Конец детства

Кривда вилась, ложь ветвилась,
Вырос лес среди болот,
Солнце в жижу закатилось,
Водят жабы хоровод.

Упыри летают стаей,
Слизняки во тьме ползут,
Тени за ноги хватают,
И под ложечкой сосут.

Тучи клочьями повисли,
Опустились до земли,
Чёрным дёгтем вязнут мысли
В чёрном бархате груди.

Что-то звякнуло тихонько
И блеснуло между туч,
Это Смерть косою тонкой
Отразила правды луч.

И не выдержав отлива
Мысли ясной и стальной,
Мрак исчез и всем на диво
Обнажился мир простой.

Дышат звёзды и осины,
Каждый миг омыт слезой,
Красота невыносима
Под красавицей-луной.

Днём и ночью, без разбора,
За луной, за солнцем вслед
Разливаются простором
Лес и долы, тьма и свет.

Всё уйдёт без сожаленья,
И летят во все концы,
Во все стороны творенья
Мимолётности гонцы.


Рецензии
Рецензия на предыдущую рецензию.
Почему не в замечания? Да потому-что русский человек - не белорусский: очень не любит он, когда лезут всякие в публичную переписку - не приватную! - но сам, отчего-то в личку не пишет, а туда, где всякому его "сокровенное" видно, как на ладони.

Кривы дрова , да прямо горят!
А так ли уж и кривы дрова Ре (или Ръе?)? Я его особо-то и не полистал, но уперся в эту рецку, на мой взгляд, весьма и весьма субъективную, косную рецку, ей богу! Не люблю эти всяческие разборы, что более годятся для школ стихосложения - есть и такие, как-будто! - никому они не нужны, ни грамотным, ни безграмотным; в эпоху повального нашествия пиитов и исчезновения, по-настоящему читающей, публики. Но... зацепило, как принято говорить на нашем Парнасе.
Итак.Все-таки правильно будет ударять по-авторски: вИлась.По Вашему, брИлась, будет "брилАсь", "шлЯлась" - "шлялАсь"? Иное ударение - всего лишь московский диалект, который к чистым правилам не относится (и слава богу!)
Кривда и ложь - действительно синонимы, но теперь уже такие далекие, что могут быть приняты различно, хотя и родственно. По старости своей, кривда стала доноситься до нас, как личная обида, когда измышления направлены на кого-то, в отличие от лжи, которая - и неправда - субъективно, и искажение, - как явление, как категория общественных, мировых, если хотите, величин. Кривда же для русского человека наполнена глубоко личным,
"кровным" смыслом. Может, и нежелательно было свести их вместе в строчку, но и необязательно, теперь уже, видеть ошибку там, где ее скорее нет, чем есть. Сравните также тоску и кручину - так ли они тождественны в наше время? И здесь воля автора: как подал, так и читай, будь добр! - это его сад, который он сам возделывает со своим верным другом Панглосом... простите, с Пегасом!
Что с того, если предыдущие глаголы прошедшего, а последующие настоящего? Ведь в предыдущих строках упоминание о явлениях, что уже прошли ДО ТОГО, КАК, а далее идет наблюдаемое СЕЙЧАС действо!
Хоровод именно водят, а не строят, не складывают, не мутят, ув.Елена!
Даже, если бы, "солнце закатилось" в предыдущей строке, то упоминание о тьме нисколько не вредит - это обычный прием: применяется для сгущения красок, усиления впечатления - о чем сыр-бор?
Тени автор одушевил - какой промах! А весь предметный мир обязан подчиняться, в сочинительстве авторском, постным, до отрыжки знакомым штампам? Оживил тени, наделил их человечьим - и правильно! Что ж ему, вслед за чеховским героем, рассказывать читателям о том, что Волга впадает в море, а лошади до овса охочи? Хорош бы был наблюдатель сокровенных многовариантных, для жителя Стихири, тайн мироздания!
О тучах, что клочьями, понимаешь, и до земли... Когда, Елена, тучи идут низко-низко, чуть ли не касаясь земли, а то и касаясь, то они уже не в подвешенном состоянии находятся? Они в каком состоянии по-Вашему: прибитом, привинченном, пристаканенном? Что значит, если тучи уже опустились до земли, - они не висят уже в небе? А что, тучи уже лежат и добреют, как тесто, на земле? Автор положил тучи себе под ноги? Если сук, на котором приказал долго жить несчастный висельник, согнулся и, таким образом, покойник висит, касаясь деревянными своими ногами травы, то он и не висит вовсе, так что ли? Если так, то ересь Вы возглашаете, ув. Елена!
И что удивляет, не менее вышеуказанного, строгим рецензентом к финалу "урока", так это вопрос поучающего к поучаемому: знает ли он, поучаемый, что такое деготь? Знает ли он, что деготь черного цвета, что деготь- это не сливочное масло, что масло это березовое, аспидный цвет имеет, что... что... что...
Словом, что нельзя мысли называть черными, как деготь! Ох ты, Царица Небесная! Иже еси на небеси!
Хорошо, что получатель этого стихотворного разбора остался "при своих"! А будь тут товарищ послабее, помнительнее - пошел бы он, слушая "ученых" "гнать Волгу в Каспий"!
И что сказать о добрых рецензентах? А вот - народное, 18 век: "Мудрено тому учить, чего сам не знаешь".

