Кали-юга

1 действие из 4 

(На сцене стоят несколько депривационных камер. На заднем фоне (экране) простирающаяся к горизонту бесконечная виртуальная плоскость, наверху - логотип Joy OS. Из одной камеры (по центру) привстаёт, потягиваясь и глянув на часы на экране нарукавника, девушка. Встаёт из камеры, поёт.)

Девушка: Как сладко просыпаться 
В пост-пространстве 
Когда с утра заместо давки 
Синтетический серотонин 
Когда с утра никуда не надо 
И никому 
Ничего 
От тебя 
Не надо 
В мире, свободном от войн 
В мире свободном от фабрик 
От скачек за благо, от шума, как в тире
 
(К этому моменту все остальные привстают из камер, смотрят на поющую центральную, полусидя.)
 
В общем, в пост-мире 
Сен-Симон, Маркс, Фома - вы не зря размечтались, 
Но правы вы были? - Да разве! 
А истый пророк - Преподобный Хаксли 
 
Все: Рай на Земле невозможен 
Только на пост-Земле 
Как человек мёртв без кожи 
Так планета без циклотронов и реле 
Без голографических небоскрёбов 
Без суверенных торговых центров 
Без кроссконтинуумных такси 
Всё это - как самолёту шасси 
 
Центральная: Мы долго летали, 
Поднимались, искали пути, кружили, тужили, служили 
Ещё раз - за разом - тужили 
Какая суета 
 
Все: Суета, суета, маета, голытьба 
 
Центральная: И наконец-то можем сесть 
Род людской сядет и угомонится 
Наконец-то всмотрится в себя через экран 
Наконец-то вслушается в собственный синтезированный голос 
Наконец-то даст обстоятельствам обнять себя 
 
Все: Как формалину депривационных камер! 
 
Центральная: Прошла эпоха, когда людей запирали замками 
Насилу 
Теперь мы вольны 
Вольны сами закрыть свои камеры настежь 
Отгородиться от смрада реальности
 
(На слове "Реальность" все недовольно морщатся.)
 
Вникнуть в чувства   
Значит отключить их 
Вникнуть в мир 
Значит убежать от него в себя 
Вникнуть в себя - 
Значит лежать, лежать, лежать 
Но при этом виртуально бежать! 
 
Один из толпы: О чём она? 
 
Центральная: О покое!
 
(Все довольно вздыхают.)
 
Покое!
 
(Все довольно вздыхают.) 
 
Один из толпы: Человек номер девять-ноль-А-три-ноль-два, 
Чем мы займёмся сегодня вечером? А, други? 
 
Центральная: Тем же, что и вчера 
И всегда: 
Попробуем не умереть от скуки! 
 
Все: - Тема!   
- Базарит! 
 
Центральная (глядя в экран нарукавника): В социальные нейросети с утра зайду 
Я там посмотрю-у-у 
На гидравлический мост от Земли до Луны 
 
Все: На то, как чихают коты! 
 
Центральная: На то, как смеются киборги-смехачи 
 
Все: На то, как живут богачи! 
 
Центральная: На то, как с высоток какие-то психи летят 
 
Все: На модели 3D-утят! 
 
Центральная: На спор о том, умер мир давно или только сейчас 
 
Все: К счастью для нас! 
 
Центральная: Да! 
Ведь время крыла прошло 
Сейчас время чувства полёта 
Ведь время машин прошло 
Сейчас время пялиться роботу в глаз 
Прошло и время Формулы Один 
(указывая на стоящие депр. камеры) Ведь мы имеем формали-и-ин 
Мышцы - буквально сталь (один показывает наручный каркас)
Шутки - буквально жесть 
Бесконечная координатная плоскость, где всё у нас есть 
И где человек может всё 
Из того, что зачем-то захочет 
 
Все: А впрочем, 
Кончен 
Век человека 
Славим, славим ПОСТ-человека! 
 
(Все начинают танцевать, кто-то - верхом на депр. камерах. Вскорости свет приглушается, выходит Жрец.) 
 
Жрец: Вы - пост-люди? Последние люди? 
 
Те (кивая, оживлённо): Да, да 
(один) Последней версии! 
 
Жрец: Конечные люди, вершина истории, вишенка на эволюции? 
 
