Стихополотно. Любовь - это искусство?

                Постигая жизнь, дохожу до символа, иероглифа и
                снова иду обратно, чтобы насытить их чувственными началами.
                © Геннадий Райшев

К тебе дорогу разузнаю
и оплачу собой самим,
и легким облаком растаю
под ветром голубым.

И превращусь в непостоянство,
в молекул переменный рой,
и обернусь пустым пространством,
невидимой игрой.

Через века, через мгновенья,
в неизмеримом  далеке
возобновлюсь в соединенье,
предстану налегке:

я воздух – ты меня вдыхаешь,
я свет – ты видишь мир простой.
Я путь, который попираешь
небрежною пятой.

К тебе дорогу я узнаю
и полечу. И сам себя
и все на свете потеряю…
Найду ли я тебя?
© Сергей Жигалин 12, 2015

—  Найдёт! Пусть не сомневается. Не могу объяснить как, просто знаю, – найдёт. Сила его мысли велика.

    Мне думается, что поэты, точнее, люди искусства, вдыхая его воздух, видя его свет, пишут картины, стихи, произведения искусства... И, обязательно, найдётся сердце, которое почувствует – вот оно, это для меня, письмо из прошлого или будущего...

    Спасибо, Сергей, красивое стихотворение. Так что такое, Любовь, Сергей? Искусство? Отражение мироздания в творчестве? И у каждого свой источ-ник?
 
—  Вот так вопросец, Ириночка... Повторю формулу древних индийцев: Любовь – соединение трёх влечений: ума, сердца, и (увы или к счастью!?) – тела. Можете посмотреть: Юрий Рюриков. Три влечения
 
—  Спасибо, Сергей. Но индийцы всего лишь часть от всего населения Земли. А если вспоминается формула... Формула – это уже науки :)). Фор*м*ул*а - форма мула (отпрыска животного разных видов). Тело, это тоже форма, как же без него :)?! И в языке, главные работники, мулы, это слова. Работа у каждого своя: одни означают предметы, другие – действия и т.д. Есть те, кто ничего не обозначает, но помогают другим словам связываться в предложении. У слов языка есть своя форма, своё строение. Слова "стих", "читать", "интересный" совсем не похожи друг на друга... Но придайте каждому слову нужную форму, получится предложение: Я читаю интересное стихотворение. И в этом предложении уже есть СМЫСЛ, определяемый употреблением нужной, необходимой, а не любой, ФОРМЫ. Формулы этих форм слов определяет наука Морфология (морфо – по гречески форма, логос – учение).
 
—  Что-то как филолог знаю... Что-то (даже!) понимаю... А вообще-то в искусстве главное – Форма, которая должна быть содержательна!.. (Из лекции Гелия Фёдоровича Бирюкова на 1-м курсе филфака). Однако! – лЮбите же вы, Ириночка, народную этимологию... Типа "формы мула"
 
—  Получается, любовь, это формула жизни? К концу жизни каждый из нас придёт к своей формуле жизни. Царь Соломон, к примеру, перепробовавший всё доступное в жизни, пришёл к такой формуле жизни: «Всё – суета и томление духа»...
 
    "Народную этимологию", Серёжа, так я ж другой и не знаю, научной этимологии, не филолог. Я болтаю то, что на ум пришло от прочтения :)), что с языка сорвалось...
 
    И, в конце-то концов, независимо от знаний, каждый из нас выведет собственную формулу жизни(любви). И, представьте, наши выводы, независимо от дороги, могут даже совпасть :).
 
—  Да, Ирочка, как Миша Задорнов. Когда я услышал его объяснения по ТВ... внутренне возмутился... но подумал: а всё же неправильно, но интересно. А потом узнал, что доктора филологических наук, которые Мише на той передаче аргументированно возмущались и возражали – все (ВСЕ) неожиданно умерли... Так что да здравствует НАРОДНАЯ (не научная) этимология!

—  Народная, конечно, пусть здравствует! Но от научной, всё же не стоит отказываться. Мы живём в государстве, где своя организация. Там необходимо учиться, работать, что жить культурно...

