Итоги. О самом-самом глубоком

Здравствуйте, друзья!

Подведены итоги нашему совместному творчеству! Мы не только написали о самом-самом ГЛУБОКОМ, но и оценили по достоинству, как это сделали другие. Не все подошли к этому процессу ответственно. Но, тем не менее, наш совместный результат определил главного победителя, который написал самое лучшее стихотворение на тему "О самом-самом ГЛУБОКОМ", и это стихотворение входит в историю нашего проекта как самое лучшее о самом-самом ГЛУБОКОМ!
Общие итоги здесь: http://www.stihi.ru/2016/11/27/8759
  Итак, все работы согласно результатам голосования:

1. Рената Юрьева "Башни и колодцы" http://www.stihi.ru/2016/12/13/8986
- (достойная философия и темы затронута - от выси поднебесной до глубины колодца.
Такие вот две крайности судьбы. По технике особенно подвела последняя  строчка, читается неудобно)
- Стих достаточно выразителен, но изложение несколько плосковато.
- Глубокое содержание и раскрытие темы.
Многовато лишних слов (нам, сами, мы, увы)
- за всех не стоит говорить
- Насчитала 6 инверсий, что для семи стопного ямба, согласитесь, не желательно – тяжеловесно. Фонетически обедняет стык созвучий: саМИ МЫ, теМ Меньше, находиМ Мудрость. "Иль" – разговорное в наполненном патетикой стихотворении – нонсенс. "А жизни же" – коряво звучит. Не понравилась фраза: "Важна победа над собой, - сказал народ давно." Разве может народ сказать одну фразу? Кто-то из народа…
Почему придираюсь? Планка философского содержания требует! Понравилось: прочтение темы, заключительная фраза.
- Тема мало раскрыта: понятие глубины едва угадывается. Слегка заметны ритмические сбои, но стилистика… простите… «Обрести пониманье» никак не сочетается с использованием творительного падежа. Употребление просторечно-жаргонного «немерено», профанно-отвлечённого «сказал народ»… Да и источник стимулов – совсем не в запрете.
-  (Очень понравилось содержание. Мудро, взвешенно. Но сама тема вскрыта не очень явственно. Техника хорошая, есть внутренние рифмы. Но мелодика мне показалась простецкой, как весёлый марш-аллегро.)
-  Глубокое содержание, тема раскрыта,глагольные рифмы.
- (Вавилонская башня выше, понятнее, оригинальнее)
4-3-4, 4-3-4, 5-5-4, 5-4-4, 3-4-2, 5-2-3, 3-4-3, 3-4-5, 5-3-4, 4-4-4, 3-3-3,4-3-3, 5-4-5, 0-0-0, 3-3-3, 5-5-5, 4-3-3,3-4-3 =68+61+62=191

2. Владимир Сорочкин "По стрелкам" http://www.stihi.ru/2016/12/14/1
- (глубина обозначена вскользь, только в последнем четверостишии. По смыслу и настроению более всего понравился второй катрен. Не совсем "айс"подходящая
рифма: "...и та, и та" с "...дитя".)
- Краткость - сестра таланта. Но немного скуповато...
- Почти безупречный 4ёх стопный ямб с хорошими
рифмами.
- не поняла две последние строчки.
- Честно, не увидела красоты и смысла в : «и та, и та», «и тот, и тот». Заикание какое-то… Главное раскрытие темы, когда всё внимание концентрируется на том – а к чему бы всё это? – Ответ уносится, а герой укрыт поволокой и горний свет из бедны чёрной и глубокой, - хочется сказать: красиво, но ощущения обманутого обещания в виде обёртки от конфетки разочаровывает. Автор не доверяет в конечном итоге читателю самое сокровенное. И задаёшься вопросом: а оно у него было? Рифмы простые. Чего-то во всём не хватило… Разрыв словосочетания «полёт – свой» из-за переноса на другую строку технически не удачно. Идея, тем не менее понравилась, вот бы развить и углубить, чтобы сказать: Да-а!...
- Исхождение горнего света из чёрной бездны – оксюморон. «И та и та» смотрится явно не стихотворно (некая неоформленная мысль). Какая связь смены ночей с демонами, терзающими сознание? Ощущение притянутости образов…
- (Тема обозначена в финале, но сам стих – о другом. Малоинформативный текст, довольно схематичный. Не понравилось: «и та, и та», «и тот, и тот». Откуда-то «дитя» появилось… Я уж подумала про балладу «Лесной царь»… Но потом дитя исчезло, и появился «Я», который не хочет отвечать на заданные кем-то вопросы. Сюжет не дораскрыт…)
-  Раскрыта тема с простоватыми рифмами, глубокий смысл
- (ночь и день не самые-самые)
5-5-5, 3-3-3, 5-4-4, 5-4-4, 4-3-3, 3-3-3, 4-3-3,  3-4-3, 5-4-5, 5-4-5, 3-3-3,0-0-0, 4-4-4, 4-4-4, 2-3-4, 5-5-5, 4-3-3,4-3-4 =68+62+65=195