Те: Да, да   
 
Жрец: Что ж, раз вы верите, что финиш это пик скорости 
И вишня на торте есть самое вкусное в торте 
Так знайте: 
Кали-юга вот-вот подойдёт к концу 
И декаданс недаром рифма с "данс" 
Так пляшите - судорожно, как в последний раз 
Вы - последние люди, о, последние люди 
Разве не повод, чтоб в тело лить душу
 
(Те и принимаются дальше плясать. У двух, ведущих в танце, в приглушённом свете "загораются" скелетные контуры на одежде. Неоновый Макабр.)
 
Вы, охмелённые без вина 
Всё повидавшие, не увидев свет 
Пейте пост-бойкую пост-жизнь до дна, 
Вообразив, будто дна её нет 
Бейте в бубны своих голов 
Вы на итоге годов, 
Вы вот-вот и придёте к конечной цели 
 
Все: Конечная цель! 
 
Центральная: Ведь и он про покой!
 
(Остальные вздыхают. Возбуждённо окольцовывают Жреца и водят вокруг него хороводы, на которые он смотрит, ничего не понимая.) 
Про то, чем ценна эпоха 
Чем полон души горшок 
Чтоб никогда не было плохо 
И не было никогда хорошо, 
Чтобы было сладчайше никак, всё равно 
 
Все: О, спокойно!
 
(Возвращаются ближе к своим исходным местам, Жрец уходит, махнув рукой на них.)
 
Что мы без этой конечной цели? 
Нас бы и не было без неё! 
Что наша жизнь без конечной цели? 
Мука привала, житьё-бытиё 
 
Центральная: Сплошная реальность
 
(Все морщатся.)
 
Реальность, ты дура, 
В тебя не вместима натура 
Ты вся - кали-юга, 
Сплошное удушье потуги 
Реальность, мы тебя не хотели 
Ты не дала б нам конечной це-е-ели-и 
 
Все: Всё в тебе сложно 
Зачем-то веками топтанный путь 
В тебе невозможно уснуть 
Только в камерах можно! 
 
Центральная: Кстати об этом, 
Я устала плясать. 
 
Все: Да, давайте ещё вздремнём 
 
Центральная (уже укладываясь, устало и вытянув руку, сжатую в кулак, вверх): Великая пост-жизнь пост-человека. 
 
Все: Угу. Она. 
 
(Часть из них отворачивается, часть ещё смотрит в экран нарукавника, тыча. Занавес.) 
 
2 действие 
 
(По сцене, ближе к краям, стоят "Дорифор" и "Дискобол", большая часть тел которых, кроме голов, прикрыта полупрозрачными чехлами. Чехлы хаотично расписаны словами и красками. У Дорифора, помимо головы, не прикрыт чехлом пах, выкрашенный розовым. У Дискобола на голове шапка с кошачьими ушами. Также у обоих рюкзаки на спинах. 

Посередине сцены сидят на табуретах-коробах (тоже расписанных) молодые авторы и два куратора. Левее всех у своего места стоит поэтесса и читает с интонацией по нарукавнику с экраном.)
 
Поэтесса: А я тебя любила, 
Я лишь тебя любила, 
А ты же меня бросил, 
Как вещь, вот взял и бросил! 
Я бухаю, мне очень плохо, 
Ведь ты везде со мной ходил, 
Но больше мне тебя не нужно 
Мне не сказать как плохо, понимаешь? 
Как это грустно, что разбиваются сердца 
Но я лапшу закинула в дуршлаг. 
 
Куратор 1: Роскошно! Очень концептуально, чувствуется влияние классики, а особенно отказ от рифмы в последней части очень точно передаёт эмоции, такая тонкая техника! Это уже есть в сети? 
 
Поэтесса: Нет, ещё нет… 
 
Куратор 1: Так бегите, заливайте! Чего шедевру пылиться! 

(Та, кланяясь, убегает.) 

Куратор 1 (ко второму сидящему): А у вас что? 

Тот: Художник. (указывая на рядом стоящий мольберт. На полотне обведена левая рука) Вот. Картина называется "Первичный бульон". Я здесь хотел отобразить хаос души, смятение, туда-сюда, мировую тревогу вот эту. 

Куратор 1: Да, да, вижу. Впечатляет! Одну секунду, мы с коллегой должны пошептаться… 

(Не отходя и не понижая голоса, говорит куратору 2 на ухо.) Я где-то слышал это название, первичный бульон. Это уже у какого-то художника было? 

