Стихополотно. Красавицы столетий

~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~
Я вас люблю, красавицы столетий
Автор:  Белла Ахмадулина


Я вас люблю, красавицы столетий,
за ваш небрежный выпорх из дверей,
за право жить, вдыхая жизнь соцветий
и на плечи накинув смерть зверей.

Еще за то, что, стиснув створки сердца,
клад бытия не отдавал моллюск,
отдать и вынуть — вот простое средство
быть в жемчуге при свете бальных люстр.

Как будто мало ямба и хорея
ушло на ваши души и тела,
на каторге чужой любви старея,
о, сколько я стихов перевела!

Капризы ваши, шеи, губы, щеки,
смесь чудную коварства и проказ —
я все воспела, мы теперь в расчете,
последний раз благословляю вас!

Кто знал меня, тот знает, кто нимало
не знал — поверит, что я жизнь мою,
всю напролет, навытяжку стояла
пред женщиной, да и теперь стою.

Не время ли присесть, заплакать, с места
не двинуться? Невмочь мне, говорю,
быть тем, что есть, и вожаком семейства,
вобравшего зверье и детвору.

Довольно мне чудовищем бесполым
быть, другом, братом, сводником, сестрой,
то враждовать, то нежничать с глаголом,
пред тем, как стать травою и сосной.

Машинки, взятой в ателье проката,
подстрочников и прочего труда
я не хочу! Я делаюсь богата,
неграмотна, пригожа и горда.

Я выбираю, поступясь талантом,
стать оборотнем с розовым зонтом,
с кисейным бантом и под ручку с франтом.
А что есть ямб — знать не хочу о том!

Лукавь, мой франт, опутывай, не мешкай!
Я скрою от незрячести твоей,
какой повадкой и какой усмешкой
владею я — я друг моих друзей.

Красавицы, ах, это все неправда!
Я знаю вас — вы верите словам.
Неужто я покину вас на франта?
Он и в подруги не годится вам.

Люблю, когда, ступая, как летая,
проноситесь, смеясь и лепеча.
Суть женственности вечно золотая
всех, кто поэт, священная свеча.

Обзавестись бы вашими правами,
чтоб стать, как вы, и в этом преуспеть!
Но кто, как я, сумеет встать пред вами?
Но кто, как я, посмеет вас воспеть?
1973 г.
© Белла Ахмадулина



~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~
НЕВЕРНАЯ ЖЕНА
Автор:  Федерико Гарсия Лорка


И в полночь на край долины
увел я жену чужую,
а думал - она невинна...

То было ночью Сант-Яго,
и, словно сговору рады,
в округе огни погасли
и замерцали цикады.
Я сонных грудей коснулся,
последний проулок минув,
и жарко они раскрылись
кистями ночных жасминов.
А юбки, шурша крахмалом,
в ушах у меня дрожали,
как шелковые завесы,
раскромсанные ножами.
Врастая в безлунный сумрак,
ворчали деревья глухо,
и дальним собачьим лаем
за нами гналась округа...

За голубой ежевикой
у тростникового плеса
я в белый песок впечатал
ее смоляные косы.
Я сдернул шелковый галстук.
Она наряд разбросала.
Я снял ремень с кобурою,
она - четыре корсажа.
Ее жасминная кожа
светилась жемчугом теплым,
нежнее лунного света,
когда скользит он по стеклам.
А бедра ее метались,
как пойманные форели,
то лунным холодом стыли,
то белым огнем горели.
И лучшей в мире дорогой
до первой утренней птицы
меня этой ночью мчала
атласная кобылица...

Тому, кто слывет мужчиной,
нескромничать не пристало,
и я повторять не стану
слова, что она шептала.
В песчинках и поцелуях
она ушла на рассвете.
Кинжалы трефовых лилий
вдогонку рубили ветер.

Я вел себя так, как должно,
цыган до смертного часа.
Я дал ей ларец на память
и больше не стал встречаться,
запомнив обман той ночи
у края речной долины,-
она ведь была замужней,
а мне клялась, что невинна.
© Федерико Гарсия Лорка



Федерико Гарсиа Лорка (исп. Federico Garc;a Lorca ( 5 июня 1898 - 19 августа 1936 ) - испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график.



~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~
Колыбель женственности
Автор:  Игорь Северянин


У женщины должен быть лунный характер,
И чтобы в ней вечно сквозила весна,
Манящая с нею кататься на яхте —
Качели солено-зеленого сна...

