Родословие Иисуса Христа

Величественна тайна во Вселенной,
Сам Бог явился во плоти,
Все царства замерли от тайны этой,
Небесных, преисподней и земли.

Где взять слова, чтоб к описанью,
Величия и простоты  деяния сего,
Сошёл престол  небес на землю,
Явилось в  нашем теле Божество.

Внимая, звёзды пели гимн земле,
И радовались Ангелы, ликуя,
А люди в изумленьи размышляли,
Кто сей,лежащий в яслях на земле.

           Родословие Иисуса Христа в его земном воплощении.

Некоторые люди, читая Библию, говорят, что она  полна противоречий.  На первый взгляд, если читать Библию  отрывками или не знать некоторых законов и постановлений, данных  израильскому  народу, то кажется, что такие противоречия существуют. Одно из таких противоречий это как-бы два  родословия Иисуса Христа.
 
В  Новом Завете  Библии помещены 4 Евангелия, написанные разными людьми.  Каждое из них описывает определённую  грань  личности Иисуса Христа.  Попробуем коротко пояснить  это на примере  родословных  Иисуса Христа.  Ев. Матфей  даёт  первую родословную  и  вторую  даёт Лука.  В то время родословную каждого  члена израильского общества   можно было легко проверить. Начало своей родословной, евреи, по некоторым историческим сведениям, ведут, начиная  из  Египта. Позже,  каждый новорожденный приносился в храм для записи, что такой- то  родился  в таком- колене. Сведения  родословных  хранились в храме. Ко времени рождения Иисуса Христа храм ещё не был разрушен, следовательно  Его родословие было известно.
 
В двух Евангелиях от Матфея и от Луки мы находим родословие Иисуса Христа по плоти. Оба они одинаково свидетельствуют о происхождении Иисуса Христа от Давида и Авраама, но имена в одном и другом не всегда совпадают. Так как Ев. Матфей писал своё Евангелие для евреев, то ему важно было доказать, что Иисус Христос, согласно ветхозаветным пророчествам о Мессии, происходит  от Авраама и ведёт родословную далее по  линии царя Давида. Одно из таких пророчеств мы находим у пр.Михея,-"И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" Мих.5:2.
 
Но начинает он  своё повествование с родословия Иисуса Христа, по линии Иосифа.  Зная, что Иисус не был сыном Иосифа, Ев.Матфей не говорит, что Иосиф родил Иисуса, как это было принято  у еврейского народа,  а говорит: « Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христом ». Иаков  -отец Иосифа.  Эта  линия идёт к царю Давиду через Соломона, сына Давида и далее  к Аврааму, прародителю евреев.( Мф.1:7,16)  И вот  возникает вопрос, почему дано родословие Иосифа, а не Марии, если он не является отцом  Иисуса?  На это отвечает уже  закон, описанный в Ветхом завете. Евреи не имели обыкновения вести родословие по женской линии. Но тогда невозможно доказать ведёт ли род Марии к царю Давиду?  На это тоже в Ветхом завете находится ответ, который уже использует Лука в своём Евангелии.
   
Итак, второе описание родословной Иисуса Христа мы находим в Евангелии от Луки.  Евангелист Лука ведёт родословную Иисуса по линии отца Марии, который тоже стоит  в линии царя Давида, он говорит,-« Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев.» и далее проходит через все колена  этого рода и заканчивает « Адамов,  Божий». (Лк.3:23,38) Первое, что хочет показать Евангелист Лука, что Иисус родился на земле в линии общего человеческого рода Адама. Но  здесь как-будто есть противоречие. У Матфея об Иосифе, муже Марии, сказано: «Иаков родил Иосифа», то есть отец Иосифа, мужа Марии –Иаков. (Мф.1:16)  Лука  же пишет « Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев.. (Лк.3:23) Здесь отцом Иосифа назван Илий. Получается, что у Иосифа  как-бы разные отцы. Ответ опять находим в еврейской истории Ветхого завета. Однажды возник вопрос среди дочерей некого Салпаада,которые обратились к Моисею с вопросом, - « За что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.  И представил Моисей дело их Господу.  И сказал Господь Моисею:  правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их» (Числа 27:3-8 С того времени это постановление стало законом в Израиле, если в семье не было сыновей, а только дочери, то  им передавался в наследство  земельный удел их отца.   Тогда  мужчина, женившись на такой дочери, должен был принять  имя её отца, чтобы  не дать  исчезнуть этому  роду  из колен Израилевых.  Именно такой дочерью была Мария, потому у Луки Иосиф назван уже, как сын её отца- Илий, по еврейски Иоаким, который был отцом Марии.  Но есть один  момент, мужчина, за которого выходит замуж дочь-наследница,  должен быть непременно из её колена. Потому и Мария, как и Иосиф были из колена Иуды от которого  происходил  и царь Давид.
 