Куратор 2 (сначала замявшись, а затем указывая первому на экран нарукавника): Так вбейте, узнайте, в чём же проблема? 

(Куратор 1 отходит в сторону, водит по экрану, ищет информацию.) 

Куратор 2 (художнику): Серьёзное произведение. Игра с замыслом блестящая: так завуалированно передать безнадёжность и внутреннюю бурю! Но тут чувствуется и личная ситуация. Вы при каких обстоятельствах рисовали? 

Художник: Да как-то раз на улицу вышел, не помню зачем, а старушка, которая попрошайка, мне кричит: "Молодой человек, кинь мне по облаку хотя бы на углеводную суспензию, уж очень прошу!" И от обращения этого, "человек", меня до костей пробрало, туда-сюда! Будто обезьяной обозвала! 

Куратор 2: Понимаю, да. 

Куратор 1 (вернувшись ко второму, так же шепчет во весь голос на ухо): Я нашёл про первичный бульон, хотя уже забыл, что там писали, но вроде ни у кого в такой форме не было. Так что с этим полотном делаем? 

Куратор 2 (первому): Берём. (Художнику.) А вы по какой цене хотите доступ к картине предоставлять?   

Художник: Цене? Да я думал за так давать, фишкой своей бы это сделал. 

Куратор 2: Вот даёте! Кому же ваша живопись задаром нужна будет? Неэлитарно ведь. Ну, да вы не бойтесь, мы таки возьмём, оцифруем, а цену сами составим. С вами свяжемся. Так что вы идите. 

(Художник уходит.) 

Куратор 1 (третьему из сидевших посетителей): А вы поэт, скульптор? 

Тот: Перформансист. Моё первое произведение (надевает свой табурет-коробку, как картонный костюм) перед вами. 

Куратор 1 (разглядывает): О, бесподобно! С такой оригинальностью подходите к делу, уже видно авторский стиль! И явно вплетены ельцинские мотивы, не так ли? 

Куратор 2: Прошу прощения. 

(Отводит первого, "шепчет" ему.) 

Что вы несёте? Ладно сами позоритесь, но хоть не позорьте древних греков! Какие ельцинские? Ведь эльфийские! 

Куратор 1: О, точно, точно! (Спешно возвращаясь к перформансисту.) Вы меня извините, нелепо оговорился… Но, в конце концов, какая разница, чьи мотивы - они ведь у всех культур одинаковые! А главное ведь, чтоб глаз цепляло! Пойдёмте же, контракт подпишем! Уверен, это будет революция, так что полчаса всемирной славы вам обеспечены! 

(Все трое под эти слова уходят.) 

(Свет приглушается. В тех же декорациях. Выходят мраморные люди. В шортах, повязках на лбах, очках с разным цветом линз. Поют.) 

Мраморные: Поэты, поэты, 
Подбиты планеты, 
Потухли кометы 
Вам незачем петь 
 
Творцы и спесивцы, 
Сидите же сиднем 
Пишите о платьях из шёлка и ситца, 
Которых давно уже не-е-ет 
 
Не нужен ваш голос 
Не нужно героев 
Ведь есть только мы 
Ведь есть только "Я" 
 
Центральный из мраморных: Небоскрёб обширней Микеланджело 
Симулятор громче Маринетти 
Между смоделированными башнями 
Код анти-вдохновенья для поэта 
Кому нужны холсты 
Если есть трансляция в глазу 
Кому нужны стихи 
Если есть голос виртуального бота 
Прижимайтесь ухом к ретранслятору, 
Прислоняйтесь духом к несуществующему 
И слушайте необлекаймое в слова 
Слушайте щелчки цифровых часов 
Слушайте вечное успокоенье 
Слушайте тишину глубоко внутри творца! 
 
(Выходит скукоженный ботан.) 
 
Он: Зачем человеку голос? 
Зачем ротовая полость? 
 
Мраморные: Чтоб мысль нести, другим - неясную, 
Лишь фаза 
 
Ботан: Зачем человеку мысль? 
Какой от искусства смысл? 
 
Мраморные: Способ пережить, простонать, 
Лишь этап 
 
(Мраморные надевают на голову ботана разноцветный мешок и упирают за кулисы.)
 