3. Арина Шик "Я - озеро Байкал" http://www.stihi.ru/2016/12/14/1003
- (Интересное стихотворение! Завораживает зеркально-чистая и прозрачная
глубина Байкала. Вполне и очень даже понравилось!)
- Рифмы нечёткие. Начинается от лица Байкала, а потом переходит на женскую ЛГ. Немного всё растрёпано...
-  Сердцем написаны стихи. Однако повествование идёт то от лица озера, то от ЛГ.
- подумала: лучше "пусть внешне я не вычурно...", а "внешнее" - не совсем удачно? Последние две строчки тоже не совсем поняла - кого манит глубина?
- Тема обозначена чётко. Есть вопросы по ритмическому рисунку и стилистике… Встречается и смешение родов (я – озеро… я затворница), и непонятные образы: «внешнее» (что именно?) не вычурно… суть (что за суть – основополагающая сущность бытия – у озера?) на самом дне… строка «дел не перечесть» не вписывается в контекст… причём тут Елисейские поля (главная авеню Парижа)?... и т.д.
- (Мне показалось, что начало – инверсия. Может быть, я неправа, но мне кажется, надо так: «Тебе меня не вычерпать». Очень много – о поверхности, а о самой глубине – мало. Между прочим, ХЛЯБЬ, -и, ж. (мн. в том же знач. хля;би, -ей). устар. Неизмеримая глубина моря или неба; бездна. Употреблено во фразе: «Не страшен дождь и хлябь» - смотрится чужеродно. Не поняла, зачем упомянуты Елисейские поля…)
-  Интересный сюжет, повествование от озера, хромают рифмы.
5-4-4, 4-4-5, 5-4-4, 5-4-4, 4-4-3, 0-0-0, 5-4-3,  4-4-4, 4-3-5, 5-4-5, 5-4-4, 4-3-3, 4-4-4, 4-4-4, 4-3-3, 5-5-5,  5-4-4, 3,4,4 =75+66+68=209

