3. 4 Период познания. Загадочные картины
© Шарль Бодлер [3]
Анна Ахматова как-то сказала: “Когда человек умирает, изменяются его портреты”. Живописный портрет, картина – это мощная энергетическая структура. Живописец не только пишет полотно на тот или иной сюжет – он передает свои чувства, мысли, мировоззрение, а главное – настроение, которое и формирует энергетику художественного полотна. Ее еще называют “катарсисом”. Если сюжет картины непрекрыто агрессивного содержания, то это вызывает агрессию и у зрителя. Надо отметить, что картины, портреты несут разную энергетику. Подчас художник, сам того не сознавая, “нагружает” созерцателя своих картин тем катарсисом, от которого освобождается сам в процессе создания полотна.
Полотном, которое постоянно сопровождают неприятности, является «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса. Первый владелец картины, испанский купец, разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей потонули. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. Едва были переданы деньги за полотно, как склады торговца загорелись от внезапно ударившей молнии. Хозяин был разорен. И опять аукцион, и опять картина продается в числе остальных вещей, и опять ее покупает состоятельный испанец… Через три дня его зарезали в собственном доме при ограблении. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина, слишком уж подпорченная у нее была репутация, и полотно колесило по разным музеям, пока в одном из них на картину не кинулась душевнобольная туристка с ножом и не испортила.
Несчастья, которые связываются с различными полотнами, бывают совершенно разными. Например, многие владельцы «Поклонения волхвов» Питера Брейгеля-старшего избавлялись от картины, считая, что именно с ней связано бесплодие в семье. Интересно, что кузина художника, с которой он и рисовал это полотно, также страдала бесплодием, которое будто передавалось через картину в те семьи, где она хранилась. Дети не появлялись даже там, где до этого женщины рожали без проблем. [1]
Самые необычные и магические картины
Историкам известно много случаев, когда изображенные на портретах люди умирали преждевременно или насильственной смертью.
Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы, которой тогда было 24 года. Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить: Мона Лиза Джоконда умерла.
Жена великого Рембрандта, Саския (была моделью "Данаи" и "Флоры") умерла в тридцать лет. Рембрандт нарисовал портреты своих детей – трое умерли в младенчестве, четвертый – в 27 лет. Вторая жена Рембрандта, изображена на многих картинах, – также жила недолго.
Испанскому художнику Гойи для полотен "Маха раздетая" и "Маха одетая" позировала герцогиня Альба, красивая и здоровая женщина. Во время позирования ее красота угасала, а через три года после знакомства с Гойей Альба умерла.
Знаменитому русскому художнику Илье Репину для картины, где Иван Грозный убивает сына, позировал Всеволод Гаршин. После завершения картины Гаршин выбросился с четвертого этажа. Такие несчастья сопровождали моделей Модельяни, Александра Шилова, Ильи Глазунова и др..
Несколько примеров того, как портреты благотворно влияют на судьбы изображенных на них людей
Итальянскому живописцу Рафаэлло Санти для знаменитой "Сикстинской мадонны" и некоторых других полотен позировала дочь бедного пекаря Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (в переводе –пекарка). После этого ее судьба сложилась неожиданно удачно – она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую и счастливую жизнь.
Моделью великолепных мадонн Рубенса была его жена Елена Фоурмен. Он все время рисовал ее портреты и как героиню многих мифических сюжетов – она становилась все красивее, родила много здоровых детей и намного пережила мужа.
Жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, позируя художникам, вылечилась от туберкулеза. Она была моделью знаменитой "Галы". Далее рисовал ее почти каждый день – молодой, красивой без седины и морщин. Она умерла в возрасте 88 лет.
Чудотворных картин тоже немало. Многих людей интересует механизм как плохого, так и доброго влияния картин. Вот мнения специалистов, кандидат искусствоведения Н. Синельникова: "Те, кто близко связаны с искусством, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для того, кто позирует. Почему? Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает ее большой энергией. При этом художник обязательно чем-то подпитывается –от шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени "подключения к источнику питания" и зависит, очевидно, влияние творца на окружающих людей.