Центральный из них: Зачем творцам имена? 
Тщеславные позывные, 
Колокольчики на самопровозглашённых выях 
Их ушли времена   
Теперь нам всем понятно всё 
На голом поле лишь дурак не разобрался б 
К чему лить души, если мы уже едины 
(льнёт к "Дорифору", достаёт фломастер) 
Ведь цель культуры - 'близить нас 
Раз так, она бессмысленность 
Теперь 
(пишет слово на чехле статуи фломастером) 
У нас всеобщий голос 
 
Все: Перед лицом благоденствия 
Утихают слова 
Если век даёт блажь, ни к чему ему похвала 
Многоглагольна эпоха, что благ лишена 
Любому ж понятна 
И надобна лишь тишина-а-а 
 
Центральный (пока остальные достают книги из рюкзаков на спинах статуй и заносят на сцену мусорку в виде унитаза): Тишина, что закрадывается в тысячи слов 

Непроизвольных, точно семяизвержение 
И текущих невзрачно, всё время, как мысли 
Ни один из тысяч глаголов 
Не сожжёт огнеупорных сердец 
Максимум - подпалит им один конец 
Междометием или возгласом "член" 
(он и остальные бросают книгу за книгой в унитаз) 
Слово - песенный плен! 
Слово слишком похоже на жвачку, 
А культура - на макулатуру 
 
Все: Обезьяна могла б написать шедевр 
Дай машинку ей и обилие времени 
 
Центральный: Человек же умней - он не станет и пробовать 
И не станет тонуть в этом море символов 
 
Все: За которыми нет услады 
За которыми нет понятного 
Всё это лишь кроет мир белыми пятнами 
 
Центральный: А чёрные пятна на чёрном же фоне - 
И значит молча-а-ать 
 
Все: Потуги культуры, 
Выспренность искусства - 
Четыре минуты, 
Тридцать три секунды, 
Мгновения смятенья вышины. 
 
Центральный: А вечность есть объятья тишины! 
(разражается)  ПРЕКРАСНЕЙ ВСЕГО ТО ОТ ЧЕГО НЕТ СЛОВ   
(Остальные убегают. Тихо. Оставшийся недолго бродит, как бы желая что-то вытворить. Жмётся к "Дискоболу". Натягивая шапку статуе на лицо.) 

Почил высокий дух. Спи, милый принц! 

(Занавес.)   

3 действие 

(Сцена города. На заднем плане сплошь небоскрёбы, воздушные монорельсы, гигантские рекламные вывески "Гонко-колы" и фильма "Назад в удушие". На стенах домов надписи: "Punk was not born", "Сохрани мою речь на минутку", "Купить или скачать - вот в чём вопрос", "It's over, it ain't going any further", "Ave Santa", "Нам врали, что мох на теле это плохо". На сцене толпа зевак. Выбегает конферансье с бородой из монпансье, в красном костюме с увесистой цепью, в полуцилиндре, с тростью, набалдашник которой - голова кота.)

Конферансье: Дамы, господа и все, кто идентифицирует себя иначе! 
Все! 
Прошли очередные 15 минут, 
Знаю, вы измучились ждать, 
Так что пришло нам время выбрать нового кумира! 
Кто на века останется 
В рыбьей памяти народа? 
Кто займёт своё место 
В числе сплошных первых мест? 
Кто будет мил вам и интересен, 
Пока не надоест 
Готовьте ж нарукавники! 

Одна из толпы (рядом стоящему): Славненько, 
Надеюсь, новый кандидат 
Умеет фейерверк из рук пускать. 
 
Стоящий (ей): Главное, чтоб фишку сёк!
 
(Выходит молодой человек в свитере - одет не по времени, - с гитарой.) 
 
Гитарист: У меня песня.
 
(Садится на рядом стоящий стул, поёт.) 
 
Увяли вечности костры, 
Осыпалось достоинств пламя. 
И вид алеющей листвы, 
И вид алеющей листвы 
Погас меж нами 
 
Потухли девушек зрачки 
И стало тряпкой наше знамя 
И превратилось в спички чирк 
И превратилось в спички чирк 
Былое пламя 
Былое пламя 
 
Зеваки: - Пламя, листва, спички? О чём это? 
- Явно что-то немодное. 
- Это уже когда-то было. 
- Да, какой-то постмодернизм, всего с одним "пост-". 
- Это было прошлым веком эдак сто веков назад. 
- А фишка-то в чём? 
 