    Научная, народная, это, думаю, две стороны одной медали: одна сторона словно мёдом смазана, так и тянет лизнуть... Какая? Да по-разному в разное время... Кто наукой увлечён, кто народным творчеством... Каждому своё, но к людям лицом повёрнута лишь одна сторона этой медали...
 
—  Да уж, к людЯм повёрнута... и ващщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщще... Ирочка, какая песенка (польская)? Я их, бл, люблю. Близких мне (почти что родных, бл). Червоны гитары? Скальдове?

—  Эту песню мы с Вами вспоминали…

Пусть меня Зоська о песнях не просит –
Каждый цветок пропоет тебе, Зося,
Звездочка всякая, в небе горя.
Только вернешься в родные края.
Цветик увянет, растает свет бледный –
Слушай! Здесь вряд ли есть лучше поэты.

Я научился у них быть собой:
– звезды цветут и полны синевой,
каждый цветок наполняется красным,
этой премудростью я пропитался
 Там где у Иквы волна серебрится,
Так же как Зоська дитем я резвился.

Как же далёко заехал я в гости!
Но еще дальше судьба гонит-просит!
Зося, пошли звездный свет в мои ночи,
И аромат тех цветов непорочный!
Мне и взаправду сегодня потребно –
Юность вернуть из страны той, где небо!


—  Когда-то знал этот стих наизусть: Нехай мен Зося о верше не проси. Бо, кеды Зося до ойчизны вручи, То кажды кфятек пове верше Зоси, кажда ей гвяздка пёсенке занучи...



Соавторы: Сергей Жигалин, Ирина Петал
Время рождения: 21.11.2015 11:04 - 23.11.2015 10:45
Адрес рождения:  http://www.stihi.ru/2015/11/20/5257
Место рождения: стих Сергея Жигалига «К тебе дорога»

Дополнительная информация:
Михаил Гуськов «Здесь правят бал искусствоведы...»   http://www.stihi.ru/2015/11/23/161
Сергей Григорьев 555 «Цель искусства»   http://www.stihi.ru/2016/10/31/31
Сергей Серафимкин «Искусственная любовь»   http://www.stihi.ru/2016/01/19/10410


Здесь правят бал искусствоведы...

Что толку быть живым Гогеном? – 
И ничего не получать,
Себя душевным автогеном
 По нервам резать и молчать.

Прославлен будешь после смерти,
Во все музеи попадешь,
Но вот при жизни, даже черти,
Тебя не купят и за грош.

Здесь правят бал "искусствоведы",
И как сейчас, так и тогда,
Они –  тупые дармоеды,
Ни в чем не смыслят никогда.

Им Пастернак –  святой в иконе,
Но не тогда, а лишь теперь...
Кто ты для них? –  Поэт в законе!
Пока не сдох, опасный "зверь".
© Михаил Гуськов, 2015


Цель искусства

                Высокое искусство должно бить по низменным инстинктам!
                © Сергей Григорьев 555, 2016

—  Цель искусства – низы? —  интересуюсь у автора строк. —  Средство вразумления – война?
—  Удивлять и поражать!..) 555) —  отвечает автор.
—  Я в восхищении от Вашего ответа. Убили!


               
Правило в искусстве

                Правило в искусстве... да и в жизни: "Скрывая, волновать"!
                © Любовь Тамбовская 2, 02.2017



Искусственная любовь

                Тем, кто считает любовь искусством, доступна будет только искусственная любовь.
                © Сергей Серафимкин, 2016

—  Особой разницы не вижу. Она также будет греть душу.

    Искусственная шубка тоже греет и красива. А натуральная шубка - намного дороже, эффектнее, красивее, и собрана из многих шкур, когда-то живых, зверей. Модники и хранящие своё здоровье предпочитают, конечно, натуральный продукт – пушистую тёплую шкурку живых существ.

    Искусственная шубка – чудесно! Но производство всё же вредно для экологии :)) окружающего пространства.

—  Поскольку мы любовь творим, Она не ремесло – искусство! А сотворив – боготворим Сиё прославленное чувство /В.Стоумов/, —  написала Легенда Снов. —  Синтетическая ))

—  А, может быть, лучше назвать любовь творчеством? — это мнение Любовь Черкашиной. — И тогда не будет проблемы с определением.