4. Николай Марута. "Самая удачная охота..." http://www.stihi.ru/2016/12/14/8364
- (запуталась я в колоброде глубинных размышлялок ))). Да и лягушки в море не водятся.
Простите тут малость похулиганю шутя:
За лягушкой на охоту
Я отправился в субботу.
Кожу снял с лягушки смело,
Так любви душа хотела.
Вот такая, блин, охота.
Удалась моя суббота.)
- Интересная сказочка. Только зачем так кожу-то сдирать... :)
-  Тема раскрыта полно, но очень сокровенно (на мой взгляд) По технике сложения ямб-анапест без сбоев, рифмы простые.
- ведь хорошо, но единственно что смутило, лягушку то нашёл не самый бедный молодец. Этот образ устойчив, а Вы зря прикинулись бедным
-  Вселенское горе – когда ты никем не любим? Это глупость! Мать, друзья, учителя, соседи… если человек остаётся человеком во всех отношениях его обязательно кто-то любит! Если он не моральный урод или маньяк, и то… Так что Вселенское горе – это громко сказано! Это трагедия - не понимать и не видеть рядом с собой близких людей, это - качество сердца!  На слове лягушАчьей – всегда ставится ударение на А! Это ритмический сбой! Хотя стихотворение пленяет своим позитивом, но прикрепление к известной сказке кажется весьма куцым и корявым. Да простит меня автор! Ничего личного… Не прониклась. Рифмы простые.
- Переплетение разнородных понятий в едином тексте – начиная с моря, и вплоть до жены и лягушки. Отсутствие ощущения целостности картины. Ритм соблюдён. Но, простите, что за натурализм: идеал жены обнаруживается в препарированном лягушачьем трупе? Можно рассуждать о стилистических казусах по каждой строфе, но не стану…
- (Тема не раскрыта, только в виде утверждения в конце. Вспомнился эпизод из фильма… Там один герой спрашивает другого: «Ты какую жену хочешь – чтобы красивая была или чтобы борщ умела варить?» А другой отвечает: «Чтобы борщ…» Вот и тут что-то наподобие. На сытый желудок и жена стала любимой. И достоинства супружеские оценены… Техника хорошая, но стилистика простовата.)
-  Тема раскрыта, рифмы простые.
3-3-3, 2-3-3, 5-5-4, 4-5-4, 4-4-4, 3-3-3, 4-4-2, 3-4-4, 4-3-5, 4-4-4, 4-4-4,3-4-3,5-4-5,3-4-5,  0-0-0, 5-5-5,  4-4-4,2-4-3 =62+67+65=194

5. Майя Ян, "Докапываясь до самих глубин" http://www.stihi.ru/2016/12/15/1545
- Красиво, мудро, технично.
- Оригинальное прочтение темы, врлнующее каждого. Безукоризненное по ритму, рифме. Достойное произведение для антологии самого высокого уровня.
- вот именно, без изысков
- Достойное представление темы. Немного запутанное… Я – не Я, где совесть есть моя… Ритмический сбой на «чтобЫ». Рифмы достаточно простые. Заключение очень понравилось!
- Гимн шизофрении. Что ж, имеет право на существование оригинальный авторский замысел. А что касается техники… Опять же, «строить козни, чтобы открыть ребёнка» невозможно: цель первых всегда негативна, и уж никак с детской чистотой не сочетается. Видеть душу, которая была «когда-то и у всех», напоминает происки оккультизма. В каких недрах совесть восстанет, и почему она вообще должна восставать? Режет слух жаргонное «охота» в философском тексте…
- (Очень непростое стихотворение. Тут настоящая духовная работа – докапываться до глубин своей души… И технично, и красиво. Легло на сердце сразу, без оговорок.)
-  Оригинальное прочтение темы, интересная философия, стройные рифмы.
Достойное произведение для антологии самого высокого уровня.
4-4-4, 0-0-0, 5-5-5, 5-5-5, 4-4-3, 4-3-4, 4-3-3, 5-5-5, 4-4-4,5-5-4,3-4-4,3-4-3, 4-4-4, 4-3-4, 2-4-4, 5-5-5, 4-4-4,3-4-3 =68+70+68= 206