Гитарист: А фишка - в пушистике!
 
(Достаёт кота. Вообще не знаю, откуда, но достаёт кота.) 
 
Зеваки (уже оживлённей, тыча в экраны нарукавников): - Это меняет дело! 
- Какой милаха! 
- Голосую! 
 
(Гитарист забирает кота и уходит, меж тем появляется назад конферансье.) 
 
Конферансье: Приветствуйте следующего претендента! 
 
(Выходит человек в костюме кролика.) 
 
Кто-то из толпы: Тоже милаха! Я уже за тебя! 
 
Кроль: И у меня песня!
 
(Поёт, пританцовывая и водя руками.) 
 
Куниц-а-а 
Водиц-а-а 
Реест-а-ар 
Сильвест-а-ар 
Кутикула! 
Кутикула! 
Кути-и 
-кула-а 
моя-а! 
 
(Делает вид, будто стреляет в воздух из импульсной штурмовой винтовки.) 
 
Зеваки: - Вот это я понимаю! 
- Вот это достойно вниманья! 
 
Один из толпы (выходя ближе к нему): Автор интеллектуального портала "Пост-люди и ничто". 
Скажите, как вы относитесь к пропаганде образования? 
 
Кроль (чуть замявшись): Ну, я конечно против пропаганды… Но вообще образование - вещь полезная, дело такое… 
 
Зеваки (брезгуя): - А кроль, что, традиционалист, что ли?   
- Не по стилю! 
- А сперва казался интересным.
 
(Кроль, подняв ладонь на вытянутой руке вверх, уходит.)
 
Конферансье: И-и-и последний кандидат! Прошу!
 
(Выходит мужик, сразу достаёт плюшевую игрушку. На ней чёрные очки и бандана. Давит игрушке на живот, та выпискивает "Имперский марш".) 
 
Зеваки (мощно умиляясь): О-о-о-о! 
- Прелесть! 
- Бесподобно! 
- По шику! Одёжка - сти-иль! 
- Сейчас всем камрадам разошлю! 
 
Одна из толпы (выходя ближе к мужику): Автор издания "Куда мы нет". Мой вопрос к кандидату, 
В век интеграции языков 
Очень важный: 
Ду эр балакать во иврит? 
 
Мужик (за игрушку): Зачем? Вообще не говорит! 
 
Зеваки: - Это стоит! 
- Кандидат что надо! 
- Сделает нейросеть снова великой! 
(тыча в экраны нарукавников) - Голосую! 
- И я за! 
- Без сомнений!
 
(Мужик с игрушкой, вытягивая лапу игрушки и свою руку в кулаке вверх, уходит.) 
 
Конферансье: Пост-супер! Все сделали свой выбор 
Для внешне-политических и социальных игр! 
 
Одна из толпы (к рядом стоящему): А, так главного тут выбирали, что ли? 
Тогда я б голос отдала за кроля.
 
(Тут вбегает протестующий человек в несовременном костюме, с характерными усами.) 
 
Протестующий: Стойте! 
Вы что, избрали пищащий плюш? 
Что тут за чушь? 
(Протестующего окольцовывают, подпирая к центру сцены.) 
 
Зеваки: - А ты кто? 
- Может, хоть ты из рук фейерверки пускаешь? 
- Если хочешь что-то нам втереть, 
(осматривая его) Сразу показывай котёнка! 
 
Протестующий: Люди -   
Надеюсь, вы всё ещё откликаетесь на людей -   
Вам сказано было:   
Вот-вот кали-юги   
И так уж поблёкшее солнце   
Зайдёт.   
А вы спокойны и сонны,   
Неужто вам люб ваш грот?   
Век раздора, распада, набата   
Индуистский конец времён   
Неужели вполне нормально   
Если уйдём?   
 
Зеваки: - А ты из этих, крестоносцев?   
Ну или как их… Богоборцев?   
- (показывая широкую область под носом) А где сапог? А чё такие жидкие усы?   
 
Протестующий: Глупцы-ы??   
Больше нет родителей,   
Зародителей,   
Прародителей   
Средь вас - расхитители,   
"Весёлые-истории-услышать-не-хотите-ли"!   
Взамен чего вы позабыли Бога?   
 
