Встреча с учителем
В свой город детства - просто посмотреть.
Там всё круглит фонтанный мальчик пузо,
Знакомых во дворе осталась треть;
И улицы - короче будто, Уже,
А тополей верхушки крыш ужЕ
Достигли, но соседка пилит мужа
По-прежнему на первом этаже.
Подумал: как друзья? зайду, проверю...
Навстречу вдруг знакомый силуэт;
Приблизился... И я глазам не верю -
Наставник мой:
- Как вырос!
- Сколько лет... -
Обычные в таких условьях фразы.
Столь рад он мне доселе не бывал:
Я учинял бессчётные проказы,
Все десять школьных лет озоровал,
Но старого географа немного
Боялся, хоть пятёрки получал;
Учитель сдержан был, за шалость строго
Журил, но никогда не поучал...
- Вы как теперь?
- На пенсии, скучаю...
Что слышно от ребят? - по именам
Всех помнит.
_ Я живу здесь рядом. Чаю? -
И лампа с абажуром светит нам.
Квартира - филиал библиотеки,
Собранье артефактов и архив
Обширный - свитки, папки, картотеки
И фото - из Баку, Ташкента, Хив...
Пока я восхищаюсь непритворно
Трофеями, меж стеллажей хожу,
Он накрывает к чаю стол проворно,
И я напротив, слушая, сижу,
Дивясь былой поверхностности жуткой
Не понимавших, как им повезло...
Роняю, горечь скрыть стараясь шуткой:
- Наверно, с нами было тяжело?
- Я вас любил всегда, - он отвечает, -
На чёрной и на белой полосе.
Сама любовь же... редкий отмечает:
По-разному её трактуют все.
Любовь детей - о выгоде гаданье
И подражанье тем, кто дух спасёт;
Родителей любовь - и ожиданье
Того, что воспитанье принесёт,
И нынешних забот столпотворенье,
Погибнуть не дающих иль упасть;
Влюблённых - их грядущего прозренье;
Супругов - утоляемая страсть
Как важный компонент; а в чистой форме
Любви учитель дарит луч и врач,
Чтоб превзошёл иль утвердился в норме
Питомец, чтобы развит стал и зряч.
Во время мира и побоищ воя,
Являясь во дворцы и шалаши,
Бессменно служат людям эти двое,
Стоят на страже жизни и души.
Процесс формирования и роста
Детей из года в год, из класса в класс
Столь чуден, что, поверь, не так уж просто
Вид неприступный делать всякий раз,
Как требовалось буйство молодое
Направить по надёжному пути
И слов, что не впитаются водою
В песок ума, достаточно найти.
Ты многим удивлён, что здесь хранится, -
Я всюду был; но дело не во мне.
Долг педагога - дать соединиться
Задаткам с излучаемым вовне,
Да так, чтоб дар не мУкой оказался
Творцу и гОря бы не приносил.
Я от всего бы в мире отказался
И лишь удачи в этом попросил.
Ни выгоды меж нами, ни расчёта
Поэтому никак не может быть.
Давно я знаю: любят не за что-то,
Хоть вас уж точно есть за что любить.
Свидетельство о публикации №116122502133
Уча, ребят не надо поучать,
Тогда уж ,точно,вырастут герои,
И педагогов будут вспоминать...
Кого с любовью,трепетно,заветно,
Кого с грустинкой на своём лице,
Кого-то с юмором ,приветно...
Живя в далёком ,дальнем далеке...
Что бы питомец развит стал и зряч,
Что б превзошёл себя он в этой жизни.
Любовь Учитель дарит детям и Отчизне,
Любовь к семье,любовь к земле,
Где ты родился ,что бы пригодился...
Спасибо.Вот такой экспромт возник
в душе моей несказанно- нежданно,
Поскольку педагог сама всю жизнь,
С детьми работать было славно...
А вспомнят или нет меня,
когда меня совсем не станет...
Мне странно думать,нет и дня
Я знаю,любят не за что-то...
С уважением и теплом в душе к Вашему творчеству:Лариса
Лариса Балагуто 29.12.2016 07:51 Заявить о нарушении
Нина Макарова 4 29.12.2016 07:53 Заявить о нарушении
Ваша Лариса.
Лариса Балагуто 29.12.2016 08:11 Заявить о нарушении