—  Конечно не будет, — отвечает Сергей Серафимкин. — Тогда будет доступна только творческая любовь.

— Согласна. — пишет Любовь.



Знаем!


Знаем!
Николай Рустанович

 Вал жизни
 катится, сминая
 великих,
малых, а над ним,
шар мироздания сжимая,
царит Душа…

Я это знаю!
И все мы знаем,
но – таим.
© Николай Рустанович, 2018


—  Душа -- парит или таится?  Она раба -- или царица? Сжимает или расширяет? И -- где тот шар? Кто это знает? Татьяна Ионесси   

  —  Да, есть Знание Художественное, основанное на опыте эстетического переживания в сочетании со Знанием Этическим, основанным на нравственном опыте. А твой вопрос имеет ввиду знание научное, основанное на научных методах исследования. «Шар» не требует вникания такового, многими он автоматически воспринимается как данность. При этом именно шар, так как душа не станет видна тебе кубом. Никрус.

— ...Мировое искусство — шар, он катится где-то.  Мы слышим. Ну и пусть катится, у нас "дела".
Николай Рустанович   

— Но почему же это шар? Вдруг -- конус или пирамида? А может, не имеет вида Привычных нам фигур душа? Татьяна Ионесси   

— Все формы, кроме шара, несовершенны. Николай Рустанович   

— В чём совершенство шара? Он же ограничен со всех сторон! Татьяна Ионесси   

— Шар - щека бесконечности И слеза мироздания, Круглый бублик беспечности, Звёздных бусин мерцание, Чёрных дыр неразгаданность, Океанская впадина.. Шар - гармония встречностей, Половинок слияние. Ну вот как-то так о гармоничной форме шара... Елена Автономова   

— Согласен с твоей концепцией. Татьяна Ионесси допускает различные формы, но это просто логический посыл, ей нравится быть супротивной. Николай Рустанович   

— Шар -- комок ограниченный, Капля, что не расплещется. Упиваясь величием, На ветру не трепещется. Шар -- стабильность беспечная Без дыры и развития. Эта "форма конечная" Равнодушна к открытиям. Океанская впадина Разве шарообразная? Не округлою найдена И слеза несуразная... Татьяна Ионесси   

—  Ник, а я уже говорила, что тоже тебя люблю? Наши чувства взаимны! Татьяна Ионесси   

—  Жизнь, человек, душа, искусство – текучи… Жидкость в состояние невесомости принимает форму шара… Поэтому и шар. Шар твердый – ограничен, но текучий… принимает форму тары…

Душа и царица, и раба. Мы сами её наполняет всякой всячиной, она слепо подчиняется, как раба… Но мы сами потом впадаем в зависимость от своих увлечений, знаний, чувств и мыслей… И душа царствует над нами!

Я так думаю... Могу, конечно, и ошибаться. Знаю, что ничего не знаю... Ирина Петал 
08-20.04.2018г. 
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2018/04/04/1646


В продолжении разговора в другой рецензии на тему виртуальной любви...

— "Я уже говорила, что тоже тебя люблю? Наши чувства взаимны!" Господи, какая ж глупость! Сама подобную ересь писала в Интернете и мальчикам, и девочкам, виртуальным друзьям под впечатлением от прочитанного... Слава Богу, это всё быстро улетучивается...

— Если это улетучивается (бывшие признания), то что остаётся памятного? Немного нам дано неумирающих мгновений, но именно они держат память... Николай Рустанович 

— Ты прав, очень немного. Но, возможно, это и правильно, что Память берёт в дальнюю дорогу только самое памятное, то, что стереть не может ей никто. С большим багажом с места не сдвинешься, а ей ещё жить и жить, а жизнь, говорят, движение...

— Нельзя из контекста ввдёргивать фразы и цитировать их, —  пишет Татьяна Ионесси. —  Это дешёвый журналистский приём. Н.Р. "забыл", в каком контексте это было сказано. А любовь разной бывает, и дружеской тоже. И её разрушить не сложно. Не.Р. совсем не помнит той болтн, что он женщинам причиняет. Или не понимает?