Зеваки: - Какой забавный!   
(смеясь) - Не могу!   
- Он что, духовный, недотрога?   
- Ой, что к чему, всё не пойму!   
(все, скандируют) 
- Придумали же клясться анестетику!   
- О дофамине разводить полемику!   
- Уж много чести!   
- Пусто обязательство!   
- Он издевается!   
 
Протестующий: Вы последние люди, вы скачете блошкой   
На своих имплантированных попрыгунчиках   
Ваш взгляд в неоновую вывеску   
Не отличим от благоговейного взгляда ввысь   
На вас навешанные датчики есть колыбели   
В своих ультрамягких подушках вы осовели   
Взгляд виртуальной системы умеет смотреть   
А вы разучились, вы можете только моргать   
Моргать   
Ваше солнце - жёлтый кружок с лучами в углу экрана   
Ваш Бог это мох   
Холодный металл дал вам потребное тепло   
И я вижу триумф металла   
А где ВАШ над миром триумф?   
Где ваша воля?   
 
Зеваки: - Ты Эвола, что ли? 
- Ты весь - как "Яволь!"   
- Как раз ты и неволя!   
(поют) Духовность есть цепи!   
С ней скучно, как в склепе!   
И не понятно, на кой?   
Объятья металла -   
Они даровали   
Единственно ценный…   
 
Протестующий: …Покой?!   
Говорил же, die latzte Menschen!   
Ослепились щербетной вещью!   
Назначили тёплый хромированный угол   
Своим королём!   
 
Зеваки (все): Никак не поймём!   
(поют) Зачем весь мир, если есть свой угол!   
Зачем кулак, если теплят руки   

Кибернетической матери-и-и   
 
Протестующий: Звери вы, обыватели!   
 
Зеваки: Зачем нам воля, коль есть каприз   
Зачем весь конкурс, если наш приз   
И так у нас в руках   
 
Протестующий: Ослепли в уюте впотьмах!   
 
Зеваки: Зачем нам мир, если есть морфин   
Зачем реальность, раз ближе фильм   
Где всё так как мы хотим!   
 
Протестующий: Вас спарит металла хитин!   
 
Зеваки: Зачем реальность и впрямь! зачем!   
Когда у нас виртуальных систем   
Блаженство - задаром!   
Зачем   
 
Протестующий: Блошки, дети, чернь!   
 
Зеваки (обступая, подходя близко): А ты будто сам не такой!   
А если стянем костюма крой?   
Что мы увидим там? Разве ли уберменша?   
Намного меньше!   
Ты сам как и мы, если даже не хуже:   
Мы в сказке живём, ну а ты всё недужен!   
- Так что чья бы корова мычала!   
- Чья бы булавка торчала!   
(снова все) Котейка мурчала,   
Головка качалась   
Начни же сначала,   
Хоть всё суждено!   
Вернись же к началу,   
Хоть нету его!   
- Тебе показалось!   
- (Обычная зависть!)   
- Тебе померещилось!   
- (Только блаженчество!)   
- Ведь всё иллюзия!   
- Коллизия!   
- Оказия! 
- Коррозия!   
 
Протестующий: Пост-смерды промозглые!   
 
Зеваки: Кончай, старомодную спесь наконец усмири!   
Пост-человеческий Рай - он вокруг, так взгляни!   
- Зачем выбирать непролазный духовный путь,   
Если можно усну-уть   
(Вздыхают блаженчески.)   
(все) Нам нужно "пост-"   
И не нужно "сверх-"!   
Не нужно "над-"   
Если можно "вне"!   
Осанка - так скучно.   
 
Протестующий (встревая): …Безволие - нет?   
 
Зеваки: Не нужно героев,   
Коль жизнь - как во сне-е-е!   
 
Протестующий: …Лёжа в дерьме.   
 
Один из толпы: Он мне надоел.   
 
Все: - Да, уже скучно   
- Какой-то отбитый   
- Что за Иоанн Много-слов нашёлся   
- Мамкин революционер   
- Средневековый миссионер   
- Ну его!   
(Несколько людей с металлическими наручными каркасами берут его. Меж тем на сцену выкатывают камеру депривации. Толпа подносит богоборца к ней.)   
 
Протестующий: Звери!   
 
Зеваки: Гляньте, какой недовера   
 
Протестующий: Дикость!   
 