6. Карине Саркисян «У самого глубокого моря» http://www.stihi.ru/2016/12/15/6252
-(философия стихотворения цепляет ощутимо, но техника очень хромает. Надо идею ритмичнее отредактировать и отшлифовать. Хотя такой уж глубины, ну прям самой самой я не увидела. Только желание утопить горе на глубине, о которой упоминается в начале.)
- Немного не по теме. С рифмами проблемы. И художественность скуповата.
- Не банальное прочтение темы, искреннее, затрагивающее душу. Необычная авторская строфа - разностопный ямб-анапест, сложена безупречно. Стиль речи, позволил повысить художественную ценность  произведения. Достойно быть в ряду лучших.
- "Страдания безвольного и тяготы позора навек хотел оставить
бездонной он глуби". Эта фраза мне кажется сформулирована неверно. Перед этим сказано: "всё горе" - тогда (средние род) "страдание безвольное и тяготу позора". Видимо, мне не удалось вникнуть в смысл произносимого.
- Коралловое море – одно из самых глубоких. По-моему, самое глубокое всё-таки Филиппинское из-за находящейся в нём впадины: 11022 м. Сравнить с Азовским: 14 м самая большая глубина…
Очень интересная подача темы! Но речь всё-таки не о самой глубине… Гладкому чтению помешали инверсии: всё горе утопить, бездонной он глуби… Читается в одной строке и по смыслу: «Разбить печаль, и радость» (получается при прочтении, что разбивается и печаль, и радость…) Слова «заволновалося», «созданьям» - как ритмическая гармошка, то сжимаем, то разжимаем! В этом увидела ухищрения автора, но заметные… В виду всего приведённого – довольно коряво и сыро… «Барьерный-длиннее» - слабая рифма. Остальные простые.
- Не сочетается с общим глубоким смыслом взятый автором размер частушек. Ну, а всевозможные сбои буквально в каждой строке. Взять бы сам замысел (замечательный) – и реализовать его без стилистических несообразностей…
- (Наверное, это пересказ какой-то легенды. Но речь тут не о глубине моря, а о грузе грехов. Думаю, тема не раскрыта совсем, но занижать оценку я не стала. Техника посредственная, ритмика скачет, с рифмами проблемы. Ну, и впечатление – соответственно…)
-  Интересное прочтение темы, странный стиль и трудно прочитываемые рифмы.
5-2-3, 4-2-5, 4-4-4, 5-5-5, 3-4-3, 4-3-3, 4-2- 3, 3-3-3, 3-3-4, 3-3-3, 4-3-3, 4-3-3,0-0-0, 5-3-5,  2-4-4, 5-5-5, 4-3-3, 4-3-3 =66+55+62=183

7. Яна Тали "Небо" http://www.stihi.ru/2016/12/15/10579
-(Какая прелесть! Так захотелось самой раствориться в Небушке...Прекрасная глубина, лёгкая, воздушная!)
- Есть ощущение детского восприятия.
-  Красивое, глубокое по содержанию и лёгкое для чтения
стихотворение. Безукоризненно по ритму, оригинальная
перекрёстная рифма (дактилическая - сложная).
- как-будто речь начали с неба. Появилась удочка. Её забрасывают обычно вниз. А вот как удочку в небо бросать, да и зачем - не убедительно.
- В начале рифмы понравились, затем меньше… Тема представлена довольно оригинально! Никогда не думала о глубине неба… Очень понравился первый катрен. Но здесь:
Побегут по кожице
муравьишки-мыслики
помолиться Божице,
чтобы слёзы вытекли...
…мыслики, Божица, вытекающие слёзы – сплошное недоумение. Божица – это по-болгарски или по-украински? А мыслики? При всём уважении к автору я в недоумении.
- Тема обозначена хорошо. Восприятие текста хромает от ненужных неологизмов (мыслики, Божице…), а финальное «углУбится» вообще резануло восприятие: Горбачёв (не к ночи будь помянут!) вспомнился…
-  Красивое, глубокое по содержанию стихотворение. Безукоризненно по ритму.
5-5-5, 4-4-5, 5-5-5, 5-5-5, 3-3-3, 4-4-3, 5- 4- 3, 0-0-0, 5-5-5, 5-5-5, 3-4-4, 3-4-3, 5-4-5, 4-4-3, 4-4-3, 5-5-5, 4-4-4,4-4-3 =73+73+69=215

8. Анна-Верба - "На глубине" - http://www.stihi.ru/2016/12/16/6574
-(Хорошее стихотворение! Да, жаль заброшенные российские и затопленные глубинки наших деревень. Тема по граждански волнующая и достойная названию конкурса. Хорошая опоясывающая рифма, хотя в последнем катрене автор и отошёл от неё.)
-  Достойное стихотворение, содержание трогает душу.
Надо бы в последней строфе рифму сменить на кольцевую
Без ущерба финалу. (На мой взгляд)
- всё понравилось: неспешность, трагичность, невозвратность.Надо проверить: где ударение в слове "водам"?
- Очень болезненная затронута тема, и потому, трогает до глубины души. Восприятию помешало только «их, их, так, тем, их», а всё остальное очень-очень… смена рифмовки в конце, вот если только…
- Очень проникновенно и чУдно. Разве что чуть смазана концовка…
- (Немного скуповато. Точнее – сдержанно. Можно было бы и пошире картину нарисовать.)
-  Хорошее стихотворение, трогательная тема.
- (бесконечность, как самая-самая, не раскрыта)
5-5-5, 4-4-5, 0-0-0, 5-4-5, 5-5-4, 5-4-4, 5-5-4, 5-4-4, 5-4-5, 4-4-4, 4-5-5,5-4-4, 4-4-5, 5-4-5, 2-5-4, 5-5-5,  4-5-5,4-4-4 =76+75+77=228

