Вагнер, Бетховен и Шерлок-Камбербетч

Вагнер, Бетховен и Камбербетч

Люблю прибой я больше глади.
Люблю я Юности накал.
Как Шерлок,- хоть я аксакал,
бродящий вблизи водо-па-ди...

(Шутка)



   Вагнер - "Нахал от музыки", утверждающий, что весь музыкальный мир должен быть поделен НА - до Вагнера и после. Вот о чем я подумал, смотря вчера долгожданный фильм ВВС - Шерлок - "Шесть Тетчер".
   Фильм производит безусловно волнуще-романтическое впечатление. Каждый образ - сам Шерлок, Вотсон, его жена - супер шпион и зеркальное окружение выступает в "оркестровке событий явных и преломленных в сознании "героев". В целом ФАБУЛА - растаяла. Неважно стало достижение некоей цели.
Изнуряющий зрителя поиск злодея отсутствует. Также как и фигура  "Злодея", постоянно меняет свою окрвску. И "Злодей" - тоже естественно суперагент - легко "перевербовывает" зрителя на свою сторону.

Шерлок - устами Камбербетча - постоянно декларирует -"СОВРЕМЕННЫЙ мир не для дураков, а все вокруг дураки". Потом взглянув на жену Вотсона добавляет - "Почти все".

  Вот и МЫ - выходим из домашнего кинозала в растерянности: то ли поверить Шерлоку и признать себя идиотами, кретинами и дураками, живущими в "РОЗОВО-ГОЛУБОМ ТУМАНЕ 21 века", то ли посчитать этот фильм абсолютно ПЕРЕЛОМНЫМ и Вагнеровским, в том смысле, что МИР КИНО РАЗДЕЛИЛСЯ на до и после Нового Шерлока ВВС.

  Впрочем можно просто продолжать жевать жвачку из добротного сена-соломы древних -ИЗМов. Благо ее много сохранилось в фильмофондах любой страны мира.

Мууууу!



  Как-то принято, говоря о Вагнере упоминать и Бетховена, с Ленинской репризой "Нечеловеческая музыка, понимаешь?"
И, правда, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, как и НОВЫЕ фильмы ВВС про Шерлока.


Приложения.
Цитаты из Википедии:


1.Бенеди;кт Ти;моти Ка;рлтон Камбербэ;тч  — британский актёр театра, кино и телевидения. Лауреат премии Лоуренса Оливье и «Эмми», двукратный номинант на премию «Золотой глобус», номинант на премию «Оскар». Командор Ордена Британской империи. Википедия


2. По Вагнеру, музыкальная драма — произведение, в котором осуществляется романтическая идея синтеза искусств (музыки и драмы), выражение программности в опере. Для осуществления этого замысла Вагнер отказался от традиций существовавших на тот момент оперных форм — в первую очередь, итальянской и французской. Первую он критиковал за излишества, вторую — за пышность. С яростной критикой он обрушился на произведения ведущих представителей классической оперы (Россини, Мейербер, Верди, Обер), называя их музыку «засахаренной скукой».
Стараясь приблизить оперу к жизни, он пришёл к идее сквозного драматургического развития — от начала до конца не только одного акта, но и всего произведения и даже цикла произведений (все четыре оперы цикла «Кольцо нибелунга»). В классической опере Верди и Россини отдельные номера (арии, дуэты, ансамбли с хорами) делят единое музыкальное движение на фрагменты. Вагнер же полностью отказался от них в пользу больших сквозных вокально-симфонических сцен, перетекающих одна в другую, а арии и дуэты заменил на драматические монологи и диалоги. Увертюры Вагнер заменил прелюдиями — короткими музыкальными вступлениями к каждому акту, на смысловом уровне неразрывно связанными с действием. Причём, начиная с оперы «Лоэнгрин», эти прелюдии исполнялись не до открытия занавеса, а уже при открытой сцене.
Внешнее действие в поздних вагнеровских операх (в особенности, в «Тристане и Изольде») сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, в область чувств персонажей. Вагнер считал, что слово не способно выразить всю глубину и смысл внутренних переживаний, поэтому, ведущую роль в музыкальной драме играет именно оркестр, а не вокальная партия. Последняя целиком подчинена оркестровке и рассматривается Вагнером как один из инструментов симфонического оркестра. В то же время вокальная партия в музыкальной драме представляет эквивалент театральной драматической речи. В ней почти отсутствует песенность, ариозность. В связи со спецификой вокала в оперной музыке Вагнера (исключительная протяжённость, обязательное требование драматического мастерства, нещадная эксплуатация предельных регистров тесситуры голоса) в сольной исполнительной практике установились новые стереотипы певческих голосов — вагнеровский тенор, вагнеровское сопрано и т. д.
Вагнер придавал исключительное значение оркестровке и шире — симфонизму. Оркестр Вагнера сравнивают с античным хором, который комментировал происходящее и передавал «скрытый» смысл. Реформируя оркестр, композитор создал квартет туб, ввёл басовую тубу, контрабасовый тромбон, расширил струнную группу, использовал шесть арф. За всю историю оперы до Вагнера ни один композитор не использовал оркестра такого масштаба (к примеру, «Кольцо нибелунга» исполняет четверной состав оркестра с восемью валторнами).
Общепризнано новаторство Вагнера и в области гармонии. Тональность, унаследованную им от венских классиков и ранних романтиков, он чрезвычайно расширил путём интенсификации хроматизма и ладовых альтераций. Ослабив (прямолинейную у классиков) однозначность связей центра (тоники) и периферии, намеренно избегая прямого разрешения диссонанса в консонанс, он придал модуляционному развитию напряжённость, динамичность и непрерывность. Визитной карточкой вагнеровской гармонии считаются «Тристан-аккорд» (из прелюдии к опере «Тристан и Изольда») и лейтмотив судьбы из «Кольца нибелунгов».

2 января 2017г.


Дополнение о Юности.

http://www.stihi.ru/2017/01/01/2058


Рецензии
Если этот фильм навеял столько размышлизмов у вас Юрий, то наверное он по своему удался!
С уважением,

Галина Алексеевна Высоцкая   02.01.2017 08:06     Заявить о нарушении
Более чем удался.
Как перец. Но кто-любит -перец Сладкий, а кто-то Острый.
или Сыр горький, просто Камбер - бетч

Юрий Кутенин   02.01.2017 08:09   Заявить о нарушении