Зеваки: Гляньте, как его выкосило   
 
Протестующий: Вы сами пошли на сделку с машиной   
Людская природа одела вас в цепи имплантов   
Охочие до тепла, вы повелись на терморужьё   
Охочие до блажи, сами ляжете на кладбище   
Вы последние люди, последние люди   
И оно даже к лучшему для Вселенной   
 
Зеваки (державшим его у распахнутой камеры силачам): Ну кладите уже. 
 
(Кладут и мощно захлопывают крышку. Все облегчённо вздыхают. Начинают уходить.)   
 
Одна из толпы: Дурачок, не знает, что кладбищ-то больше нет. 
 
Другой: Взаправду как из деревянно-бетонного века.   
 
Третий (как в первом действии, без энергии вытягивает вверх руку в кулаке): Великая пост-жизнь пост-человека.   
 
Все (так же вяло и обыденно): - Ага.   
- Угу.   
- Она.   
 
(Уходят. Занавес.) 
 
4 действие 
 
(Комнатушка. Вечер. На стене висит портрет Хаксли, покрытый розовыми рисунками сердечка и хвалебными надписями, самая крупная из которых - "олдос эпохи". Двое - парень и девушка - стоят возле окна, держатся за руки.)
 
Он: Я рад, что ты даже лично пришла 
 
Она: Пустяки, правда   
 
Он:  Знаешь, ты одна такая, ну. Я как-то замечал, ну там, ты уже в два часа дня в сеть заходишь. Не спишь допоздна, как, ну там, все. Да и, ну, по стилю одёжка у тебя, классная ты, в общем 
 
Она (смущаясь): Ты тоже классный, даже без имплантов дверь можешь даме открыть. Вообще, ты милый 
 
Он: Спасибо, ну там
 
(Оба смущаются.)
 
Я как-то, ну, хочу сказать ещё, что ты, вот, когда рядом, мне как-то даже приятней, чем, ну, когда тебя нет рядом. Даже чем морфий приятней, короче
 
(Она смущается.)
 
В общем, знаешь, я тебя, это, как-говорится-люблю 
 
Она: Милашка! Я тебя как-говорится-тоже-люблю, правда! 
 
Он: Блин, здорово, ну там! Правильно сделал, что решил вживую встретиться, ну, а не дома наяривать на фотки, ну. 
 
Она (восторженно): Правда? Ты… ради меня?.. Бли-ин! 
 
(Обнимает его.) 
 
Обещаешь как-говорится-любить, пока не надоест? 
 
Он: Я ради тебя, ну, готов даже не обещать ничего 
 
Она (так же в восторге): Ах! 
 
(Ещё плотней прижимается к нему, потом они берутся за руки. На сцене появляются ещё люди, все вместе выходят ближе к переднему краю, держась за руки.) 
 
Все: Уж скоро вечер уйдёт от окон 
И мир замолкнет 
Завтрашний день - завтрашним днём, 
Неважно, он будет иль нет - 
Уснём 
Уснут небосводы в прожекторах 
Уснут виртуальные жернова 
И сервер укроется кодовым пледом, 
Замолкнув от бреда 
 
(Примерно в это время за их спины вывозят большую депривационную камеру.)
 
Веками не знали, что мир хочет спать 
И всё - ни о чём, если клонит в кровать 
Забором и сетью пост-мир обнесён, 
Пост-мир - да, мечта, но ещё слаще - со-о-он
 
(Свет приглушается. Входит Жрец.) 
 
Все (окольцовывая его, оживлённо) Ты Морфей двадцать сотого века? 
Ты светило пост-человека? 
 
Жрец: Вы живёте в мечте 
Но боялись бы своих мечт 
У конечной вы цели 
Но она как ни странно есть смерть 
Кали-юга, ты свирепа 
Тем что гроб неотличим от лона 
Тем что жизнь это подкова 
И конец, как и начало 
Низок и согнут по хребтам 
Готовы ли вы хлопать одной ладонью? 
 
Все: Как два пальца о титан! 
(Одновременно тычут в экраны нарукавников, повторяются записанные звуки хлопка. Танцуют.) 
 