И ревность должна ее быть невесомой,
И верность должна ее быть, как гранит.
О, к ласковой, чуткой, влекуще-влекомой
Мужчина всегда интерес сохранит!

За женственность будет любить голубую,
За желтые, синие солнышки глаз.
Ах, можно ли женщину бросить такую,
Которая всячески радует вас?!.

Таллин
1935. Октябрь
© Игорь Северянин




Жемчуг:
• средство познания (выбора) добра и зла
• раздвоение между полом и даром




~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~
ГРАНДИОЗ
Автор:  Игорь Северянин


ГРАНДИОЗ

            Грааль-Арельскому.

Все наслажденья и все эксцессы,
Все звезды мира и все планеты
Жемчужу гордо в свои сонеты, -
Мои сонеты – колье принцессы!

Я надеваю под взрыв оркестра,
Колье сонетов (размах измерьте!)
Да, надеваю рукой маэстро
На шею Девы. Она – Беcсмертье!

Она вне мира, она без почвы,
Без окончанья и без начала...
Ничто святое ее зачало...
Кто усомнится – уйдите прочь вы!

Она безместна и повсеместна,
Она невинна и сладкогрешна,
Да, сладкогрешна, как будто бездна,
И точно бездна – она безбрежна.

Под барабаны, под кастаньеты,
Все содроганья и все эксцессы
Жемчужу гордо в колье принцессы,
Не знавшей почвы любой планеты...

1910. Июнь.
© Игорь Северянин



~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~
Мудрость идиллии
Автор:  Игорь Северянин


Над узкою тропкою клены
Алеют в узорчатой грезе
Корова, свинья и теленок
Прогулку свершают вдоль озера.
Коровой оборвана привязь,
Свиньею подрыта дверь хлева.
Теленок настроен игривей:
Он скачет, как рыба из невода…
Гуськом они шествуют дружно.
Мы в лодке навстречу им плыли.
Твои засверкали жемчужины
В губах, и зардели щек лилии…
И ты закричала: «Прелестно!
Ах, эта прогулка ведь чудо!»
С восторгом смотрела на лес,
Отбросила в сторону удочку…
Жемчужины рта вдруг поблекли,
Жемчужины глаз заблистали,
И ты проронила: «Намек
На то, что и здесь, и в Италии:
Чем люди различнее, дружба
Их крепче, как это ни странно…
О, если возможно, не рушь
Божественно-непостоянного…»

Озеро Uljaste
1924
© Игорь Северянин






Ты вся в жемчугах и в алмазах
Автор:  Афанасий Фет


Ты вся в жемчугах и в алмазах,
Вся жизнь для тебя — благодать,
И очи твои так прелестны, —
Чего ж тебе, друг мой, желать?
К твоим очам прелестным
Я создал целую рать
Бессмертием дышащих песен,
Чего ж тебе, друг мой, желать?
Очам твоим прелестным
Дано меня было терзать,
И ты меня ими сгубила, —
Чего ж тебе, друг мой, желать?
© Афанасий Фет





КРАСАВИЦЫ ВЫСШЕГО СВЕТА И ЖЕМЧУГА


   «Как только услышал я шум и увидел, что проходят в городские ворота, я схватил на всякий случай с собой нитку жемчуга, потому что в городе есть красавицы и дворянки, а коли есть красавицы и дворянки, сказал я себе, то хоть им и есть нечего, а жемчуг все-таки купят».
Николай Гоголь  «Тарас Бульба»


ДРЕСС-КОД ВЫСШЕГО СВЕТА

 
   «Самое распространенное драгоценное украшение сезона – жемчуг в виде отдельных ниток или колье. Дамы высшего общества носят жемчужные нитки в неотделанном виде. Нитка обматывается свободно вокруг талии, образует род кушака со свободно связанными концами, конец нитки делается в форме английской булавки, украшенной квадратными бриллиантами» /Журнал «Ювелир», 1912, № 9/


АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ ИЗЛИШЕСТВА

 
   Портреты богатейших женщин Российской империи. На них так много крупного жемчуга, что это уже не элегантность, а кичливость. В первую очередь это дамы из рода Юсуповых – Зинаида Николаевна и ее мать Татьяна Александровна. Эту страсть они унаследовали от княгини XVII века – Татьяны Васильевны Юсуповой, племянницы Потемкина. Её потомок Феликс в своих воспоминаниях писал о прапрабабушке:
 