Валентин Бальзаминов   02.07.2017 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин, за развёрнутый комментарий, с удовольствием прочёл. Впрочем, какого-то осадка от комментария Елены у меня не оставалось, мы с ней дружим, её наблюдения всегда интересны, хоть и не всегда точны. Ведь ничего объективного и нет на белом свете, даже сам белый свет субъективно-объективен. Можно говорить лишь о восприятии. А значит, любые понимания не правильнее любых других. Я так это вижу. Мне кажется даже, что разбив мир на кусочки слов, мы потеряли ясность. Наш язык весьма тесен для жизни, мы даже не можем понять друг друга, это печально. Говорят, раньше язык был гораздо более объёмен, мало того, что букв было значительно больше, сами правила его построения допускали куда большую свободу выражения, так язык рос и насыщался смыслами, пока не стал ссыхать и формализоваться. Понимать друг друга хотя бы в мелочах -- большое и очень редкое счастье. Успеха Вам! С интересом прочёл сегодня цикл стихов на Вашей странице, буду захаживать на огонёк.

Рь Голод   02.07.2017 22:37   Заявить о нарушении
Как ни различны мнения каждого на любое явление, но взявшись за постройку чего-либо, всяк придерживается заданных правил, рожденных из разности представлений о явлении, перетекающих в общность их. Собрав скелет своего поэтова вигвама по правилам, крой его чем захочешь и как захочешь - слабо будет покрытие, нет ли; видно ли издалек пестротой своей или нищетой своей - не суть важно для мира! - сам измышляй, тки! Может и правда, что в мире ничего объективного; может, что и противоположности не противоположности даже; все быть может... Но вот порядок и хаос к зыбким категориям не отнесешь никак, ну хотя бы здесь, под луной!
Если нам не хватает русского языка - печаль эта старинная, не нами открыта - то что делать англичанам? А как быть музыкантам с их семи тонами и семи полутонами? Все не так уж грустно, Ръ: у курочки Рябы и всего то 43 звука для жизни, а яйца золотые являет миру! Полно сетовать на планиду свою, беритесь за перо, пока все спят!
Удачи на всенощных!

Валентин Бальзаминов   02.07.2017 23:39   Заявить о нарушении
Спасибо! Красиво сказали!

Рь Голод   03.07.2017 00:38   Заявить о нарушении
Так для того же нас здесь и собрали всех - краснобаить! В отеческой среде не разгонишься - коситься будут, а то и по сусалам добавят в иных местах отчизны!

Валентин Бальзаминов   03.07.2017 01:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.