Жрец: Пост-человек! 
Буддийская нирвана, купленная по скидке 
Заслуженная пенсия культуры 
Конечнейшая пенсия времён 
Поезда это кресла-каталки 
Кванткомпьютеры это сиделки 
Технологии это очки и слуховой аппарат 
А потоки вестей это капельницы 
И формалиновые ванны депривации - это демо-версия гробов 
 
Все (возбудясь от упоминания технологий и прочего): - ...Недорогая! 
- Кстати, поглядите на молекулярную рубашку! Белая, как сознание! И рукава вон как удобно завязываются в узелок! Последний визг моды! 
- Чепуха! (указывая на металлический каркас на ноге) Вон какая имплантированная клюка, натуральный титаноуглерод! И встроенные оповещения из социальных нейросетей есть! 
- У меня лучше! Моя кофеин впрыскивать умеет, и даже хлопать не надо! 
- На кой тебе кофеин? Да такая, как у меня, инъекционная система любой другой фору даст! Такой ни у кого нет! 
- Бреши больше, хвастун! 
- Моя новее! 
- Я свою даже сам покупал! 
- Пф, я-то в официальном салоне покупала, моя не палёная! 
 
Жрец: Замолкните. (Все чуть боязливо и с разнузданностью умолкают, смотря на жреца.)   
Кали-юга подходит к концу 
Настолько подходит, 
Что вам плевать на это 
Она подходит к вам - и вам к лицу 
(толпе) Закройте же глаза 
Как и хотите 
Точней: плотней закройте 
Усните, видьте свои сны 
(Толпа надевает VR-очки, все щупают руками в воздухе.) 
Что снится тебе, самовытесненный вид? 
 
Толпа: - Хрустальный замок! 
- Стеклянный Рай! 
- Тут нету рамок! 
- Гранёный Дом, он гладок! 
- Полон загадок, 
Хотя они не чтоб разгадывали мы 
(все) Уснём! 
Уснём! 
Уснём! 
Уснём! 
Уснём! 
И с головой уйдём под сны! 
 
Жрец: Тысячи лет погони, долга, смерти 
Всего что жизни смысл давало 
Об этом вам пора забыть 
 
Толпа (начинают кружить хороводы): Не надо высшего, 
Не важно, выживем мы или нет, ведь вот ответ 
 
Жрец: Ага! Все видят свет! 
Всякий утопленник видит сушу! 

(Те танцуют, припевая непрерывно "Усни-ютись-алкай-мечтай" и не слыша дальнейшие слова жреца.)   
 
Жрец: Пост-выплясывайте пост-душу! 
 
Толпа: …Усни-ютись-алкай-мечтай… 
 
Жрец: Поезд сходит с рельсов, улетая в безмятежность 
 
Толпа: …С небоскрёба - в плюшевый Рай… 
 
Жрец: Иллюзия крейсера уходит к реальному дну 
 
Толпа: …Усни-алкай-мечтай-ютись… 
 
Жрец: Легче, чем жить, - помереть во сне! 
 
Толпа: …Как щербетно сладка пост-жизнь... 
 
Жрец: Достаточно ли крепко вы спите на своём виртуальном одре? 
 
Толпа…Усни-ютись… 
 
Жрец: Готовы ли вы к всамделившей смерти? 
 
Толпа: …алкай-мечтай… 
 
Жрец: Возвратиться в начало времён? 
 
Толпа: …Усни-ютись… 
 
Жрец: Пустив всё по лону, самим вернуться в него? 
 
Толпа: …алкай-мечтай… 
 
Жрец: …Круг эпох и существ -   
замыкайся.
 
(Другие жрецы вывозят на сцену камеру для депривации. Все из толпы, не переставая петь свою песню, по одному плюхаются в неё. Последней на сцене, помимо Жреца, остаётся парочка из начальной сценки.) 
 
Она (держа его за руки): Джек, я буду летать во сне? 
 
Он: Я же обещал не обещать тебе, как-говорится-любимая
 
(Она умилённо улыбается ему. Друг за другом тоже лезут в камеру. На сцене в тиши остаётся только Жрец.) 
 
Жрец: …Спи, убаюкан пеньем херувимов. 
 
Уходит. 

Пару секунд стоит тишина.   
 
Занавес.

___________________
 
Декабрь 2016.


Рецензии
Очень интересный текст! Впечатлило....

Артур Грей Эсквайр   12.09.2018 02:05     Заявить о нарушении
Очень рад! Благодарю!

Арсений Коваленко   14.09.2018 19:10   Заявить о нарушении