9. Нина Цурикова "Где мой дом?"http://www.stihi.ru/2016/12/17/4488
- (стихотворение перекликается своей идеей со строками из стихотворение №8. Тема российских глубинок, и особенно тут раскрыта глубина наших родословных корней. Осовремениваясь тянемся, словно веточки дерева, к городскому уюту, порой забывая о
своих корнях, хотя иногда и мечтаем о недельке-другой,чтобы соприкоснуться с истинной красотой, ощутив себя счастливым от рассвета до заката, когда можно походить босиком по траве, испить парного молочка после утренней дойки, убежать на речку просто и беззаботно...Ностальгия.)
- Не уверена насчёт соответствия теме... Если только имелось в виду глубина родственных корней?
-  Красиво, лирично, искренно. С финалом надо бы как-то повеселее, что-ли…
- очень проникновенно! Плюс!
- «Сманят»? Может, переманят? «Что деревенских все корней» - грубая инверсия. Неточная рифма… а в остальном – браво за глубокое раскрытие, по-русски, темы!
- Глубокое стихотворение. Технически недоработано: «отвечу по-русски», отрыть «корни не со зла» и пр.
- (Стихотворение очень понравилось. Техника неплохая. Но тематика – не из той оперы…)
-  Тема трогательная, но растянутое и не совсем ритмичное.
- (а где это самое-самое?)=
5-5-5, 4-4-4, 4-5-5, 5-4-5, 5-5-5, 5-3-5, 5-4-4, 3-4-5, 4-3-5, 5-4-3,0-0-0,3-3-4, 4-4-4, 5-4-4,  2-5-5, 5-5-5, 5-5-5,3-4-4 = 72+71+77=220

10. Людмила Ревенко "Глубина познаний мамы..." http://www.stihi.ru/2016/12/18/1750
-(О чём это? Разве пару раз упомянув слово глубина ужеможно считать о попадании в тему. Слабое стихотворение, как и идея с рифмами. Что там, какая глубина познаний
плещет с полок, да ещё при купании в океане с бирюзовой волной? Потом вдруг ниоткуда появляется ларец, крышку которого выпиливал папа. Ну и в завершении, видимо купаясь в океане, автор невесть откуда взял книгу и постигает новые глубины маминой мудрости... И вообще, при чём здесь мама? В чём её глубина познаний?)
- Несколько простовато изложение. Неплохо, но в сравнении с классическими образцами...
-  Несколько сумбурно изложено. По технике сложения -
4ёх стопный хорей без сбоев, но рифма могла быть
лучше (мамы-океана, поздно-усердно,книгу-постигаю)
- Я не понимаю, почему кто-то не нашёл здесь темы. Первая строка говорит сама за себя… Единственное, не поняла про ларец. Вроде речь о познании идёт, т.е. о библиотеке и потом бирюзовый свет какой-то… Это отступление мне показалось лишним, а основная тема не достаточно раскрыта… Рифмы это или нет, имел в виду автор: мамы-океане, поздно-усердно, книгу-постигаю? Вроде хорей по стилю к детсткому жанру приближает, где всё должно быть чётко и просто, без заморочек белого стиха…
- Что такое «глубина», плещущая с полок? Некорректное употребление эпитетов… Океан с бирюзой, похоже, «притянуты за уши» (не воспринимаются в общем контексте). Само стихотворение выглядит довольно хаотично.
- (Тема раскрыта недостаточно. На фоне некоторых других стихов, очень скудная картина. Техника не ахти, ритмика скачет. Образы просты, не подкрепляют глубину, в которую погружается ЛГ. Тут такие возможности перед автором! А получилось…)
-  Тема глубокая, сшито белыми нитками, рифмы страдают.
- ( поздно - усердно, книгу - постигаю...)
2-2-3, 2-2-2, 5-3-4, 4-3-3, 0-0-0, 4-2-2, 4-3-3, 4-3-3, 4-3-4, 5-4-4,5-4-4, 4-3-3,4-4-5, 4-4-4,2-3-4,  5-5-5, 5-4-4,4-4-3  =67+56+60=183