— Николай мой ответ на его рецензию удалил, оставил только небольшие замечания. Теперь всё выглядит по-другому. ;)) Всё не наиграется.

— Ага..., а то произведение, в теме которого шла ваша беседа и взята Танина фраза, Никрус удалил. Зря. Классная тема! И беседа.

— "Наши чувства взаимны" были ответом на оскорбление. А в высказывании "Я тоже тебя люблю" ключевым словом было ТОЖЕ -- это был ответ на унижение. Удалил своё оставил мою фразу без контекста. Вот Ирина и решила, что это глупость. А это была ИРОНИЯ!  Татьяна Ионесси   

— Что-то подобное я и предполагала :)) Николай удалил мой первый ответ, в котором было и о вырванном из контекста, и о том, что Таня просто так такие слова не могла сказать, что Никрус перед публикацией этой фразы, скорее всего, пошалил, а потом удалил свою писанину...

А как красиво потом смотрелась Ваша фраза, Таня! Вот оно, настоящее Искусство! Вырвать из жизни даже что-то очень плохое, грязные мысли, но эффектно преподнести читателю! Вот так и многие стихи. Мы читаем, думаем, ах, какие чувства и красота, а в основе произведения - грязные мысли поэта. Никрус, я правильно поняла или нет? Вот, интересно, хорошо или плохо действуют на читателя такие стихи? Ирина Петал   

Любовь - это искусство?

— Любовь -- это талант, — ответила Татьяна И., —  который даётся не каждому. Это дар, который может и не встретиться. Хотя всегда рядом. Да не каждый разглядит. А разглядеть недостаточно. Нужно ещё быть смелым и сильным духом. Любовь -- не собственность, а дар. В клетку её не посадить...

— Вижу что Экс-Теинс ничего не знает о любви среди творческого люда, только традиционно-народно понимает тему любви, без высоты, по учительски. Николай Рустанович

— Теперь Татьяна удалила своё замечание (определение любви)... Пишем-живём-пишем. Засомневавшись, часть (а то и всё) из написанного удаляем. Потом возвращаемся к прожитому-написанному и хотим что-то понять из обкусанного текста. И ни хрена не понятно... Ирина

— Я не засомневалась. Просто не вижу необходимости излагать то, что для меня давно очевидно, но другим представляется примитивным. Ирина, речь не о Вас. Я больше в дискуссии не участвую. Кто такая Теинс, да ещё "экс", не помню и знать не желаю. Чем бы поэт ни тешился...

— Ребята, да перестаньте вы... Не стоит оно того. Добрых вам дней и тёплых солнечных лучей. С уважением, Ирина

— Спасибо, Ирина! И Вам того же!
    20-24.09.2018 г. 



Секрет у вечности - любовь
Шамиль Вильсоныч

Когда под чарами творений,
Вновь улетаю в бесконечность,
Там во главе хитросплетений
Я помогаю делать ВЕЧНОСТЬ.

Пусть суетится где-то млечность,
Одно лишь будоражит кровь,
И не пугает быстротечность,
СЕКРЕТ У ВЕЧНОСТИ - ЛЮБОВЬ.

Она - случайная нелепость,
Рождённая в слепой спирали?
Или - божественная крепость,
И только с нею выживали
В боях божественной игры
Духотворённые миры?

Но не Богов, к мольбам инертных
Любви приобретение.
Её рожденье - опыт смертных,
Романтиков творения -
Художников, мечтателей,
Про светлое поющие,
Поэтов и искателей,
Разведчиков в грядущее.
    (V).28.01.19
© Шамиль Вильсоныч, 2019
Первоисточник:  http://www.stihi.ru/2019/01/29/5825



***

ART INTERNATIONAl

Каждый являет быть частью искусства. Каждый искусно мыслящий, созерцанием истинного мнит выразить причастность к более высокому, лежащему вне границ понимания. Ввиду природы первичной, он, созидающий, стремит слиться с движителем незабвенного вечного, став воителем вдохновения, побуждающим к зарождению нового, являвшегося неотъемлемой первопричины. Иначе – бессмысленно.
Михаил Калдузов http://www.stihi.ru/avtor/bykmk

   


Рецензии