Путевые заметки-2009. Солоники. Часть 1

     Как было сказано в предыдущей главе, сильный и затяжной ливень нас застал ещё на станции Головинка, откуда мы отправились в Солоники. Мы - это я и мой сын, ему в ту пору было четырнадцать лет.

     Палаточный городок мы нашли сразу, но я была в затруднении: как поставить палатку, когда такой ливень - ведь вымокнешь, как цуцик. Наконец, я решилась: разверну, натяну на оси, лишь бы можно было войти в неё и укрыться от дождя, а уж колья прикрепит сынок позже, когда дождь закончится или хоть немного утихнет. Так и сделала. Пока возилась с этим, мой балониевый дождевик промок до нитки и я сама - тоже. Сынок с рюкзаками стоял под густым деревом, оставаясь почти сухим.

      Вот палатка уже готова, и я сначала пропускаю в неё сына, а потом вхожу сама. В тамбуре палатки поскорее снимаю промокшие дождевик и кеды, мы укутываемся в спальники и погружаемся в сон. Как же сладко спится во время дождя! Когда дождь утихал, сынок выходил и понемногу вбивал колья и натягивал палатку.

      Кеды у нас были одинаковые, стильные, на липучке, мальчиково-подростковые. Чтобы не перепутать, я красным маркером внутри пометила: "Мама". Хотя они и очень дешёвые, им сносу нет, они и по сей день как новые. Сынок был тогда мелким, и они были ему на вырост, а в следующем году - в самый раз, и мы совершили в наших одинаковых кедах новое крупное путешествие. Чтобы ноги не потели, мы надевали махровые хлопковые носки, и ногам было комфортно. Теперь сын давно эти кеды перерос, так что обе пары мои, и я сделала их ещё комфортнее: сшила в несколько слоёв льняные стельки, и ходить в них многие километры пешком - одно удовольствие.

      Дождь прекратился лишь к утру, и только тогда мы установили палатку как следует: и колья вбили, и тент палатки натянули, как полагается. И, конечно, познакомились с новыми соседями. Увы, они так быстро менялись,да и мы пробыли там так мало, что мы ни с кем не успели подружиться, разве что пообщались с молодой йогиней, на чьей палатке была вывеска: "Массаж". Их, симпатичных девушек из Москвы, там была небольшая компания - две палатки. Они тоже вскоре уехали - за день до нашего отъезда.

      Умываться и стирать я ходила на живописную речку Цусхвадж. Идти было всего метров тридцать. Туда же, где речка впадает в море, идти было метров двести. Там под железнодорожным мостом был проход к морю. Пляж там прекрасный, и мы, конечно, там накупались вдоволь.

      Обожаю такие места, где тебе и речка, и море, и лес, и горы, и родник. Прямо как Молоканка, которая после 2005 года закрыта для нас с вами. 
          
      Приватизация, друзья! И власть нам всем заявляет, что пересмотра итогов приватицации, дескать, не будет. Я пишу "дескать" - потому, что не верю в вечное торжество мракобесия. Грустно вспоминать о Молоканке, и теперь, вероятнее всего,   прихватизировали и это чудесное, но нарочито заброшенное местечко в Солониках.
 
      До революции 1917 года местным землевладельцем здесь был военный старшина Соляник-Краса, - вот откуда произошло это название Солоники.
      Река Цусквадж получила своё название от адыгейского племени Цус.
      
                31 июля. 2009 год.
      
                Продолжение следует.


Рецензии