11. Владимир Коробов "Первая ночь" http://www.stihi.ru/2016/12/19/2918
-(Ну тут опять чувствуется рука и перо мастера! Просто ныряю в омут строк, а третье пятистишие особенно влечёт в свою глубину, и уже с посланной из глубины волной стремишься к берегу наслаждения.)
- Пятая строфа мне кажется лишней. И вообще стих перегружен красивостями.
-  Несколько откровенно, однако!
- всё понравилось, только загадочность в этой теме надо было оставить.
- сразу начинается с инверсии, сравните:  Оковы невидимой цепи – легки…
Также инверсия здесь:   Огни заискрились заветной мечты.
А в отношении образности – хоть отбавляй! Спасибо, замечательно! Высший пилотаж! Вот чего не хватает нашей поэзии! А то, всё или прямолинейно и пОшло, или о безнравственности. А здесь… Молодец.
- Всё очень красиво и гармонично. Есть ряд сбоев рифмы (например, любви – двоих). По стилистике: почему омут непременно зелёный? Одновременное сочетание росы, пушистого снежка (что бывает при сильном морозе) и чуть талого снега… Да и что касается любви – тут уж либо она, либо безумие (не любви – страсти, разумеется)…
- (Тему я не разглядела, стих о первых опытах супружеской близости. Простите, всё очень красиво и вдохновенно, и технично, но глубины – нет.)
-  Образно, певуче,но не захватывает.
5-5-4, 5-4-5, 5-4-4, 5-5-5, 4-4-4, 5-4-5, 5-4-4, 3-5-4, 4-4-4, 4-4-4,5-5-5, 4-4-3, 4-5-5, 5-5-5, 2-5-5, 5-5-5, 0-0-0,4-4-3 =74+76+74=224

12. Галина Ленкова "Старо, как мир. Октава"http://www.stihi.ru/2016/12/19/3715
- (Меня не впечатлило. Скромная и не самая-самая  глубина. Узконаправленная по специфике идея...)
- Кажется, не по теме...
- хорошо сказано, но только гибелью можно грозить не хвале, а певцУ.
- Цитату надо бы в кавычки взять… По смыслу, фабуле, весьма спорно… весьма, весьма… Очень смело, даже слишком, я бы сказала… Пытаюсь сформировать схему представленной здесь октавы:
АвАв?всс
Делаю вывод: недостающая рифма – А. (как в «Домике в Коломне» у Пушкина) А поэтому рифма А: явленья-колени-отметил весьма приблизительная, что для твёрдой классической формы не допустимо! Это грубое нарушение, прости, автор! И ещё, точка в середине предложения, а значит - законченная мысль. Тоже не желательны.
- С раскрытием темы (завуалированно обозначенной) не совсем понятно… Вставка самого термина «глубина» выглядит несколько искусственно. Речь в тексте идёт о фальши и лести… Ну, и ряд технических сбоев также заметен.
- (И здесь я тему не увидела. Лишь вскользь упомянута глубина разума, но где она в стихе? Прошу прощенья за бестолковость, не поняла, почему «Октава»? Имеется в виду 8 строк? Но октава начинается с «до» и заканчивается «до». Тогда последняя строка должна дублировать первую. И сюжет мне показался схематичным.)
-  Глубокая философия даже с Шекспиром, но не прозвучало ни в рифме ,ни в теме.
- ( отметил - ланит)
3-3-3, 3-3-3, 3-5-5, 0-0-0, 4-4-4, 2-2-3, 3-4-4, 3-4-4, 4-3-3, 5-5-5, 4-4-5, 4-4-3,1-5-4,3-5-4, 2-2-4, 5-5-5, 4-4-5,4-4-3 =57+66+67=190

