На двенадцать

В Декабре запах ели мешается с мандарином, зимний холод под шарф забирается не спеша. В декабре ждешь решения всех проблем, Нового года, подарков, счастья и огоньков в витринах.
Ждешь, что всё станет лучше, в преддверии Января.

В Январе получаешь возможность свести к нулю все ошибки и все обиды от ранних слов, и тогда вместе с первыми днями загадываешь себе, что встретится настоящее чудо, или, что впереди: любовь. И еще, получается верить в хорошее. В Январе.

Но потом за окна и в календарь приходит Февраль. Вряд ли станет теплее или же меньше снега. В Феврале придет понимание, что чудес никогда не бывает,на первый план выйдут тоска и беды.
В Феврале устаешь от серых стен и сверкающей белизны, да так сильно, что хочется прочь, или уснуть и забыться.
А проснувшись на день номер "30" - не сразу понять, что ты на пороге весны.

Март встречает тебя легким снегом и таяньем льда на реке. Все коты просыпаясь спешат на крыши. Весна в сердце. Весна в людях. Весна в тебе.
Март пришел, он тебя услышал и принес надежду, что впереди тепло -
зеленью почек, мать-и-мачехой и букетом тюльпанов.
Март принес надежду на счастье снова: теперь нет ни печали, ни страшных снов и..только длинные списки наших с тобой планов.
На Апрель.

В котором в город вернулись улыбки и птицы.
На Апрель, когда от учебы немного толку. В этот месяц, хочется быть ребенком, и хватает всего минуты, чтобы случайно влюбиться в прохожего с ярко-зеленым взглядом. После чего проснуться. Просто открыть глаза: каждый Апрель - легкая сказка о тех, кто рядом.
Каждый Апрель - история про тебя.

Май принесет тебе солнце, почти что лето. Мысли не об учебе, не о делах: хочется выйти из дома - по улицам и проспектам, чтобы идти и говорить
о снах, о фильмах и музыке, новых альбомах групп,
о книгах или о звездах, альфах или омегах,
говорить про тех, кто умен и про тех, кто глуп.
Рассуждать о поэзии, только в прозе, даже цитировать Ницше, соседку с третьего и себя.
В Мае - первые грозы, танцы на улице под дождем и любимые лица.
Май - это как граница, он открывает дверь в

Лето.

Где кто-то расстанется, кто-то кого-то встретит.
Кто-то уедет, поймает попутный ветер, и суждено ему будет уже не вернуться больше.
Каждый Июнь - минус люди, плюс адреса для писем: Москва или Питер, города Австрии, Греции, Польши.
Лето зовет на пляжи, на море, на… Куда угодно, но только не дома.
«Июнь» - говорят, не жди ничего плохого, вот только жара и солнце не смогут вернуть и не стоят всех тех, кто на поезд и прочь.
У кого-то уедет друг, у кого-то дочь, чьи-то родные, знакомые и не очень - Июнь заберет их, пообещав на Осень, но разве от этого легче?

Июль вторым месяцем пообещает встречи и "нет" одиночеству и печали.
Ты слышишь чьи-то там голоса: "Собирайся и побежали. Сегодня концерт/Парад звезд/Корабли на нашем причале. Много того, чего не успеть за месяц. И новый день - плюс событие в память (счастливое в большей мере). Время летит.
Июль открывает двери в

Август.

Это второй переломный месяц. Закрыться в квартире и застрелиться чаем. Третий летний. Последний. Сезон плаксивых лагерных песен, подготовок к учебе, закрытие практик или квартальных планов.
Я ненавижу Август.
Забавно…само только слово – бесит. А в голове – песни про сердце, что не хотело биться, про дельфинов и про туманы.
Август уносит с собой большую часть счастья.

А в Сентябре школьники начинают учить../ммм..классе в пятом, же да?/ – причастия, разницу между параболами и прочим. Кто-то шутит снова, про Сентябрь, который горит. Кто-то ставит на человеке точки.
Лучше кресты конечно, но это дело личное. Сентябрь желтыми листьями, ветром и теплыми, вроде пока, дождями – гонит домой, составлять всех планы и списки. Осенью хочется плед, родных людей рядом, гитары.. хотя, если честно – мне хватит и просто виски.
Чтобы полный бокал – и гореть.

Прямиком в Октябрь.

Здесь стихи, затяжные ливни, мокрые сапоги каждый вечер и легкий кашель. Город красивее, город в золоте и дожде, Пушкин бы оценил, может быть, он посвятил бы тебе поэму. И даже. Впрочем, неважно. Октябрь подходит к концу.

Ноябрь в права вступил.
Значит, встречай: месяц потерь номер «два». Только в отличие от Июля – люди уходят сами и «навсегда». А еще холодно. Снег выпал и градус в минус. Позже они вернуться, чтобы тебя покинуть, так что не привыкай, это все ненадолго. Павич писал про взгляды-иголки. Ноябрь бьет снегом в лицо, потерями по душе и ему никого не жаль. Каждый день – День сурка.
Только с разницей, что печаль, с каждым днем, всё больше вселяется в сердце.

Когда наступает Декабрь… Снова приходит желание жить и надежда, что можно еще согреться, что по волшебству – все исправится.
И Счастье найдется под елью, вместе с подарками вдруг.

В Декабре – захочешь поверить снова, позабыв обо всем, вновь запуская круг…

Декабрь, 27
2016


Рецензии