Чтобы не было сомнений так ли это, в Ветхом  завете есть ещё подобные примеры, например: Салафииль показан у Матфея сыном Иехонии (Мф1:12), а у Луки сыном Нирии,(Лк.3:27) У древних евреев, и не только евреев, было не в обычае вводить имя матери в родословную, например о матери Соломона, жены царя Давида, сказано: « родил Соломона от бывшей за Уриею». Только в некоторых случаях упоминается имя женщины, если есть особые обстоятельства, когда например в родословную вплеталась женщина в исключительных случаях. (Мф.1:3,5, 6)
    
Почему так важно было отразить  две линии родословия Иисуса Христа?  Главным в  родословии Ев. Матфея показать,  что Иисус происходит от царского рода Давида по линии отца, так как учитывалась именно линия отца.  А  для всех  оставалось  тайной, что Иосиф не отец Иисуса по плоти.
 
Лука, в своём Евангелии, делает акцент уже не на Иосифе, а как раз на родовой линии Иисуса Христа от Марии, от которой получил человеческую  плоть.   Здесь  родословная Иисуса переходит сразу к Его деду, отцу Марии, что ещё раз  подчёркивает, что Иисус не имел земного отца. ( Лк.3:23)  Но и Мария  стоит в линии царя Давида, потому Иисус Христос  имеет законное право быть царём  над Израилем.

Два остальных Евангелиста  не приводят родословия вообще. Ев. Марк описывает Иисуса Христа, как раба и жертву, а какой раб имеет родословие? Иоанн описывает Иисуса, как Сына Божьего и говорит о Нём,- « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...»  Апостол Павел  добавляет к этому в послании к Евреям,- «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни...» (Евр.7:3) Есть интересный момент в принесении даров новорождённому Иисусу волхвами– золото, ладан и смирна.(Мф.2:11) В выборе даров усматриваются те же линии Иисуса Христа.- царская, человеческая- жертвы  и Божественная. Золото – подчёркивает царственность—Иисус, царь Израиля. Смирна употреблялась при бальзамировании усопших тел. Ладан воскуривался Богу,потому Христос с полным правом говорил,- «Я  и Отец одно».(Ин.10:30) В этих коротких символах открыто происхождение Иисуса Христа на земле.


Рецензии
Что дал Иисусу бедный плотник?
Нет, не отец. Куда ему -
Восьмой десяток шёл, невроко,
Когда вторую взял жену.

Мария, все ещё подросток -
Ей лет четырнадцать всего;
Так обручилась перед Богом,
Бог указал ей на него.

Я ни кого не осуждаю,
Кто я такой, чтоб их судить?
И про Иосифа не знаю,
И Библия о нем молчит.

Герой не главный, просто пешка,
Статист, толпа, кордебалет....
Но все же Иисуса воспитал он
Хоть тот не звал его "отец".

Растил мальца, кормил кошерным,
Погромов местных избегал...
А благодарность? Лишь известен,
Что с непорочной девой спал.

Он для Марии был прикрытием -
С ребёнком мол, но не одна.
И вроде муж, но не сожитель,
Свою невинность берегла.