   «Она была страстной ценительницей драгоценностей и основала коллекцию, ставшую знаменитой. Она купила алмаз «Полярная звезда» и множество украшений с французской короны, украшения неполитанской королевы и, наконец, уникальную и великолепную «Перегрину», знаменитую жемчужину, принадлежавшую Филиппу II Испанскому и, говорят, в древности – царице Клеопатре. Жемчужина была парной той, которую царица Египта растворила в уксусе, чтобы превзойти Антония в застольных безумствах». /Феликс Юсупов. «Перед изгнанием»/

   Характерно, что на портретах самой Татьяны Васильевны, созданных в эпоху классицизма и ампира, переизбытка драгоценностей мы не найдем: вкус времени не дозволял подобные излишества в живописи. А вот представительницы следующих поколений жили во вторую половину ХIХ века – более эклектичную эпоху, и поэтому их портреты ослепляют блеском драгоценностей.

   Татьяну и Зинаиду Юсуповых писали Винтерхальтер, Маковский, Серов и многие другие. Для истории искусства ценнее всего, конечно, работа Валентина Серова –  а для истории драгоценностей произведение Франсуа Фламенга. Здесь княгиня Зинаида изображена с гигантской жемчужиной «Пелегриной», которую её сын продал в 1953 году.


РОМАНОВСКИЕ ЖЕМЧУГА


   Со второй половины XIX века своим блеском начинают ослеплять и портреты императриц. Если на портретах Александры Федоровны (жены Николая I) и Марии Александровны жемчуга просто много, то их преемницы Мария Федоровна и Александра Федоровна (жена Николая II) практически закованы в него, как в броню. Драгоценности покрывают их тела, как оклад – иконы.

   Теперь это позволяла мода, вдобавок монархии требовалось поражать богатством и величием. Да и сами императрицы обожали украшения. Разглядывая царские портреты кисти Робертсон, Винтерхальтера, Репина, Крамского и других живописцев, мы узнаем о вкусах каждой императрицы. Жена Николая I жемчуга обожала: она изображена в жемчужных кордильерах –  длинных бусах, которые крепились к предплечьям, соединяя обе руки. Мария Александровна предпочитала вплетать нити в волосы. Шею Марии Федоровны обхватывает тугой ошейник чокер  –  подобные ожерелья ввела в моду ее сестра Александра, королева английская (по слухам, чтобы скрыть небольшой шрам).

   Но особенно любила жемчуг супруга Николая II. Мы помним о семейной традиции подарков Ники и Алекс –  яйца Фаберже на Пасху; была и другая традиция – жемчуг «от Болина» каждый апрель (в годовщину помолвки и на тезоименитство императрицы). На покупки в ювелирной фирме «Карл Эдуард Болин» последний император тратил огромные суммы –  как-то за 8 лет вышло полмиллиона рублей. Увы, все эти драгоценности сгинули, когда после революции большевики занялись распродажей ценностей. И даже диадема «Русская красавица» работы Болина в Алмазном фонде – это реплика, созданная советскими ювелирами в 1987 году.
По материалам сайта  http s://maxpark.com /community/8/conte nt/5691053 (без пробелов)




Портрет княгини З.Н. Юсуповой кисти художника Франсуа Фламенга
(справа – фрагмент портрета)


   Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова – светская дама и признанная красавица своей эпохи, наследница одного из богатейших родов России и благотворительница, по праву считалась ярчайшей представительницей российской аристократии рубежа XIX- XX вв. Современники описывали ее как женщину, сполна одаренную судьбой, но при этом скромную и достойную. Образ княгини Юсуповой не раз оказывался в центре внимания, и можно предположить, что он, в числе прочих, влиял и на формирование модных вкусов своего времени.

   Несмотря на свои известные душевно-нравственные качества, доброту и сострадательность, Зинаиде Николаевне не чуждо было желание нравиться и поражать общество нарядами и драгоценностями невиданной красоты. Она была постоянной посетительницей светских мероприятий Петербурга и настоящей модницей, о чем свидетельствуют ее многочисленные портреты.

   Например, знаменитый портрет кисти французского художника Франсуа Фламенга (1856 - 1923), написанный им в 1894 году. Фламенг исполнил камерный портрет княгини Зинаиды Николаевны, сидящей в кресле – элегантный, написанный в теплой гамме изысканных золотисто-красных тонов, оттеняющих чистоту белых жемчужин фамильных драгоценностей, украшающих княгиню.