13. Ольга Альтовская "Пьета" http://www.stihi.ru/2016/12/19/4448
- (Глубокая и беспросветная скорбь даёт раскрытие заданной темы. Остальное хочется почтить минутой молчания).
- Глубина скорби передаётся. По-моему, классно.
-Изысканные стихи! Ритм - образец (ямб-анапест-ямб) без единой помарочки!
 - тема красивая, но Вы о статуе. Тогда я не поняла, чья крыша?
-  И снова инверсия, сравните:
По крыше дробь ненастья. Или хотя бы: По крыше ненастья дробь.
Вековая скорбь? Это о чём? Что век закончен? Или целый век, пока человек живёт, он скорбит о ком-то? Скорбь каменной фигуры? То есть откровение ведётся от лица каменной скульптуры? С этим не могу согласиться, впечатление рядом стоящего, скорбь, размышления и раздумья над вечностью были бы куда понятнее… Зарисовка показалась недостаточной, чтоб проникнуться…
- Очень проникновенно и глубоко! Разве что вторая строфа несколько выбивается из общего смысла.
- (Тоже скуповато. Даже скупее, чем у Анны-Вербы или у Владимира Сорочкина.
Стилистика простая, образов мало. Но впечатление создаётся…)
-  Тема раскрыта, гармонично во всем.
-   ( ... твоя вековая скорбь)
0-0-0, 3-3-4, 5-5-5, 5-5-5, 4-4-4, 4-4-3, 5-5-4, 4-4-4, 5-5-5, 5-5-5,4-4-4, 5-5-5,5-4-5, 5-5-5, 4-5-5,  5-5-5, 4-4-4, 5-5-5 =77+77+77=231

14. Алексей Бекорюков "Тайна личности" http://www.stihi.ru/2016/12/19/10727
- Безукоризненно.
-  Хорошее философское стихотворение.
 - смутило "Самим собою становиться не спеши". Как будто всегда хорошо было быть самим собой. Или нет?
-  Достойно, глубоко, от души и от сердца написано! Читается на одном дыхании!
Ритмический сбой в начале: «ПерЕд начальством лицемерно лебезящий». Жаль.
- (Высокий штиль, слишком назидательно. Мало по теме, только ближе к концу обозначилось. Есть сомнительные места. Наверное, не «у паперти», а «на паперти»? Ведь нищий стоит на паперти, на специально отведённом месте. А тут получается, что нищий просит милости У паперти. Немного смешно. И «насиженное болото» - тоже смешное выражение. Место бывает насиженным, но болото?)
-  Хорошее философское стихотворение.
- ( сам с собою часто спорю...)
4-4-4, 3-3-4, 5-5-5, 5-4-4, 3-3-4, 5-4-5, 0-0-0, 4-4-4, 5-4-4, 3-3-3, 4-5-5, 3-3-4, 5-5-5, 5-5-5, 2-5-5, 5-5-5, 4-5-5, 4-4-3 =69+71+74=214

15. Елена Анирусс в глубине души http://www.stihi.ru/2016/12/20/7930
- Безукоризненно.
-  Глубокая параллельная философия.
Безукоризненный 4ёх стопный анапест.
- действительно оригинально. А не нужна точка во второй строфе?
- «До которых не тянется лучик» - может, лучше: и до них не дотянется лучик? Укрыты- заменить бы на «сокрыты». «Извлекли или нет» - трудно читается из-за «-екли или не-» заковыристо получилось. Но что получилось – это первый катрен. Это шедевр на мой взгляд. А поэтому, можно сказать, автор – поэт, к которому, однозначно, приходит вдохновение. С чем и поздравляю! Анапест не идеален, с огрехами…
- Замечательное стихотворение – краткое и ёмкое. Малозаметные шероховатости не хочется озвучивать.
- (К сожалению, много инверсий… Да и сюжетности почти нет.)
-  Глубокое, содержательное, тема раскрыта.
- ( не самая-самая глубокая душа)
5-5-5, 4-4-5, 5-5-5, 5-5-5, 5-5-5, 5-3-5, 5-5-4, 4-3-3, 5-5-5, 4-4-4,4-4-4, 4-4-4, 5-5-5, 5-4-5, 2-5-5, 5-5-5, 4-4-4, 0-0-0 =76+75+78=229