Не знаю получил он должность
В небесном царстве от Христа,
Ведь тот ему конечно должен -
За то, что заменил отца.
.
С уважением,

Оскар Хуторянский   29.03.2017 17:50     Заявить о нарушении
Оскар, не верьте тому что говорят, а тому что написано в Еванглии. "Восьмой десяток шёл, невроко-откуда это известно? я знаю православие доказывает, что у Марии больше не было детей, но В Евангелии четко говорится обратноеи во многих местах."Матфея 12:46, Луки 8:19, 3:31 говорят, что мать и братья Иисуса пришли к нему. Библия рассказывает нам о том, что у Иисуса было четыре брата: Иаков, Иосиф, Симон, и Иуда (Матфея 13:55). Кроме того, Библия говорит нам, что у Иисуса были сестры, но мы не знаем их имен (Матфея 13:56). В Иоанне 7:1-10, его братья пошли на праздник, в то время как Иисус остался позади. В Деяниях 1:14, говориться что Его братья и мать молились с учениками. Позже Галатам 1:19, упоминает о том, что Иаков был брат Иисуса.А этот стих разве не говорит, что после рождения Иисуса у них были нормальные супружеские отношения? “И не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.” (Матф.1:25).Простите мне мое занудство, но я люблю точность во всем, даже в иронических стихах. Ведь можно избежать того, что считается неприкосновенным- иронией над словом Божьим. Надеюсь без обиды?! Это будет вам только во благо.

Алла Попова 6   30.03.2017 15:14   Заявить о нарушении
Алла,
В Евангелии не даётся пояснений, в каком родстве с Иисусом находились Его братья. Хотя мы знаем их имена: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. Если они действительно были родственниками Иисуса Христа по плоти, то могли приходиться Ему лишь троюродными братьями. Поскольку их мать — Мария Клеопова, — по свидетельству святого Иоанна Богослова, была двоюродной сестрой Пресвятой Девы Марии. Родной сестры у Богоматери не было. Она была единственной и долгожданной Дочерью Иоакима и Анны.
Существует в Церкви и другое предание. Согласно ему братья Господа — это дети Иосифа от его первого и действительного брака, который был задолго до обручения Иосифа с Пресвятой Девой Марией.
Родных братьев у Господа не было, ибо Пресвятая Дева Мария ещё в ранней юности, в стенах Иерусалимского храма дала Богу обет безбрачия. Святой Иосиф был только Её обручником — хранителем Её девства.
.
С уважением,

Оскар Хуторянский   30.03.2017 15:30   Заявить о нарушении
О возрасте Иосифа:
Из апокрифического евангелия: «История Иосифа-плотника» известно, что Иосиф скончался в возрасте около ста лет, по-видимому вскоре после посещения Иерусалима с 12-летним Иисусом Христом, так как о нём после того уже не упоминается.
.
Всех благ,

Оскар Хуторянский   30.03.2017 15:36   Заявить о нарушении
Какая разная у нас вера. Я верю не преданиям,в которых так много фантазий, а ясному слову Евангелии. Если бы это было не так ясно написано , а здесь лично у меня не остается сомнений.Часто истина бывает в поругании в угоду своим умозаключениям, в том числе и с Марией и Иосифом. Желание боготворить Марию и привело к этому. Разве вы встречали где-нибудь в Евангелии, чтобы было сказано молиться Марии или святым? Написано ублажать, но ведь это слово не включает себя -молиться ей. Можно понять это из примеров,- ""Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее - восхваляло меня"
(Иов 29:11)."Встают дети, и ублажают ее (свою мать) – муж, и хвалит ее: много было жен добродетельных, но ты превзошла всех"(Притчи 31:23-29).
"Вот мы ублажаем тех, которые терпели..."
(Иаков 5:44).
Из приведенных мест Писания видно, что "ублажать" означает относиться с особой почтительностью, признавать и оценивать высокие достоинства, вспоминать доброю памятью, но ни в коем случае не молиться.Называя Марию богоматерью не зарождает ли это в людях сомнение, а Бог ли Христос? Иначе, как могла земная женщина родить Бога? Не плоть ли человеческую дала она Тому, кто вошел в эту плоть на время? Вот так по капельке порой искажается смысл всего христианства, делая его еще одной религией из многих. Но, да благословит вас Господь

Алла Попова 6   31.03.2017 05:41   Заявить о нарушении
Уважаемая Алла. Я в религиозные споры не вступаю. Вы спросили откуда были взяты факты из моего стиха и я Вам указал их источники.

Всех Вам благ.

Оскар Хуторянский   31.03.2017 05:48   Заявить о нарушении
Спасибо, соглашаюсь.

Алла Попова 6   01.04.2017 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.