   «Рубеж XIX-XX веков – период перехода от историзма к модерну и зарождения женского движения, для которого характерны отказ от устаревшего и постепенное упрощение костюма. В это время слегка меняется женский корсет и, следовательно, силуэт, а также форма рукава, который становится уже; появляются новые цветовые решения и мода на легкие полупрозрачные ткани. Некоторые из этих изменений мы можем отследить, обратившись к портретному изображению. Княгиня облачена в светлое платье из легких тканей с расширенными вверху рукавами и относительно естественной линией плеч, благодаря специальным подкладкам придающее ее фигуре S-образный силуэт. Такой наряд предвещал тенденции, которые должны были вскоре завоевать сердца великосветских модниц. Подобный крой сохранял актуальность вплоть до 1905 года». (М. Семенова)

Использованы материалы из
- книги Е. Красных «Князь Феликс Юсупов: «За все благодарю…» М., 2003;
- cтатьи М.Семеновой «Законодательница мод: лучшие образы Зинаиды Юсуповой» / Beatrice Magazine.
Фламенг, Франсуа (1856-1923). Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, 1894. Холст, масло. ГЭ
Художник Франсуа Фламенг (1856-1923)
www.yusupov-palace.ru




Иван Крамской. Портрет императрицы Марии Федоровны в русском парадном платье
(слева – фрагмент портрета)


    Иван Николаевич Крамской
    Портрет императрицы Марии Федоровны в русском парадном платье
    1881
    Холст, масло. 109 ; 74
    Слева вверху подпись: ИКрамской
    Справа вверху дата: Александрiя. / Июль 1881
    Поступление: в 1918 из Аничкова дворца в Петрограде.
    Инв. № ЭРЖ-3340


   Если бы мы захотели назвать портретиста второй половины XIX века, наиболее полно отражающего основные мировоззренческие взгляды своего времени, то, вероятнее всего, наш выбор остановился бы на Иване Николаевиче Крамском (1837–1887). Он написал целый ряд портретов, получивших заслуженную славу за исчерпывающее выражение основной идеи своего времени: веры в науку и человека, способного с помощью этой науки постичь окружающий мир.

   Основную художественную задачу Крамской сформулировал в одном из своих писем:
…портретист обязан ничего не вносить своего в концепцию портрета, а должен как строгий ученый, объективно, спокойно и точно наблюдать и принимать выводы из данных, каковы бы они ни были
Крамской И. Н. Письма, статьи: в 2 т. М., 1966. Т. 2. С. 169

   Столь пристальное внимание к моделям, тщательный анализ их индивидуальности свидетельствуют о безграничной любви художника к человеку. Еще на заре своей творческой карьеры, в ненапечатанной статье об Александре Иванове, Крамской написал слова, которые могут служить эпиграфом ко всему его творчеству:
Хотя и жаль, и грустно расстаться с образцами древних, ; художник должен пожертвовать своею любовью для любви к людям
Взгляд на историческую живопись // Крамской И. Н. Письма, статьи: в 2 т. М., 1966. Т. 2. С. 272

  Нельзя утверждать, что все вышесказанное было характерно только для Крамского. Портретная живопись второй половины XIX века имела весьма достойных представителей: Василий Перов и Николай Неврев, Константин Маковский и Николай Ге, Илья Репин и Николай Кошелев. Но даже на этом фоне портретное творчество Крамского выделяется ясностью задачи и преданностью основной идее. То, что Крамской хочет сказать, он выражает ясно и точно, хотя и без нервности и горячности, которые характерны для репинских полотен; палитра Крамского более упрощена и скованна, в ней мало блеска и разнообразия технических приемов, как, например, у Константина Маковского. И все же у Крамского есть качество, или, лучше сказать, оружие, позволяющее ему конкурировать с современными ему портретистами, – это рисунок, который глубже выражает сущность изображенного, чем у многих названных выше мастеров (только Репин и Ге создавали шедевры, превосходящие портреты Крамского).

   Как известно, лучший барометр востребованности портретиста и признание его заслуг – заказ на императорские портреты. Так, Николай I желал, чтобы его портрет писал К. П. Брюллов, а первый портрет Николая II был заказан И.Е. Репину. В начале 1880-х годов крупнейшим русским портретистом считался Иван Крамской. Этот факт подтверждается тем, что именно ему было предложено написать портрет императрицы Марии Федоровны летом 1881 года в Александрии. Даже в такой официальной картине Крамской остается верен себе: он создает обаятельный образ молодой императрицы без тени лести и идеализации.

