Томас гейнсборо

Мальчик в голубом и мальчик в розовом, -
сколько красок мастера потрачено на них.
каждый из портретов кажется островом,
что вопреки стихиям на полотне возник.

Так показала детство Старая Британия,    
аристократами одев детей простолюдин,
и разницу не вызнает пытливый ум заранее,
кто из детей есть кто, как голый Бог един.

Томас Гейнсборо, король кистей и красок,
и у детей достоинства сумевший распознать,
им выведена на холсте совсем другая раса,
могущая по облику знатнее знати стать. 

Дети и в рванье без кружев и камзолов
в их неподкупной и прекрасной чистоте
здесь, на портретах, миллионы взоров
притягивают сразу в немыслимом числе.

Техника художника легка и виртуозна,
то пейзажи укрупняет сияющих долин,
то заступит за портрет чёрным фоном грозно,
словно это некий гигантский исполин;

то пейзажи выставит на пластинах света,
демонстрируя в них эйдофузикон, 
разовьёт чужую мысль удачливо и в этом
станет мастером эйдофузии он.

И, как выразитель дамских настроений
от танцовщиц до герцогинь, правда будет в том,
что он в истории останется, как гений,
создавший свой шедевр "Мальчик в голубом"!
12.12.2016 г.


Рецензии