Ночной разговор

Ты не спишь?...
- Сплю...
Прости, не хотел...
Почему молчишь?
Хочешь, спрашивай!
- О чём?
О себе и обо мне...
Устраивает?
Расскажу...
Ничего не утаю!
- Зачем мне это?
Чтобы лучше спать!
- Хорошо, только коротко, завтра много дел.

Три года назад, Он, под предлогом срочной работы, ушёл из дома в пять утра и уехал на ж/д вокзал встречать Её. Через неделю Новый год... Пассажиры вырвались из вагонов и не могли надышаться свежим северным воздухом, который после 48 часов дороги в душных вагонах выпивался ими до дна лёгких, и закутывался хрустом выпавшего ночью снега под ногами, ещё минуту назад мечтавшими сбросить кандалы неподвижности в стеснённых условиях вагонов.

- Прости, а ты мог бы без лирики и этих ингаляций лёгких...
Не могу...
Она пробыла в городе десять дней и...ночей. И именно ночи в одиночестве переносила тяжело. Съёмная квартира, похожая на прежние, где их встречи были организованы ею без особого шика и вписывающиеся в формат 2-3-х дней, не приносили ей ощущение подтверждения пронзительности её любви к нему.
Днём Он занимался делами, а по вечерам, через день или два приезжал к Ней и, ничего не говоря, сидел с Ней на диване, гладил Её острые колени, раздувал губами спадающий на Её лоб игриво-непослушный завиток локона...

- Слушай, ты так говоришь, что можно подумать, рассказываешь о себе и той чёрненькой, с которой я тебя видела как-то на набережной...

Терпение, старушка, я же твой друг.

За день до Её отъезда в дверь квартиры позвонили...
Через глазок в двери Она увидела даму с лицом судебного пристава.
Открыв дверь, Она тут же услышала, что дама знает о том, что Она завтра уезжает и приехала сюда поговорить с ней о Нём с глазу на глаз.
Решительность дамы понравилась Ей и Она пригласила даму пройти в комнату. Серый цвет костюма безошибочно подчёркивал в ней её деловой стиль и взгляд дамы на интерьер квартиры не вызвал каких-нибудь эмоций: выражение её лица было совершенно спокойным.
Меня зовут Литицией, сказала дама с лёгкой усмешкой.
Я думаю, что Вам будет интересно узнать некоторые пробелы в Его досье, которые в публичном варианте тщательно Им умалчиваются.
Итак, Он мой муж и у нас есть сын и дочь.
Он всегда был и будет влюбчивым, ибо в общении с юными находит подпитку в их желании быть востребованным ими и, обольщаясь этим, Он может идти дальше по жизни, так как считает свой талант уникальным и что загубить этот талант означало бы вычеркнуть из общества, привнесённый Им значимый подвиг. Он себя любит.
Он никогда не бросит семью и мой визит сюда лишь доказательство тому. Раз я поставлена в такие условия моим мужем, то считаю для себя важным снять пелену соблазна, появление которого приятно в самом начале, но больным будет для Вас в его конце. Годы ваших встреч для него не прошли даром...Дух бодр, но плоть немощна. Он вдохновился и преуспел в делах до той поры, пока не увлёкся...

Ты меня слушаешь?

- Да, слушаю, но мало понимаю куда ты ведёшь?

...пока не увлёкся Тобой, продолжила Летиция.


- Постой, постой! Ты о чём? Он имеет кого-то на стороне, вернее, Он встречается ещё с кем-то?

...Литиция перевела взгляд на картину, что висела напротив её кресла и поняла, что Она относится к её сообщению настолько серьёзно, насколько точно женщина - мать двоих детей, может знать слабости своего мужа. Взять к примеру, вот эту репродукцию с картины Питера Брейгель Старшего «Мечтатели или сон лентяев», о которой с восторгом три недели назад отзывался муж.
Вероятно, Он подарил Ей эту копию, дабы, бывая здесь с ней наедине, отдаваться мечтам о новой жизни, как и изображённые художником персонажи, которые возжелали манны небесной, не приложив к тому никаких усилий...
Она поняла, что миссия Литиции закончена и не могла точно подобрать слова для своего ответа, но Литиция, прочтя по глазам Её некоторую растерянность, встала с кресла и попросила Её проводить до выхода, уведомив Её, что вовсе не ждёт в данный момент от Неё никаких заверений и что пусть Она сама сделает необходимые выводы.

Дверная щеколда зафиксировала мысль, посетившую Её дней пять тому: именно в тот день, когда Он принёс эту картину. Как-то беспричинно задорно Он высказал мнение о том, что «Мечтатели» и сегодня, спустя пятьсот лет с момента написания данной картины, где художник чётко выразил суть получения «Хлеба насущного» не в мечтах и не во сне - это ещё долго будет неизжито, что люди мало в чём изменились..

- Ты мне звонишь ночью, чтобы вбить клин в наши отношения? Что он женат, что он отец и что у него кроме меня есть ещё кто-то? Знаешь, я всё могу понять, но лишь одно занимает спросонья и твоего «холодного душа», так это то, что движет тобой и как мне реагировать на твою озабоченность на мои отношения с Ним?...

Прости, действительно уже поздно и тебе пора заснуть, если сможешь...
Истина горька, но горше её неведение!...

- Постой! Постой... Ты столько наговорил...Позвони мне завтра - уже сегодня - вечером, часов в шесть, обязательно позвони!

Это было продолжение сна или его разбитые черепки, но на Его утренний - в 12 часов дня - звонок, Она без запинок передала в Его оттопыренное ухо всё, что ночью услышала о некой госпоже по имени Летиция, кстати, Его жены и матери Его детей и о Той любительнице Питера Брейгеля, возмечтавшей получить без труда желанное.
И что сама Она больше (если Ты меня хорошо слышишь!) - и не надейся - не станет быть мотиватором Его творческих успехов! Прощай! Милый...


Рецензии