   Работая над полотном, Крамской почти без изменения использовал фотографию Марии Федоровны, снятую в ателье фотографа Сергея Левицкого; это, вероятно, было связано с пожеланием заказчика – императора Александра III. Фотографический портрет в русском парадном платье, снятый для представления Марии Федоровны в новом статусе, предназначался для самого широкого распространения: в декабре 1881 года магазинами эстампов А. Фельтена и А. Беггрова была выпущена фотогравюра с оригинала Левицкого Художественный журнал. 1881. Т. 2. № 11, 12 (раздел «Объявления»).

   Любопытно, что в подписи Крамского на эрмитажном портрете (И. Крамской / Александрiя. / Июль 1881) указано место окончания картины: Александрия. Это означает, что художник, несмотря на имеющиеся в его распоряжении снимки, приезжал в резиденцию российских императоров для натурных сеансов. Об этом свидетельствует письмо Крамского к П.П. Чистякову, где художник делится своим впечатлением от императорских украшений: «Эффект бриллиантов словами решительно нет возможности определить. На Невском есть, конечно, в магазинах похожие, но дело в том, что они там все же положены изредка, а здесь все сплошь залито блеском. В таком огромном количестве, как у Императрицы, бриллианты имеют особый переливающийся блеск» (Письма, статьи: в 2 т. М., 1966. Т. 2. С. 65). В создании красочной симфонии блеска драгоценных камней художник, вероятно, видел свою основную задачу.

   Автор статьи: Ю.Ю. Гудыменко, хранитель фонда живописи Отдела истории русской культуры

Полный текст – ht  tp://academy.her  mitagemuseum.org/materials/portret-im  ich-kramskoj (без пробелов)




За Вас, красавицы России


За Вас, красавицы России,
В ком не угаснет дух вовек!
Какая ж мать того носила,
Что – баба, а не человек?
О том, что куры, точно – птицы,
Известно, каждого спроси…

А тайна женская хранится
Веками на святой Руси.
Уж если любит, то до боли,
А если терпит, то – года,
Рожает, варит, сеет, полет
И защитит – придёт беда.
А запоёт – весь мир дивится,
А спляшет – звон от каблучков!
Такая, и во сне не снится
Для иноземных мужичков!
Про избу и коня читали
Всей сути женской не вкусив…
Из сплава нежности и стали
Бог создал женщину Руси!

За Вас, Российские мадонны,
Я пью бокал свой до конца,
Невесты, матери и жёны,
За Ваши мудрые сердца

Ольга Уваркина





Женщина и жемчуг
Автор:  Михаил Азнауров
Авторская страница:   http://stihi.ru/avtor/mixailaznaurov

Авторы:



Евгения Давыдянец (Е.Д.) http://www.stihi.ru/avtor/lavanda492
Михаил Азнауров (М.А.)
Надежда Ямщикова (Н.Я.) http://www.stihi.ru/avtor/yamshikova1959



(Е.Д.) Жемчужины на тонкой нити
Носить любила Нефертити.
Елизавета - Королева
Сдружилась с жемчугом давно.
И только милой, юной деве
Его носить запрещено.

Бытует давнее поверье:
Оденешь - быть тебе вдовой...
Жемчужные открыты двери
Для женщин зрелых, словно зной.

Сверкает ярким перламутром,
Росинкой, бусинка одна,
Она, как солнечное утро,
Сияет радугой, нежна.

Есть в раковинах Чёрный жемчуг,
Он больше к трауру идёт.
Для пожилых изящных женщин,
Иль писку моды даст улёт.

Несовместим брильянт и жемчуг
Носить их вместе - моветон.
Об этом тайно дамы шепчут:
"Не драгоценный камень он!"

Не королевского я рода,
И только слёзы - жемчуг мой,
Что подарила мне природа,
Нанизывала я порой.

В два белых ряда ожерелье,
Но чёрной нет там ни одной.
Пусть не годится для веселья,
Но в нём итог прожитый мной.



(М.А.) Ах жемчуга, ах драгоценность!
Лишь женщина, их понимает ценность.
На шее нежной, тонка нить.
Облик прелестный как забыть?

Меняет облик укращенье,
Нежны и плавны все движенья.
Словно раскрывшийся бутон
Лицо у женщины – все в тон.

Простая женщина и королева
(согласен, жемчуг не для юной девы)
Но, как меняет жемчуг их
Красавиц милых и родных:

Грань, между ними убирая,
Они как ангелы из Рая
С Небес, спустившихся на Землю –
Простолюдинка с Королевой.