Некоторые художники выделяются огромной энергией – они выплескивают ее на картины, а также на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, у которого все женщины расцветали. А есть художники, как губка - они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ЕЕ картине, поэтому модели и члены семьи и чахнут на глазах, как это было, например, с Пикассо.
Такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, –они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных – смотришь ему в глаза и чувствуешь: ещё мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину...".
Руководитель КБ "Астра" при MAИ и объединение "Космопоиск" Вадим Чернобров: "Над тайной" судьбоносных картин "работали ученые разных стран. В новой и старой Пинакотице в Мюнхене, в Лувре в Париже, в художественных галереях Брюсселя были установлены специальные приборы, которые фиксировали движение глаз зрителей и время, проведенное у картин. Исследователи обнаружили, что во многих картинах присутствует определенная энергия, душа. С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает большое количество энергии – у него развивается измененное состояние сознания . На электроэнцефалограмме в это время наблюдаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которые не бывают у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудеса".
Во многих случаях было обнаружено, что когда у художника энергия повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга! Художник "сжигает" свою модель, подпитываясь её энергией. На модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для того, кто позирует. Кроме этого, выявлено печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он забирает (вампирует) меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.
В то же время в некоторых мастерских у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Очевидно, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.
Профессиональные модели, которые каждый день позируют десяткам художников, обычно не страдают от своей работы – они не "допускают художника в душу". Очевидно, можно использовать защиту против вампиризма.
В любом случае нужно осторожно относиться к позирования. Недаром наделены высокой чувствительностью, например, Ванта, Бдгар Кейс и другие, отказывались от предложения художников. Некоторые исследователи предупреждают - любой человек, который позирует художнику, пренебрегает своей судьбой.
Приобретая произведения искусства, нужно знать их суммарную энергетику (позитивную или негативную), которая зависит не только от красок, но и от настроения художника. Плохая энергетика картины может быть причиной дискомфорта, низкой умственной работоспособности (детям трудно учиться) и различных заболеваний.
Из истории известно, что чудотворные картины, имея высокую энергетику, лечили больных, в то время как другие были картинами-убийцами. Поэтому, любители изобразительного искусства, проверьте энергетику своих картин, может, некоторые из них нужно перенести в другую комнату (это бывает нечасто) или провести коррекцию их энергетики.
Следовательно, очень осторожно нужно подбирать картины для офиса и квартиры, поскольку они имеют разную энергетику. От этого зависит качество вашей работы или учебы и то, как сложится личная жизнь. В таких случаях можно довериться своим чувствам: если вам хорошо и спокойно с этой картиной (или фотографией), ее энергетика влияет на вас положительно. Еще лучше при выборе картин (или других произведений искусства) за энергетикой воспользоваться услугами специалиста по биоэнергетического обмена.
Для гармонизации биоэнергетики, улучшение памяти и функционального состояния вашего организма созерцайте оригиналы или высококачественные копии классиков живописи:
- И. Айвазовский "Кораблекрушение" - изображена трагедия, но, несмотря на ужас и несчастье, люди все же надеются на спасение. Поэтому полотно и излучает положительную энергию;
- К. Брюллов "Последний день Помпеи" - трагическая картина, но влияет на зрителя позитивно, потому что люди не сдаются и верят, что им удастся спастись. Среди общего позитивного фона полотна есть небольшой участок негативной энергетики. Это красное зарево вулкана;
- И. Айвазовский "Морские картины";
- Леонардо да Винчи "Мона Лиза";
- Рафаэлло Санти "Сикстинская мадонна" (1511-1514), "Мадонна Конестабиле" (1504);
- Якоб Рейсдаль "Голландский пейзаж с ветряной мельницей";
- Большинство пейзажей, если художник их рисовал в состоянии творческого подъема и "хорошими" (высокоэнергетическими) красками.
