уважаемый автор, в Исакии?!
Особенно в его облачнее?! Монферран никакого серебра туда не намешал!
Ненене!!! - собор, в честь Исаакия Далматского ни в каком, ни в облаченье из литого серебра!
- ОНА ЧТО ШУТИТ?!
Мы НЕ МОЖЕМ игнорировать, тот факт, что там на самом деле:
500 тонн железа, 1000 тонн чугуна, 50 тонн меди, 30 бронзы - и...... ни грамма серебра!
- Анивалнуит! Значит, первична не информация в стихотворении, а магия звука!
Информация вон там - где, я ее изложил!
И пусть все это ахматовское песнопение сто раз субъективно и правильность, несомненно, на моей стороне, но я ЗА НЕЕ!!!
Хотя такая заява - это все равно что столп Монферрана, тот самый Александровский, НАД КОТОРЫМ ВОЗНЕС ПУШКИН свой памятник НЕРУКОТВОРНЫЙ,
тоже из литого серебра!
А между прочем, Монферран поставил этот стоп на Дворцовой, ВООБЩЕ, без
всякой опоры, что совершенно уникально в мировой архитектуре!
( Оторвал колонну от своего Исакия и влепил на площадь!)
ПРОСТО ПОСТАВИЛ посредине - и всё!!)
А люди боялись ходить там возле этого мраморного ГУЛЛИВЕРА!
Тогда Огюст Монферран взял привычку каждый вечер прогуливаться вокруг своей колоны - и таким образом, приучил петербуржцев к своему столпу!
А серебра литого – в Исакие нетути! Но не важно!
- это же стихи, а не пособие по архитектуре.
И СТОЛП в честь Александра называется АлексАндровский, это Пушкин его
для рифмы окрестил АлександрИский - и пошло-поехало!
Мало того - Пушкин еще и с Медным Всадником фривольно обошелся!
Хотите, ЗАБОЖУСЬ на Библии, что меди там НЕТ и 10%!
Фальконе не из меди отливал ПЕТРА И КОНЯ!!!
Анивалнуит! - Медный всадник хоть и без меди - все равно медный!
.
Ветер душный и суровый
С черных труб сметает гарь...
Ах! своей столицей новой
Недоволен государь! ______ ЭТО ЦЫЦЫРУЮ АХМАТОВКУ - вспомнил, как Гумилёв называл

ее поклонниц подахматовки:))) Бедный Коленька - расстеляли его в 22 году,
лучше бы в Африке остался ЛЮБОВАТЬСЯ, как
"на озере Чад изысканный бродит жираф."
Сан-Торас   05.01.2017 07:55


Рецензии