(Н.Я.) Нанизываю бусинкой года,
На ожерелье дней прожитых.
Отшлифовала жемчужинку вода,
Из рифов, ракушек омытых.

Повенчан белый жемчуг с розой,
Своей изысканностью неотразим.
Прекрасным светом, без прогнозов,
Розу с жемчугом изобразим.

Жемчуг любит свою хозяйку,
Оживает, притягивает взоры.
Душу вывернет наизнанку,
Не выносит ругань и ссоры.

Жемчуг с женщиной неразделим,
Украшает шейку ожерелье.
Ему любовь, как воздух необходим,
Измены не приемлет к сожаленью.

Он тускнеет сразу, на глазах,
И потихоньку жемчуг умирает.
Воспевает женщина в стихах,
Сверкая перламутром, оживает.

И в складках шёлка, дарит свет,
Изыскано и лучше бриллианта.
Он неземной, с других планет,
Знает историю фолианта.

Жемчужное ожерелье, мечта каждой женщины...Девушкам его носить нельзя по некоторым поверьям, но своей блистательной, зеркально-белоснежной чистотой, жемчужные ожерелья очаровывали и пленили умы прекрасного пола любого возраста...Нить жемчуга дорого смотрелась на хрупкой шее, приковывала нечаянно взгляд восторженным таинством, серебряным перламутром. В звёздном сиянии, покоряло женские сердца....Ловцы жемчужин, умело достают их из раковин, которые прячутся в коралловом лесу, и под шум голубого океана, как капельки звезд, дарят своё туманное сияние....Жемчужина зарождается маленькой песчинкой, и через десяток лет просыпается в  изумительном  жемчужном блеске...Волшебство оттенков перламутра жемчужного ожерелья, дарит наслаждение, таинство и украшает женщину. Жемчужная нить кокетливо прячется в складках платья, притягивая взгляд, чтобы вечерний отблеск мгновений остался надолго в вашей памяти...
Собирая  жемчужинки своих дней, осторожно нанизываем их на нить прожитых лет. Каждая бусинка имеет своё имя и волнительные воспоминания, связанные с событиями юности, любви, маминой нежности, женской привлекательности и зрелости...Вся жизнь нанизана на ожерелье памяти...Жемчуг - это слёзы Богини Любви. Он считается символ счастья, серебряным перламутром, очаровывающим сердца. По поверьям, жемчуг предан своей хозяйке и, по этой причине, ожерелье из жемчуга не передавали по наследству....
© Михаил Азнауров, 2020
Первоисточник:   http://stihi.ru/2020/06/12/1626


Рецензии
Прекрасная подборка, Ирина!
Спасибо Вам за труд, который Вы вложили сюда.
И ещё одна благодарность за результат, который получился.
Это значительный вклад в культуру России!
Тёзка.

Хочется добавить к этому следующие строки:

За Вас, красавицы России,
В ком не угаснет дух вовек!
Какая ж мать того носила,
Что – баба, а не человек?
О том, что куры, точно – птицы,
Известно, каждого спроси…

А тайна женская хранится
Веками на святой Руси.
Уж если любит, то до боли,
А если терпит, то – года,
Рожает, варит, сеет, полет
И защитит – придёт беда.
А запоёт – весь мир дивится,
А спляшет – звон от каблучков!
Такая, и во сне не снится
Для иноземных мужичков!
Про избу и коня читали
Всей сути женской не вкусив…
Из сплава нежности и стали
Бог создал женщину Руси!

За Вас, Российские мадонны,
Я пью бокал свой до конца,
Невесты, матери и жёны,
За Ваши мудрые сердца
Ольга Уваркина

Ирина Волокина   14.08.2020 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ирина.
Добрых Вам событий в Жизни!

Ирина Петал   15.08.2020 15:51   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к отзыву, прекрасная подборка, и надеюсь, что этот материал (небольшими порциями и с иллюстрациями к каждому перлу) появится в теме Прекрасная дама http://kovcheg.ucoz.ru/forum/81-1408-6

Благодарю!


Мгновения Феано   21.08.2020 10:21   Заявить о нарушении
О, сколько взаимосвязей (и тем)… Начиная от точки/ песчинки до сферы/ жемчужины… Россыпь жемчугов… Вплетутся в ниточку, сядут в нужную оправу руками мастеров и мастериц, лягут сверкающим ожерельем и прочими аксессуарами на тело Красавиц столетий, Цариц! Прекрасных Дам... А где Дама, там и Адам :))

Ирина Петал   21.08.2020 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.