16. Светлана Левченко «Бесценность тишины» http://www.stihi.ru/2016/12/20/10740
- Стих хороший, но тема выражена неярко. Фразеология кое-где несколько замысловата. Например: "На чувствах жаждущей любви всегда душа...".
-  Трепетные, соответствующие теме стихи.
В катренах разное количество стоп: 1 - 5,6,5,6; 2 - 6,6,6,6
Не понятна строчка: "На чувствах жаждущей любви
всегда души."
- "Что нежным трепетом в души заходит в дом" - быть может Вы зря поставили предлог перед "души"?
- Интересная подача темы. Оригинальная и глубокая. Жаль, что по форме не всё гладко. Не выстроена ритмическая схема. Рифмы простые. Присутствуют инверсии.
- Тема прослеживается, но с трудом. Много понятийных сбоев, лишних предлогов, инверсий, искажающих общее восприятие. Технически недоработано, хотя и идея, и стиль могут быть воплощены в более чёткую форму.
- (Умеет автор сказать ни о чём, но так, что становится интересно…)
- ( мелодичности бы...)
3-2-2, 3-3-4, 4-4-5, 5-4-4, 4-4-3, 5-1-4, 4-3-3, 3-5-5, 0-0-0, 4-4-5,3-4-4, 4-4-4, 4-4-5,4-4-4, 5-4-5, 5-5-5, 3-4-4,4-4-3 =68+63+69=200

17. Санька Тузиков "Пароходик" http://www.stihi.ru/2016/12/20/9737
- Не по теме, но бодро и технично.
-  Понравилось
- "и дугой над синеводьем держит грудь небесный рельс" - этот образ не поняла.
- Изрядно повеселили! На конкурсе: «что вижу – то пою» я бы три десятки поставил)
- (совсем не по теме, но технично и весело).
-  Как то тема потерялась, смысл тоже не глубокий, но читается с интересом.
2-3-3, 2-3-3, 3-5-5, 5-4-4, 3-4-4, 2-4-4, 4-4-4, 2-5-5, 3-4-3, 3-4-4,3-3-3,  4-4-4, 4-4-4, 3-5-4, 2-4-4, 0-0-0, 3-3-3,4-5-4 =52+68+65=185

Итак итоги:

1-место: САМОЕ ЛУЧШЕЕ стихотворение О САМОМ-САМОМ ГЛУБОКОМ:
№13 Ольга Альтовская "Пьета" http://www.stihi.ru/2016/12/19/4448
231 балл

2-е место:
№15 Елена Анирусс в глубине души http://www.stihi.ru/2016/12/20/7930
229 баллов

3-е место:
№8 Анна-Верба - "На глубине" - http://www.stihi.ru/2016/12/16/6574
228 баллов

4-е место:
№11 Владимир Коробов "Первая ночь" http://www.stihi.ru/2016/12/19/2918
224 балла

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ! Поздравительные баллы переведены:
717 30.12.2016 00:01 Перевод автору Владимир Семёнович Коробов -102
716 30.12.2016 00:00 Перевод автору Анна-Верба -204
715 29.12.2016 23:59 Перевод автору Елена Анирусс -306
714 29.12.2016 23:58 Перевод автору Ольга Альтовская -408

Среди произведений вне конкурса больше всего было отмечено:
№4 Татьяна Игнатова "Погружение" http://www.stihi.ru/2016/10/03/163

Спасибо всем за проделанную работу.
Особо хочу отметить, что наш победитель получила равное количество баллов по всем критериям, что говорит о стабильности и мастерстве:   
№13. Ольга Альтовская "Пьета" http://www.stihi.ru/2016/12/19/4448
77+77+77=231

Какой прекрасный результат! И не случайно, возможно, после переживаемой всеми нами трагедии на Чёрном море…

С Вами автор и ведущая проекта Татьяна Игнатова.


Рецензии
Спасибо всем и особливо ведущему!
Ольге - поздравления и восхищение!

Елена Анирусс   29.12.2016 21:32     Заявить о нарушении
Поздравляем Вас, Елена! Спасибо за добрые тёплые слова!

Клуб Золотое Сечение   30.12.2016 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.