Интересно отметить, что, кроме определенных элементов и фракций светового потока, лечебный эффект имеет эстетика пейзажа. Настоящие жемчужины искусства положительно влияют на психику, а также энергетику, здоровье и всю жизнь человека. Соотношение красок, сочетание цветов и красивых форм, яркая эмоциональность цвета, художественная убедительность и глубина создают особое настроение, картина воздействует на сферу образно-пластического осмысления, на интуитивное раскрытие и расширение сознания, происходит глубокое внутреннее сопереживание. Созерцание красоты возвеличивает и обновляет человека, освещает душу и порождает в ней самые сокровенные чувства.
Стоит отметить, что гениальные полотна Рембрандта, Ван Гога и других известных художников отличаются особой одухотворенностью и световой энергетикой, поскольку были написаны в состоянии сверхсознания и транса. Знаменитые "Подсолнухи" Ван Гога несут в себе заряд положительной тончайших ощущений и экстаза автора. Неповторимость картины оценивается знатоками в 40 млн долларов.
Специалисты из живопись-терапии могут привести много примеров того, что некоторые художественные полотна обладают селективными лечебными свойствами: картины Боттичелли - снимают болевой синдром, картины Матисса - лечат болезни почек, картины Пикассо - влияют на положительную деятельность коры головного мозга и т. д, [ Е. С. Вольховер, Б. В. Вершинин, 1998]. [2]
Информационные ресурсы:
[1] по материалам публикации Бориса Иванова «Загадочные истории вокруг картин», phenomenonsofhistory.com.
[2] по материалам сайта womenparadise.ru
Информационная памятка (по материалам Википедии, Интернет):
[3] Шарль Бодлер - французский поэт, критик, эссеист и переводчик; основоположник эстетики декаданса и символизма, повлиявший на развитие всей последовавшей европейской поэзии. Классик французской и мировой литературы. Наиболее известным и значительным в его творчестве стал сборник стихов «Цветы зла», опубликованный им в 1857 году.
Свидетельство о публикации №116121711774
Ваш читатель-художник). Для меня, новостью оказались
слова Шарля Бодлера,-"гармоническая картина состоит из
ряда наложенных одна на другую картин". В хорошей поэзии,
стиль создания произведений аналогичен (по сути), особенно
в поэтических переводах. Но картины обладают (оказывается
для меня) магическими свойствами, благотворно влияют на
судьбы людей, насыщены энергетикой художника. Важное
преимущество картин,- наглядность. Лучше раз увидеть, чем
сотню, другую, раз услышать. Да и стоимость картин, со
стихами несравнима. Очень интересно изложена тема.
Быть может, настало время издать свою большую электронную
книгу? К примеру такую, с тремя авторами:
Автор: болгарский поэт Красимир Георгиев (он о Вас высокого мнения)
Автор: поэт-переводчик Игорь Хлебников (ценю букет Ваших талантов)
Автор: составитель и иллюстратор-программист Ирина Петал (на мой
взгляд, в интернете подобного
издания нет)
Желаю Новых творческих успехов в Новом Году,
Игорь. Одесса.
Игорь Хлебников 22.12.2021 13:27 Заявить о нарушении
У меня были мысли: у Хлебникова много произведений - переводы стихов Красимира, неплохо бы книжечку видеть "в ритмах И.Хлебникова на сюжеты К.Георгиева". Вы прочитали мои мысли, Игорь Константинович? :))
Ирина Петал 22.12.2021 14:05 Заявить о нарушении
Ирина Петал 22.12.2021 14:14 Заявить о нарушении
предвещать, предугадывать) иногда сбываются, если они основаны
не на фантазии. Реальность сложилась так необычно, что что три
человека искусства оказались в одной упряжке как тройка лошадей.
Есть редкая возможность прокатиться читателям по одному общему,
для всех интересному, пути на "тройке лошадей", а не на одном коне.
Но непростую работу "кучером" придётся выполнять Вам. Вы вольны
распоряжаться, по своему усмотрению, всеми моими переводами
стихотворений Красимира Георгиева, размещёнными на моей авторской
странице. Я буду помогать, чем смогу. Красимира можно не беспокоить,
пусть для него это станет подарком. Как Вы считаете?
Игорь Хлебников 22.12.2021 14:45 Заявить о нарушении
Ирина Петал 22.12.2021 15:30 Заявить о нарушении