Сущность женщины таинственна. Ассоциативный ряд

1. В Православии к женщинам относятся с почитанием и уважением.

Именно женщина - Пресвятая Дева Мария была ближе и роднее  ХРИСТУ всех людей на Земле. Она была ЕГО Матерью, Матерью БОЖИЕЙ. Она родила Сына – БОГОчеловека Иисуса ХРИСТА.
 
Пресвятая БОГОродица на всех иконах изображается по правую руку от сидящего на Небесном троне Иисуса ХРИСТА.
Она – «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим» превыше всех ангелов и архангелов.

Практически нет семьи, в которой бы не было иконы Пресвятой Богородицы. Она наша первая заступница и ходатаица перед Сыном своим, ГОСПОДОМ нашим.

Сказано и о других женщинах, сопровождавших ХРИСТА в Его проповеди. Именно жены-мироносицы, презрев опасность, рано утром пришли к пещере, где был погребён Иисус, чтобы омыть благовониями Его Святое Тело.  Им первым после Своего Воскресения явился ХРИСТОС и лишь потом апостолам.

Множество Святых прославлено среди женщин - Святые Равноапостольные, Святые мученицы, Святые подвижницы и др.


2. Сущность женщины загадочна и таинственна, ибо она рождает новую Жизнь.

Образ женщины принадлежит к ассоциативному ряду:

1) Образ БОЖЕСТВЕННОЙ (Нетварной) Энергии Вечной Жизни, в которой рождается и из которой сотворено всё сущее.

2) образ планеты Земля, природы, воды, земли, плоти, яйцеклетки, энергии, рождающих всякую плоть и жизнь временную (земную),

3) образ женщины (Ева – жизнь), рождающей человека и дающей ему жизнь временную (земную),  но в потенции способного принять  Жизнь Вечную,

4) Образ Святой души и нетварной энергии благодати,  рождающих  Нового человека в Жизнь Вечную,

5) Образ Церкви, рождающей   БОГОчеловека в Жизнь Вечную в Тело ХРИСТОВО,

6) Образ Пресвятой БОГОродицы, рождающей БОГОчеловека Иисуса ХРИСТА,

7) Образ ТРОИЦЫ, объединяющей  БОЖЕСТВЕННОЙ Энергией Любви
Три БОЖЕСТВЕННЫЕ Ипостаси: БОГА-Отца, БОГА-Сына и БОГА- Духа Святого.

Можно сказать, что Ипостаси (Образы) Женской сущности различны, но их объединяет одна Великая Тайна: жертвенное служение –  из плоти своей и крови созидание, взращивание  и рождение Новой Жизни.


Рецензии